Привет, дорогие друзья и коллеги!
Сегодня я хочу рассказать о своей теперь уже бывшей машине, о Фольксвагене-Гольф шестого поколения. Я давно порывался написать о ней что-то, но меня всегда что-то (чаще всего лень) останавливало. Я даже пару раз писал о том, что доставалось мне в прокат, но вот о своей машине как-то никак. Должен признать, что писать о Гольфе, как и о любой другой ВАГовской продукции, довольно сложно, потому что в этих машинах очень важны именно нюансы, которые мгновенно вспоминаются, когда ты ездишь на чем-то другом. А писать о базовых функциях дело довольно неблагодарное, о миксере можно больше написать. Совсем другое дело – сравнение.
Ладно, попробую сформулировать, что мне нравилось в ней, что не очень, какие поломки были. Постараюсь воздержаться от сравнений с не-ВАГом.
Итак, эта машина у меня была 3,5 года, пробег 71т.км. Это самый длительный срок владения за всю мою историю владения машинами с 1998 года, когда я получил права. Обычно, машины у меня задерживаются на год-полтора. Лишь однажды до Гольфа я владел три года машиной, то была Тойота-Королла, хэтчбэк 2003 г.в. 1.6 МКПП, проехал я на ней 90т.км. Перед Гольфом у меня была Ауди-А3 (8Р) 1.8TFSI S-Tronic, он же ДСГ, он же робот с двумя сцеплениями. Думаю, не надо объяснять, почему Гольф я купил на «механике».
Гольф дарит довольно необычное ощущение, которое приходит через пару недель владения. Уж не знаю, что за магия такая, но ты начинаешь думать: «Хм, а шумоизоляция-то отличная! А разгон-то классный! А расход? Не может быть!! А как рулится! А какие удобные сиденья!» Самое интересное, что последние два пункта – это, пожалуй, суть моей любви к этой машине.
Поймите меня правильно, у меня была масса машин, мне есть с чем сравнить, но это не просто ощущение доверия машине, как в Тойоте, но и ощущение, что тебе в общем-то все в ней нравится и менять ее нет смысла, т.к. в этом классе ты вряд ли получишь больше и лучше. Что не менее приятно, что всё это хозяйство очень медленно устаревает, причем как морально, так и физически. Даже спустя 3,5 года салон выглядел, как новый: кресла не просижены, скрипов минимум, руль не затертый, кнопки нажимаются все так же хорошо, как и раньше.
Подвеска и рулевое управление.
Это и сильная, и слабая сторона Гольфа. Подвеска очень комфортна на всяких небольших неровностях. Машина не теряет траекторию, точно следует за рулем. У меня в моменты быстрого прохождения поворотов иногда даже рождался вопрос: Неужели бывает более точное, прозрачное рулевое управление? Естественно, бывает, я ж не о Porsche-911 говорю, но когда этот вопрос возникает в голове, об этом как-то не думаешь.
Слабость подвески проявляется при проезде крупных неровностей. Причина в отвратно настроенном ходе отбоя амортизаторов. Колесо чуть ли не падает вниз вплоть до буфера отбоя. Так было с первых дней езды. Из-за такой особенности на трассе М10 Москва-СПб зимой 2010-2011 я убил две зимних шины (одну по дороге туда, другую – обратно). Честно говоря, я даже как-то и привык к этой особенности работы амортизаторов, но на ТО-60 обнаружилось масло на передних амортизаторах. Ознакомившись с предложением на данный вид запчасти, поставил Bilstein-B4, обошлись дешево, всего по 2500 р. за штуку. С первых же километров стало ясно, что те бухи подвески – это был косяк адаптации подвески к нашим дорогам. Товарищи немцы поставили более жесткие пружины и смягчили амортизаторы. Установленные мной амортизаторы от обычной евро-подвески, оказались жестче, но не дискомфортнее. У подвески ощутимо улучшилась энергоемкость, бухи при проезде лежачих полицейских и всяких ям прошли. Что характерно, руль приобрел первозданную точность и улучшилось чувство «нуля». Всем владельцам Гольф-6 и Октавии-А5 советую указанные амортизаторы со стандартными пружинами, результат вам понравится, гарантирую (если не понравится, то деньги не верну! Шутка). Кстати, амортизаторы для «пакета плохих дорог» на завод поставляет Monroe, а их продукция никогда нормальной не была, поэтому имеет смысл ставить Bilstein. Если есть деньги, то ставьте Bilstein-B6 (где-то по 6500 за штуку), но там стоит и пружины заменить, т.к. у этих амортизаторов шток немного короче, и ход отбоя может оказаться маловатым с пружинами от пакета для плохих дорог.
Двигатель и МКПП, тормоза.
Я откровенно побаивался пересаживаться с 1.8Т на 1.4Т, думал, что будет вяло. Ничего подобного, едет очень хорошо. Очень радует, что мотор быстро реагирует на газ, турбо-задержка минимальна, и это прекрасно. Очень понятное линейное управление тягой –отличительная черта ВАГовских машин. Для сравнения, например, азиаты делают педаль газа чувствительной вначале хода, и нечувствительной с середины, что я очень не люблю. А в ВАГах реакция на газ ровно та, что ожидаешь. У педали газа большой ход, это удобно в городских условиях, позволяет быть точным. Поначалу это непривычно, т.к. требует грубоватого обращения с педалью, потом привыкаешь, и не можешь ездить плавно на азиатских машинах.
Около 60% моего пробега – это СПб, 40% - Москва. Любопытно, что за 3,5 года средний расход между заправками у меня ни разу не достиг 10л/100км даже в самые 9-10 бальные пробки Москвы и СПб. Минимальным расходом на трассе (М10 Москва-Спб от двери до двери, включая пробки в Химках и В.Волочке) был 4,9л/100км, цифру 5,0-5,3 я повторял многократно на трассе, делается это без напряга, нужно лишь ехать на круизе в пределах 100-115км/ч.
Угар масла в районе 0,5л/10т.км. Мало. Угар лишь однажды увеличился до 1 литра, когда на ТО-15т.км. залили масло Shell, далее всегда лил только Castrol.
Никаких проблем с турбиной, все отлично. Сдается мне, большая часть проблем у людей с двигателями из-за плохого масла или отсутствия масла в нужном количестве в двигателе. Плохим маслом я называю то, что завод не льет в двигатель: всякие ХАДО, ЛиквиМоли, дурацкие присадки в масло и тому подобное г…вно, которое так любят лить в свои моторы форумчане… Ребята, не лейте это! Не лейте 92-й бензин в турбо-моторы! Не ставьте всякие левые свечи! И будет всё кашерно!
МКПП великолепна: передачи переключаются легко, точно и приятно, обороты на скорости низкие – 100км/ч на 2100об/мин. Я искренне не понимаю, почему люди так быстро отказались от этого классного девайса – МКПП - пересев на роботы-вариаторы. Видимо, плохие ассоциации с советскими автомобилями. У меня МКПП – это ассоциация с западноевропейскими странами, где МКПП любят, люблю её и я. Если еще могу понять любовь людей к АКПП летом, то зимой на скользком покрытии… Или на горных дорогах… Разумеется, говоря о великолепной МКПП, я имею в виду ВАГовское ее исполнение, а не французское, например. Если говорить о езде в городе, то вы меня простите, но робот или ДСГ, дергающийся и ломающийся от езды по пробкам – это за гранью добра и зла. Чтобы совсем уж точно выразить свое отношение к разным типам КПП, то скажу, что МКПП хороша лишь с «дохлыми» моторами, ну, или на всяких горячих легких машинах. Конечно, BMW-X6 на МКПП – это не очень умно, ведь там и мощь, и автомат отличный. Думаю, мы поняли друг друга.
О тормозах ничего конкретного не скажу. Все в порядке, а вот то, что при пробеге 71000 км машина продана на заводских колодках – это конкретное достижение. У меня такое впервые. Например, Тойота железно требовала замены каждые 20т.км. и дисков каждые 40т.км., это о Тойоте я к тому, что мой стиль езды нормальный, обычный, я не ставил себе цель беречь колодки.
Электро.
Это то, что отличает ВАГовские тачки от любых других массовых брендов. Простой пример: графика на экране на приборной панели, шрифты, количество настроек всяких функций комфорта нужно увидеть на Гольфе, а потом, например, сесть в любую Тойоту, или БМВ 1-й серии, или новый А-класс, или в Мерседес C-klasse, не говоря о Фордах, Пежо, КИАх и прочих Рено. Ощущение только от этого аспекта такое, что машины из разных эпох и галактик.
Штатный Bluetooth работает отлично, голосовой набор удобен и им пользуешься в отличие от Фордов, например. Уж не знаю как, но машина умеет читать записи в записной книжке телефона и воспринимает их на слух! Ну, ей Богу она умеет читать и еще правильно ставить ударения при произнесении в самых экзотических фамилиях!
RNS-510 удобная система. Раньше я снисходительно относился к штатным навигаторам, но когда эта штука появляется у тебя, через некоторое время начинаешь замечать, что довольно не редко включаешь его… У этой системы, с моей точки зрения, есть очень сильная сторона – это жесткий диск, куда влезает куча музыки. Удобно.
Камера заднего вида в значке всегда чистая, не протирал ни разу (!), позволяет даже в кромешной тьме припарковаться в 10см от другой машины без парктроников (у меня их не было).
Головной свет на галогенках – слабое место, он просто дохлый. На европейский манер фары светят широко и высоко, чтобы высвечивать в темноте знаки и обочину, но в РФ опасность кроется впереди, а не в знаках…
Из необычного: за весь срок были заменены лишь лампочки передних габаритов и задних стопов, все остальные лампы штатные, что подтверждает стабильную работу электрооборудования и генератора, в частности.
Кузов.
По кузову ничего не было, не бил, не красил, ничего не ломалось. Один только косяк – периодическое дребезжание где-то в передних дверях. Виновник этого замок, имеющий какой-то врожденный дефект. Лечится одним пшиком силиконовой смазки, хватает на месяц-полтора.
Надежность.
Теперь самое любопытное. По гарантии было одно обращение на пробеге 36000, раздавался треск при старте холодного двигателя. Оказалось, что умирал регулятор фаз газораспределения. Сделали всё за один день, никаких проблем больше не было.
Помню, что впервые услышал тот звук через пару часов после заправки на Лукойле в Волгоградской области. Бензин там, мягко говоря… Мягко не получится. Короче, подозреваю, что проблема отчасти и в бензине, хотя о подобной проблеме я читал еще на итальянских форумах, причем даже в YouTube есть ролики. После лечения рецидивов не было.
Уже упомянул о замене амортизаторов.
Далее, где-то на 65000 появились рывки в трансмиссии, а еще какой-то шорох на малой скорости. Подозревал сцепление. Рывки как-то то проходили, то возвращались. Решил, что надо поменять сцепление, но надо это с чем-нибудь совместить… Совместил. На НГ машина стояла в теплом гараже 2 недели, возвращаюсь – масло под машиной. Сразу не ясно какое, т.к. темное. Ну, думаю, что ж, значит пора делать. Поставил сцепление LUK-RepSet, заменил сальники приводов (были в масле, но по осени из-за постоянно мокрых дорог и тотальной влажности это было не видно), заодно заменил задний сальник коленвала.
Сцепление старое было не сказать, что плохое, не буксовало, на вид оказалось тоже неплохим, хотя рывки особенно между 1-2 и 2-3 были, но новое оказалось просто отличным: педаль стала мягче, тронуться плавно стало легче, о рывках забыл. Не зря заменил, я считаю.
Все вместе с амортизаторами и сцеплением обошлось в 25000 р.
При снятии МКПП первичный вал был сухим, никаких течей не было, но через 5000 км, когда машину оценивали в Trade-In, увидели, что есть очень небольшая течь из сочленения КПП и двигателя… Сцуко! Ну, что ж, новому хозяину повезло, т.к. машина сдана по программе DasWeltAuto, т.е. официальное б/у Фольксвагена, и они обязаны устранить эту течь, о чем перед представительством отчитываются.
Кстати, при замене сцепления (делал не у дилера) залили неоригинальное масло, не помню бренд, какой-то не самый такой на слуху, но точно помню, что допуск VAG502 был на банке. Так вот, коробка зашумела. Поехал к дилеру и залил оригинальное масло, немедленно все прошло, даже точность переключений стала, как на новой машине. Мораль – лейте в КПП только оригинальное масло (для VAG его делает контора Pentoxil).
Выводы о надежности довольно сложно сделать. Разумеется, мне, как и вам, не кажется нормальным, что на пробеге 70000 км вообще что-то откуда-то потекло. Удивило, что амортизаторы прожили лишь 60000 км. Хотя в деньгах все это недорого стоило.
Других поломок не было. Подвеска вся в оригинале, люфтов нет, все класс.
Для сравнения, на Королле 2003 г.в. мне меняли по гарантии подрулевой переключатель (сломался, перестал возвращаться) и рулевую рейку. Тоже вроде как немало… Я о цене рейки.
Короче, сами делайте выводы. Я как-то не знаю, что я об этом думаю, но, в любом случае, мне это не нравится.
Наверняка, у читателей есть вопрос: «А что ж этот хмырь продал свой расчудесный Фолькс/помойку/г..вно/лучше-бы-за-эту-цену-взял-Аккорда (нужное подчеркнуть)? Втюхал честному парню! Манагер из автосалона!»
Продал, чтобы купить новую, пока цены не взлетели благодаря падению рубля в борьбе за новый субъект Федерации. Вообще-то не собирался продавать.
Выбирал. Выбрал. Купил. Забрал. Skoda Octavia (A7) 1.4 TSI МКПП. Поезжу немного – расскажу.
Вот, собственно, всё. Как обычно, надеюсь, что полезно и интересно.
Ребята, маленькая просьба. Давайте воздержимся в комментах от оскорблений и предположений в ангажированности. Я написал, что думаю об этой машине. Естественно, текст очень субъективный, но на то он и отзыв. Иногда я все-таки не удерживался от сравнений, но поверьте, это только затем, чтобы вы точнее поняли меня, чтобы предложить точку отсчета.
Новому владельцу успеха! Ты купил хорошую ухоженную машину за разумные деньги. В деньгах мало, что потеряешь даже за пару лет. Всё потеряно до тебя! ;)