Добрый день, уважаемые читатели.
Официальный дилер спустя 90 дней так и не доставил мне по гарантии стойку стабилизатора, хотя уже и вторая начала стучать с такой-же силой - дороги беспощадны. Что ж, о дилере ничего хорошего сказать не могу, т.к. он и остальные свои обязательства выполнял наплевательски, а точнее через "выхлопную трубу", поэтому позвонил я им по поводу прохождения ТО-3 лишь для того, чтобы узнать перечень работ и их стоимость. Мне озвучили следующее: замена свечей зажигания, фильтр воздушный, фильтр салонный угольный, фильтр масляный, фильтр топливной, масло vag longlife iii 5w-30, абстрактные работы по осмотру подкапотного пространства и ходовой части. За все вышеперечисленные работы дилер запросил 96 600 тенге (~19 300 рублей). Что ж, вдарим в калькулятор и посчитаем, во сколько выйдет это удовольствие, если делать самому. Собрал заказ из следующих составляющих:
-МАСЛО МОТОРНОЕ, 5W40, VW/AUDI, 5Л, API SJ/CF, М (G052167M4) [15 754 тенге (~3 150 рублей)]
-СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА (1K0411315R) — 2 штуки (Ждать дилера себе дороже - делаем сами) [2 * 7 658 = 15 316 тенге (~3 060 рублей)]
-ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ (1K0201051K) [7 029 тенге (~1 406 рублей)]
-ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ (03C115561H) [2 797 тенге(~560 рублей)]
-ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ (САЛОННЫЙ) (1K1819653B) [5 070 тенге (~1 014 рублей)]
-БОЛТ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ (СЛИВНОЙ) (N90813202) [ 453 тенге (~ 90 рублей)]
-ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ (1F0129620) [5 040 тенге (~1 006 рублей)]
-ГАЙКА ШЕСТИГРАННАЯ (ДЛЯ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА) (N0150816) [4 *120 = 480 тенге (~96 рублей)
-СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ— а нет у меня к ним нареканий после года эксплуатации, оставляем.
ИТОГО 51 939 тенге (~10 200 рублей). Да, в эту стоимость не входят свечи зажигания, но зато входят 2 стойки стабилизатора и моторное масло VAG Special Plus 5W-40, вместо 5W-30 longlife.
Итак, стоимость уменьшилась вдвое от заявленной дилером, даже не смотря на добавленные стойки стабилизатора и лучшее масло. Теперь собственно вопрос, который мучил меня: «а так ли сложно делать самому, если руки не совсем из того места, и стоит ли переплачивать дилеру за эти работы, если вы не стремитесь сохранить гарантию». Забегая вперед скажу, что если кошелёк позволяет и хотите сохранить гарантию, то можно и переплатить, иначе нет.
Сами работы описывать нет смысла, так как я не знаток, но скажу, что из всего, не много помучился с заменой топливного фильтра, его фото приложу. По фильтру не получалось вдавить фиксаторы, они как будто засорились. В итоге я его снял, а вот когда поставил новый, эти самые фиксаторы не хотели ворачиваться на место, из-за чего, когда я полез проверять всё ли хорошо и ничего не текёт ли снизу, потянув за топливный шлаг я получил изрядную дозу бензина в лицо:) После, я аккуратно, тонкой отвёрткой вытянул фиксаторы на место.
Стойки стабилизатора меняются тоже довольно просто — колёса выкручиваются до упора вправо и у вас сразу появляется доступ к обеим стойкам стабилизатора. Откручивать колеса нет необходимости.
Теперь собственно о самом авто. На данный момент на одометре 32 900 км, Jetta по сей день радует меня каждый раз, когда я её вижу и управляю ей. Нареканий к работе авто не имеется, всё чётко как по часам. По автомагистрали еду в режиме 145 - 148 км/ч - идёт как по рельсам и просится дальше, но такой необходимости нет. По разбитым дорогах подвеска отрабатывает отлично, пусть и жёстковато, но ни разу стойки не пробивал. Изменил давление в шинах с комфортных 2.0 атм. до 2.1 — изменения всего 5%, но на скоростных виражах с более высоким давлением ощутимо лучше управляется. Что хотелось бы сказать, jetta со временем стала радовать больше, чем с момента покупки, потому, что машину стал больше чувствовать и как следствие, её реакции на мои желания стали мгновенны. Да, dsg7 и турбонаддув не самая надёжная, но опредёленно комфортная и драйвовая связка одновременно.
Ну и по традиции, не много фото.