Предыстория
Начну с того, почему выбрал именно фольц. Маме купили KIA Picanto, сам не раз на ней ездил и после ВАЗа 21011 – было просто земля и небо. Поэтому в первую очередь пошли в автосалон корейских производителей. Начал выбирать вообще с В-класса. Думал брать РИО в хорошей комплектации, но цена приближалась к 600 тыс. руб, а за эти деньги можно уже СИДа было взять, пусть в минималке, но не хуже чем РИО. Так я начал выбирать среди машин С-класса. СИД вскоре отпал из-за маленького клиренса, для наших волгоградских дорог это огромный минус. Следующий был Citroen C4 (хэтч) – очень мягкая подвеска, машина на дороге плавает, в минималке очень бедный, набор минимально необходимых опций встает в копеечку – отпал. Лансер – это вообще отдельная история, на салон без слез не взглянешь, даже ездить на нем не стал.
В это время на рынок пришла обновленная линейка SEATа, решил прокатиться на Леоне. На тест драйве была машинка 1,2 TSI c DSG-7. Поездка по нашим дорогам привела меня в дикий восторг – подвеска жестковата, но когда попадаешь в яму руль не бьет, движок от объема которого я динамики никакой не ожидал оказался довольно резвым, чего и не ожидал от робота – переключение передач вообще не чувствуется и после гидравлического автомата, кажется, что едешь на ручке, которую идеально переключаешь.
Ну и когда я в инете прочел, что Леон – это тот же Гольф, поехал в салон VW сравнить их, т.к. на вторичке Гольф себя уже зарекомендовал и продать его будет проще, хоть и стоит новый Гольф чуть дороже Леона. Оказалось то же самое, только подвеска чуть мягче. Понял, что это идеальный вариант и надо брать. Соответственно было не до жиру, взял в минимальной комплектации, купе с одним дополнительным пакетом и роботом. Обошлось мне все это в 750 т.р.
Теперь подробнее про саму машинку.
Что есть в минималке с одним пакетом Comfort:
1) Трехспицевый руль с отделкой кожей.
2) 5 дюймовый дисплей у магнитолы (8 колонок), usb-флешки нету, только SD-карта.
3) Электростеклоподъемники.
4) Полноразмерное запасное колесо.
5) Стальные диски на 15 с колпаками (сейчас на них зимняя резина).
6) Это в любой комплектации, но просто очень приятно – мягкий пластик (на джетте того же года его не было).
7) Двухзонный климат контроль.
Теперь в целом какие ощущения от всего этого.
Руль очень удобный, приятная мягкая кожа, если сравнивать с Пикантой – там дубовая. Штатная магнитола выдает довольно хороший звук, хоть я и не меломан, но громко послушать музыку люблю, часто слушаю хард-рок на максимальной громкости – никакого шипения. Сенсорная магнитола придает, как облик интерьеру, так и удобство использования – хорошо реагирует на палец в любую температуру. Поначалу было неудобство с SD-картой, usb всетаки привычнее. Запаской пока не пользовался, но рем комплект (баллонный ключ, домкрат) эксплуатировал, когда менял резину. Климат, охлаждает довольно быстро, температуру выставляю через синхронизатор, поэтому работает как однозонный, двухзонным почти не пользуюсь. Панель из мягкого пластика не только приятная на ощуп, но еще и скрипеть не должна (пока не скрипела). Багажник довольно вместительный, не раскладывая запихивал туда стиральную машинку автомат, когда складываешь сидения образуется ровный пол – без проблем возил там 4 колеса на балансировку. Несмотря на то что машина купе, неудобств с посадкой назад не возникает, да и купил я ее не людей сзади возить, а сам ездить. Обычно езжу один или вдвоем, назад редко приходится кого-то сажать.
Расскажу немного про ходовые качества.
Отъездил я уже 25 тыс. км., почти за 2 года это не большой пробег. Максимум куда ездил от дома – это Ростов, а так от дома до работы. Двигатель довольно бодрый, цели гоняться нет, но со светофора всегда ухожу первый. Но все меняется, когда посадишь пару человек килограмм по 80, едет, но с места не рвет. Расход честно сказать смешной, по городу с кондером где-то 7-7,5 литров, по трассе 5 литров. Подвеска песня – ямы просто глотает. Чувствуешь, что сейчас в яму попадешь и ожидаешь удар по рулю и грохот подвески, а ничего этого не происходит.
Поломок за это время естественно не было, был один раз на ТО, обошлось в 7 тыс., в конце года второе ТО. С DSG проблем пока нет, много негатива на этот счет встречал, но видимо коробку доработали, гарантия на нее 5 лет. Так, что у меня от нее только положительные впечатления, как уже говорил, по сравнению с гидравлической никаких задержек при нажатии на педаль газа. В режиме спорт на ней ездить с таким объемом двигателя смысла нет, она движок крутит до отсечки и скорости так на 4 делать ей это очень сложно.
За счет высокого клиренса хорошая проходимость по снегу и колеям, еще не разу не застревал. Удобная система auto hold, при остановке машина сама встает на ручник, т.е. встал на светофоре, отпустил педаль газа и машина никуда не двигается, после нажатия на педальку – снова в путь.
Ну и в заключении о недостатках, не критичных конечно, да и исправить их можно.
1) Конечно же это температура в салоне зимой. До минус 15 все отлично греется, но когда температура опускается ниже, то салон просто не прогревается. Должна спасти установка электро фена, но я себе не ставил.
2) Надоедливый старт/стоп. Каждый раз, когда садишься в машину его приходится отключать. Лечится со сменой прошивки.
В остальном машиной я доволен и когда буду менять, то обязательно буду брать немца. Считаю эту машину лучшей в соотношении цена/качество в своем, не зря его так прозвали, Гольф-классе.