Все таки собрался написать свой первый отзыв, так сказать высказать все ощущения от нового авто и другим рассказать, может кому пригодится. Отъездил три года на своей Нексии и к лету 2011 наконец-то подкопил на нового коня. Бюджет был определен в 700 тысяч. Всегда мечтал о новеньком Фольксвагене (первой моей машиной был старенький Пассат В3). Конечно понимал, что на такую сумму Пассат мне не взять, но все же ради успокоения души зашел на страничку дилера полюбоваться. Тут же подметил новую Джетту – красавица, не хуже чем Пассат, но цена 800 тысяч меня отпугнула. Вздохнув пошел по другим дилерам. В итоге заказал Киа Церато Купе 1.6л на ручке, спортивный видок, две двери за 750 тысяч, в общем зацепила, пришлось немного подтянуть бюджет. Сказали ждать месяца четыре, оставил первый взнос, стал ждать. Через три месяца зашел к дилеру, спрашиваю как там моя красавица, а в ответ слышу: не знаем, на конвеер еще не ставили и неизвестно когда поставят, сейчас привозят только двигатель 2.0л с автоматом. Ну это в мой бюджет уже никак не укладывалось, расстроившись уже нацелился было на Короллу. Чисто случайно снова залез на сайт Фольксваген и, о чудо – цена на Джетту от 680 тысяч! Оказалось когда я смотрел в первый раз, поставлялись еще только двигатели TSI 150 л.с. и автоматом, теперь в наличии был и атмосферник 1.6л и TSI 122 л.с. с одной турбиной. Звоню дилеру, спрашиваю синей Джетты нет?( Церато хотел либо синий либо красный), отвечают есть, приезжайте. Лечу в салон, показывают на стоянке серебристого цвета Джетту( мда, видимо у нас разные понятия о синем цвете). Немного расстроился, но увидев рядом черную решил буду брать её. Посидел в салоне, вроде все понравилось. Решил брать. На следующий день приезжаю с женой, еще раз посмотреть. Пока лазили по салону машины с менеджером, супруга зовет с другого конца стоянки и показывает еще одну Джетту – коричневую! Нет, точнее – шоколадную. Никогда не задумывался о покупке авто в таком цвете. Присмотрелся немного, а что, мне нравиться. Цена 750 тысяч – Trendline, с двигателем TSI 122 л.с., плюс за цвет еще тысяч 17, и пакет Комфорт за 20 тысяч – ну тут сплошь полезные функции типа кожаной отделки руля, датчиков дождя и света и круиз контроля. Цена устраивает, все супер, берем. И вот уже через неделю я выезжаю на этом чуде из салона.
Теперь по прошествии чуть более года эксплуатации и с 20000 км на счетчике попробую описать что мне понравилось и не понравилось в этом авто. Конечно после Нексии тяжело судить объективно, так как машина кажется во всех отношениях просто супер, но я постараюсь. Итак сначала начну с плюсов, коих немало:
1) конечно же внешний вид, который меня сразу зацепил. Машина очень хорошо смотрится, особенно как мне кажется в темных цветах (на светлом мне не очень нравится как смотрятся задние фары). Такой дизайн подойдет как для молодежи так и для состоявшихся семейных людей.
2) интерьер на мой вкус также хорош – мягкий пластик панели; приборная панель с белой подсветкой, которая очень хорошо читается; интересные квадратные рукоятки управления поворотниками и дворниками; очень изысканная рукоятка переключения передач, особенно в коже; отличный руль, очень удобный, с серебристой вставкой на средней спице. Все по-немецки строго, ничего лишнего. Конечно такой интерьер может понравиться не каждому, например я смотрел Мазду 6 и Хундай Элантру, у них очень интересные интерьер и панель и большинство наверное предпочтет их. Но мне немецкая строгость как-то ближе.
3) двигатель TSI, хоть и мал объемом, но отличается завидной динамикой. По паспорту время разгона до сотни 9,8с., подхват начинается уже с 1500 об/мин., когда начинает работать турбина. За сумму в 750 тысяч я так и не смог найти авто-одноклассника с обычным атмосферником и такой же динамикой. Только двигатели с объемом примерно 2,4л имеют такие же характеристики, но расход у них соответствующий.
4) салон у Джетты очень вместительный. Даже если откинуть передние сиденья максимально назад, сзади будет комфортно сидеть даже рослым людям. Вообще Джетта относится к классу С, но размеры ее уже ближе к классу D и превосходят большинство своих одноклассников.
5) сиденья здесь очень удобные, с хорошей поддержкой. Ткань сидений легко чистится.
6) очень вместительный багажник. До края багажника практически не достать рукой, загружал в него четыре колеса R16 без дисков – все влезло. На дисках правда четвертое уже не влазит немного из-за петель багажника – они здесь большие, едят много места полезного.
7) почти в базовой комплектации Джетта имеет внушительный набор функций: кондиционер, подогрев боковых зеркал, полный стеклопакет, круиз-контроль, датчик дождя, датчик света, подогрев форсунок стеклоомывателя, стекло заднего вида с автозатемнением, подогрев передних сидений. К слову о подогреве сидений – читал статью где сравнивали этот параметр среди нескольких авто, так вот у Джетты были лучшие результаты. Есть еще интересная функция Coming/Leaving home – когда выходите и закрываете машину, наружное освещение горит еще какое-то время, освещая пространство вокруг автомобиля. Так же освещение загорается когда открываем авто с ключа – зимой очень удобно когда в темноте подходишь или уходишь от автомобиля – мелочь а приятно.
8) ходовые качества у Джетты достаточно хороши. Машина в меру мягкая, глубокие выбоины конечно ощущаются, но в целом все на уровне. На трассе авто идет уверенно, хорошо управляется, на поворотах на скорости не кренится.
9) да, наконец-то у меня авто с высоким клиренсом – 165мм. Ничего вроде особо не цеплял, только пластиковыми брызговиками, авто хорошо себя показало даже в сельской местности – успели съездить на рыбалку в дождь, там где на крутом подъеме друг на Авео оставил защиту картера Джетта прошла без проблем. Даже в лес за грибами по холмам ездили. У Джетты и передний и задний бампера достаточно приподняты, так что не боишься задеть при спуске/подъеме с горы или когда к бордюру паркуешься.
10) хочется вообще в целом отметить эргономику управления Джетты. Машина просто очень удобно и с удовольствием управляется. Руль с переменным усилием в зависимости от скорости движения – когда стоишь на месте почти не приходиться прилагать усилий чтобы его повернуть, а на скорости он становится тяжелее. Переключение передач очень короткое, передачи втыкаются очень мягко и с первого раза. Бывает конечно, что не могу сразу включить заднюю, но очень редко. Педаль сцепления очень мягкая, совершенно не устаешь ей работать. Если поездить недельку на другом авто и пересесть на Джетту, нога при нажатии на сцепление прямо проваливается сразу до пола. Ручник тоже очень мягкий, достаточно лишь немного потянуть и машина уже стоит даже на большом уклоне. Кстати про ручник, он смотрит немного вверх, так что поначалу мне не удобно было, но через некоторое время привык, оказалось так даже лучше, от ручки МКПП почти не нало к нему тянуться. И кстати если ручник поднят, вторую передачу просто не получится включить – ручник будет мешать, так что вы сразу поймете, что едете на ручнике (хотя вас об этом предупредит еще и звуковой сигнал, наличие которого стало для меня приятным открытием).
11) пишут, то что в Джетте реализована подготовка для стран с холодным климатом. Часть из этой подготовки я увидел воочию – открыв капот заметил, что аккумулятор упакован в матерчатый теплоизоляционный короб, что меня немало удивило, до этого ни разу такого не встречал. Приятно, что о нас позаботились. Думаю, что в подготовку входит также аккумулятор повышенной ёмкости.
Теперь перейдем к минусам, которые к сожалению тоже имеются, хотя куда же без них:
1) самый главный минус Джетты, так же как и ее плюс- это двигатель TSI. Ну даже если и не минус, так серьезный повод задуматься. На форумах, посвященных этому чуду технике есть много информации о их ненадежности и недолговечности. Основные проблемы, которые возникали у автолюбителей с этим двигателем это потребление масла (до 0,5л на 1000км по книжке), двигатель глохнет после запуска в морозы и плавают обороты, бывали даже случаи что двигатель попросту умирал на 20000 км пробега из-за одной некачественной заправки или несвоевременной замены масла (новое масло видимо было к тому же некачественным). Из всего прочитанного мною на форумах я пришел к мнению, что двигатель TSI 1.4 122 л.с. (аббревиатура CAX) – это как раз работа VW над ошибками двигателей TSI, так называемый «зеленый» двигатель. Он вроде лишен недостатков более мощных версий. Читал статью про тест этого двигателя – он прошел 300000 км, а другой двигатель с двумя турбинами 150л.с. намного не дотянул до этой цифры. Ну что сказать, у меня слава богу вышеперечисленных проблем не наблюдалось, масло до ТО-1 15000 км доливал грамм 300 (кстати при повышенных нагрузках на трассе этот двигатель потребляет масло в любом случае), зимой заводится с полоборота и не глохнет (у нас было до – 27). Заправляться правда приходиться только АИ-95 на Лукойле (у нас в Казани самое лучшее топливо которое можно найти, производитель рекомендует АИ-98), масло заливаю оригинальное VW – у дилера покупал. Двигатель TSI очень привередлив в еде, так что если на авто нужно ездить постоянно по всей России от этого двигателя лучше воздержаться. Кстати еще про турбину, её здесь не надо охлаждать гоняя двигатель пару минут после остановки как на дизеле. Машина охлаждает турбину сама, об этом позаботились, так что можно глушить сразу по прибытию на место (после заездов по трассе естественно все же нужно погонять двигатель на холостых пару минут, впрочем как и все другие двигатели)
2) второй минус опять же про TSI. В виду очень высокого КПД этот двигатель тупо не прогревается стоя на месте. Можно сутки прогонять его на стоянке, но температурная стрелка так и не поднимется. Прогревать нужно на ходу на малых оборотах, т.е. заведя двигатель, нужно через минуту уже трогаться (так написано в руководстве). Мне до работы нужно ехать 10 минут, так что я всю зиму езжу в холоде, только подогрев сидений спасает. А так, когда прогреется двигатель, печка греет очень хорошо.
3) в Джетте как ни странно с завода стоят хреновые колонки в дверях. Видимо зимой они просто замерзают. Первую зиму через пару месяцев заглохла левая, периодически включалась или похрипывала басами. Летом вроде все нормально, а нынешней зимой вырубается то левая, то правая, а то и обе сразу. Когда машина прогреется вроде начинают работать, но нестабильно и хрипло. И такая ерунда встречается у владельцев Джетт довольно часто. Обидно блин.
4) еще отдельная тема про оригинальные накладки на пороги. Купил я такие штуковины якобы чтобы сохранить пороги в целости и сохранности. На практике они такие узкие, что порог не закрывают, в общем только как декорация. Но самое страшное, что они задевают нижнюю часть двери. Пока я это осознал, успел содрать всю краску с передних дверей. Случай признали гарантийным, покрасили бесплатно, но пришлось неделю пешком ходить. Пришли новые накладки, но их не поставили, сказав что получится такая же фигня. И еще когда сняли эти самые накладки, на пороге остались царапины из-за попавшего под них песка. Пришлось пороги полировать – тоже по гарантии. В итоге катаюсь с открытыми порогами, покрашенными дверями и новыми накладками в багажнике, которые дилер отказался возвращать. Как выяснилось это распространенная проблема среди владельцев Джетт, так что крайне не советую их ставить.
Из крупных недостатков вроде все, остальное мелочи в принципе меня не напрягающие, но отметить их все равно стоит.
5) сразу после покупки машины первое на что обратил внимание – это то что дверьми приходиться здорово хлопать чтобы их закрыть. Сначала думал косяк, поехал к дилеру чтобы отрегулировать. Там мне сказали, что это конструктивная особенность всех Джетт, мол у них стоят очень толстые хорошие резинки на дверях, из-за них так туго закрываются. Ни на Пассате, ни даже на Поло седане такого нет, там все четко закрывается. Обидно, имея машину класса С, хлопать дверьми как на ВАЗе. За год толи прихлопались немного, толи я перестал обращать внимание, сейчас вроде не достает, но сначала напрягало. Такая же фигня с багажником- нужно сильно хлопать чтобы закрылся. Но это еще что, у некоторых бывает что при пуске двигателя крышка багажника сама открывается.
6) в принципе шумоизоляция в машине достойная, двигателя не слышно на малых оборотах, ветер на трассе не свистит. Единственно подкачала шумка колесных арок – колеса слышно на плохом асфальте, особенно на шипах. Ну в принципе слышно и слышно, не так громко, на трассе при 100 км/ч музыку можно на трети громкости слушать и спокойно разговаривать, так что не беда.
7) что по эргономике и интерьеру - пластик у дверей жесткий, хотелось бы помягче. В принципе ничего в машине не дребезжит, сверчков нет. Единственно этой зимой на водительской двери дребезжала декоративная накладка, но через неделю прошло. Чтобы включить подогрев боковых зеркал нужно провернуть ролик настроек боковых стекол от себя – что не есть очень удобно. Да и забываю я его постоянно выключить, хотелось чтобы включался с кнопки и сам отключался. Также всех владельцев Джетт не устраивает несдвижной центральный подлокотник, который слишком оттянут назад. Меня в принципе не напрягает, мне удобно руку класть. Да и новых моделях говорят теперь поставили сдвижной. И еще очечник у базовой версии Джетты непонятный. Зачем он вообще – в него никакие очки все равно не влазят. У более дорогих комплектаций нормальный стоит, откидной. Также посадка здесь глубокая, а пороги широкие, людям невысокого роста очень неудобно вылезать. Мне с моим ростом это не проблема, а вот жена жалуется.
8) задние брызговики у Джетты конечно длинноваты. Когда сзади сидит пара человек, на перепадах дороги начинает цеплять асфальт. Ну и бордюры перелазить соответственно тоже шаркают.
9) датчик дождя зимой работает неадекватно. Похоже он замерзает и начинает работать корректно только когда салон прогреется. А на холодную непонятно работает, сначала вроде стирает, потом не срабатывает даже когда уже ничего не видно. Летом проблем нет, работает четко. Даже не использовал ручной режим, датчик всегда в нужное время убыстрял работу стеклоочистителей.
Вот в принципе и все. Машиной своей несмотря на недостатки очень доволен, еще ни разу не пожалел что купил. Шоколадный цвет машине очень идет, особенно когда мытая прямо сверкает, цвет очень насыщенный. Машина выглядит просто классно, и это не только мое мнение, периодически слышу его от других. За год с лишим эксплуатации никаких поломок не было. Единственно не знаю насколько надежен окажется двигатель, поживем увидим. Спасибо, что прочитали до конца, надеюсь кому-нибудь мой отзыв пригодится.