Сильно не судите, но постараюсь описать полностью, т.к. авто (именно этот очень понравился). Начну с того, что данная модель нравилась давно, еще с тех времен, когда их напрямую и без проблем гоняли с Европы. Но вот как то приобрести не получалось. И вот после НГ просматривая один из сайтов по продаже наткнулся на свежее объявление: "Продам ФВ Джетта 1987 года и .....". Цена очень вкусная и решил посмотреть. Хозяин сам привез машину на смотрины. Я посмотрел и честно говоря был очень удивлен состоянием. Нет конечно не в идеале. Но ... салон чистый, ДВС работает ровно (карбюратор родной). КПП переключается плавно и ровно, правда рычаг болтался как мог, но скорости переключались. Подвеска была без стуков и стойки видимо только поменяли. АКБ правда была мертвая (со слов хозяина), но ... вылечилась путем доливки электролита (которого было мало) и зарядки. Внутри сказав "а почему бы и нет", для приличия поторговался с хозяином, тот неожиданно сбросил еще. Я оставил задаток, договорившись на определенный день. Итак, как и договаривались машину он привез во время. Вот я стал обладателем Джетты. Честно говоря хотел взять для жены, чтобы подучилась ездить. На Иксе ее преследует мания "величия" и поэтому всегда едет строго по середине дороги. В это время как понимаете мои нервные клетки уменьшаются с катастрофической быстротой.)))
Итак о самой Джетте (начнем по порядку):
Кузов - видны следы ремонта, причем кустарного, но ... ровный. Там где ремонтировали красили из баллончика и видимо прямо в сарае. Тем не менее общий вид пойдет. Дыр нет НИГДЕ!!! Вот оно немецкое качество! Все двери закрываются четко и без любимого "бдын и клац". Глухо и тихо, как дверь холодильника. Пробовал вывесить машину диагонально, так перекосов кузова не наблюдалось.
Салон - честно говоря охренел и не мог сначала понять как в таком снаружи маленьком авто сделали такой огромный салон, про багажник вообще молчу!!! Он просто реально огромный. Очень огромный. В салоне на удивление ничего не гремит, не стучит и не отваливается. Печка.... отдельная песня, т.к. в то время у нас было под -40 и при этом в салоне было на удивление очень тепло, причем тепло подавалось уже после первых минут запуска и прогрева. Сиденья не сломанные, все двигается работает, кнопки все родные и электрика тоже в рабочем состоянии. Внутри умеренно тихо.
Двигатель и МКПП - На одометре было 250 т.км, но двигло было достойным бодрячком. Машина после определенных манипуляций с полпинка заводилась в 40-й мороз и при том что она ночевала на парковке. Процесс запуска тоже прост, перед запуском 3-5 раз газ до пола, выжим сцепления и ключ на старт. Заводилась всегда!!! Подсоса при этом нет. Обороты падали по мере прогрева. ДВС масло не ел. Работал тихо, тянул как угорелый и это повторюсь карбюраторный, причем ощущение тяги инжекторного авто. МКПП передачи переключает четко и без хруста. Рычаг переключения был разболтан надо было поменять втулки и проблема бы решилась.
Ходовая - простая как АК-47. При этом кочки и ямы проглатывала с удивительным спокойствием. Дорогу держит как вкопанная.
И неприятных сюрпризов: Без них никак конечно. При выезде со двора от дома вдруг издался странный хруст и скрежет, который окончился звуком "бац" и машина встала. Передачи включаются, машина не едет. На улице -25, стою на пол дороги, что делать х.з. Подумал сначала на гранаты, но вроде как целые и не вылетели. Включил передачу и полез смотреть под капот. Оказалось что около МКПП отвалилась внутренняя граната от фланца МКПП, причем были выкручены болты!!! В общем отогнал на СТО, ребята за 500 руб поменяли на х.з. какие, подобрали от чего то. Больше проблем не было.
В итоге могу сказать что был очень удивлен состоянием данного авто, так и его характеристиками. И надо отдать должное немецким инженерам, сотворившим такую простую и замечательную машину. "Нашим" и сейчас далеко до этого уровня. Машина очень понравилась. И даже после стольких лет машина заводится, едет. И причем даже отлично.
Поэтому, обладая даже небольшой суммой денег и решив купить машину, обратите внимание на именно эту модель, думаю что вы приобретете намного лучшую машину, чем за те же самые деньги более свежий вариант "нашемарок".