Авто куплено с пробегом в 103 т.км. Был только один хозяин, который в принципе либо не очень за машиной следил, либо криворукие мастера ему делали. Итак в плане ДВС: движок BZB- самый не прихотливый в линейке (масло ест порядка литра на 10т.км, другие движки vw этим похвастать не могут, вторая машина в семье тигуан 2,0 там 3 литра на 10 т.км льется), кроме того данный движок спокойно переживет между то лишние пару тысяч км(но не надо насиловать машину). В моей машине в плане ДВС все менялось вовремя, поэтому тут проблем вообще никаких. Ходовая:передняя алюминиевая подвеска отлично ведет себя на наших дорогах, но цена ее не дешевая, и если ресурс подошёл, то менять надо вот чуть ли не всё сразу (однако комфорт после замены будет на высоте). АКПП: это песня еще та... Ресурс коробки 100-300 т.км. И нет, не зависит от везения. Зависит от стиля вождения и от своевременности обслуживания. Справедливости ради, можно отметить что изготовитель заявил о том, что коробка не обслуживаемая. Но в Европе машина, которой за 10 лет и с пробегом более 150 т.км скорее отправится под пресс, чем будет восстанавливаться и получать вторую жизнь. Проблема акпп будет выражаться в пинках, ударах и пробуксовках (начитавшись форумов можно настолько прислушиваться к машине, что и в новой машине почувствуешь все эти моменты), поэтому если при езде вы не чувствуете что под сиденьем кто-то ваи делает массаж булок под названием "поджопник", то ваша коробка еще жива. На 90 т.км. масло в ней стоит поменять, далее менять каждые 60 т.км. Причина износа акпп вовсе не косяк vw, а проблема всех современных коробок от 5 ступеней и выше. Автопроизводители используют более мягкие металлы для внутренностей коробок, для комфортного переключения передач. Кузов пассата оцинкован и особо проблем не вызывает. С турбиной все индивидуально, но ресурс ее внушительный. Итак, машина отличная. Очень комфортная, расход топлива не напрягает, но стоимость запчастей всю экономию съедает. По поводу того стоит ли ее покупать на вторичке, я думаю стоит. Одноклассники (те, что реально конкуренты) все дороже тысяч на 80. Но этой суммы достаточно, чтобы устранять возмжные проблемы. На выходе вы получите авто с отличными свойствами и качествами и в хорошем состоянии.
P.s. любите свои автомобили и тогда они прослужат вам долго