Доброго времени суток, уважаемые автолюбители. Про автомобиль буду писать субъективно, все как есть с начала эксплуатации.
И так, только только я окончил автошколу, появилась определенная сумма денег, которую было решено потратить на покупку автомобиля. К выбору подходил осознанно и долго, много времени проводил в интернете, просматривая тест-райвы, читая отзывы и просто характеристики авто. При выборе у меня не было предвзятостей, но были определенные параметры. Автомобиль нужен был для повседневной эксплуатации в основном в городе, иногда для поездок за город. В основном рассматривал новые кроссоверы и хэтчбэки на автомате, тк стажа вождения практически не было. Определиться не получалось - у всех авто были свои плюсы и минусы. Нравилисьтакие авто как:Кашкай, Йети, Джаз, Корса, Ситроен С3 ну и подобные автомобили. . В конце концов наткнулся на гольфа. Мне он сразу приглянулся. Как бы сказать - не было в его внешности чего-то такого, что бы не нравилось или раздражало. Все строгои со вкусом -как мне нравится. Поехал в салон посмотреть, оценить что да как. Приняли тепло. Изначально хотел заказывать и подбирать авто под себя, но отпугнуло то, что ждать авто 4-6 месяцев. Предложили взять из наличия.Увидел гольфа белого, в спортивном обвесе, цена устраивала. Заглянул - механика, жаль. Стоял гольф плюс 1.6 дсг, по словам продавца-консультанта - автомобиль был тестдрайвовским 2-х летний, 20 тыс пробега. Т.е. скорее всего по двадцать раз за день заводился и не прогреваясь проходил небольшой тест драйв на холодный двигатель. Не очень, хотя цена привлекала. Понравился поло хэтчбек, комплектации стайл 1.4 дсг. Цвет золотистый. Сел в него - по сравнению с гольфом тесный, плюс не было никаких аудио выходов, только радио и СиДи. Мне как молодому водителю было важно наличие хотя бы AUX выхода. В конце концов залез в тот самый белый гольф, который приглянулся в начале и понял, что фиг с нем с автоматом, буду дергать ручку. Не отпугнула цена в 825 тыс рублей, т.к 90 тыс из них - стоимость спорт обвеса, спойлера, литья и сеток на зедние стекла.
В комплектацию входило: Кожаные руль и рукоятка переключения коробки передач, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, подогрев сидений и форсунок стеклоомывателя, омыватели фар, климат контроль, аудиосистема RCD310, 8 динамиков и AUX вход, электростеклоподъемники спереди и сзади, центральный подлокотник, противотуманные фары, центральный замок,АБС, антипробуксовка, парктроник.
И так автомобиль был оплачен и через несколько дней мы его уже забрали, радости было море). Почему "мы"? Мне было страшно везти новый автомобиль из города в город, по-этому попросил своего дядю)) Первая моя попытка поехать - сел и поехал, без стажа. С первого раза. Ощущение было, как-будто мы с этим авто давно были "на ты". Все было очень удобно.
- Двигатель.
Проверенный временем, надежный агрегат. Динамики лично мне хватает, как начинающему водителю. Хотя стаж уже почти два года - особо гонять не люблю. Машина бодро везет при 3000+ оборотов, впринципе как и все атмосферные двигатели. (Катался за рулем мондео 2012 года 2.0 5мкпп 145 сил - разницы по динамике на трассе особой не почувствовал...) При обгонах фур на трассе хватает, в городе отстающим себя тоже не ощущаю, ну разве что от четких пацанов на занижанных приорах, которые ночью срываются со светофоров только шины свистят))) а я спокойно еду дальше. Зимой, в морозы (у нас сейчас -15, -20С) всегда завожусь с первого раза, грею минут пять, пока обороты не упадут до отметки в 800 и потихоньку начинаю движение. Минут через 10 в машине становится тепло. По расходу. Летом средний расход в районе 7-ми литров. Зимой - 8,5 с прогревами пробками и трассами. Как-то летом доехал из Новокуйбышевска до Самары это около 5 км по городу, 3 ким трассы, остальные 7км считаются городской чертой, но городом там особо не пахнет, т.е ограничение 60 км/ч, серпантин со средним расходом в 4,9 литра. Это летом, с кондиционером. Был приятно удивлен, т.к обычно эта цифра не падает ниже 5,5 литра на 100 км (фото прилагаю).
- Коробка.
5-ти ступенчатая мкпп. Хотя изначально хотел автомат, коробка мне нравится. Что нравится - мягкая педаль сцепления, правда ход педали большой, но я привык сразу же. Ходы рычага небольшие и четкие. Из минусов - бывает так, что не с первого раза включается первая передача, приходится заново выжимать сцепление, но бывает это крайне редко. На трассе иногда не хватает 6-й передачи. На скорости в 120 обороты переходят за 4 тысячи.
- Подвеска и рулевое.
Подвеска на мой взгляд жестковата, но не зубодробительная. Упругая можно сказат. Ни разу не пробивал, хотя в ямы колесом иногда попадал. Кренов и раскачек в поворотах практически нет. На скоростяк 130+ машина ведет себя очень достойно, не рыскает и не норовит сойти с траектории, хотя диски 15-го радиуса. Руль на скорости заметно тяжелеет - приятно. Да и вообще управлять автомобилем - удовольствие.
- Салон и шумоизоляция.
В автомобиле довольно тихо. Прогретого двигателя не слышно в салоне до 3-х тыс оборотов, хотя музыка прибавлена всего на четверть. Аэродинамические шумы не досаждают, появляются на скорости 120+. По поводу арок. Многое зависит от шин. Летняя у меня "хэнкок" очень тихая. Как только переобуваю зимнюю - начинается в салоне гул. Не навязчивый, но приятного мало. Как вариант - крутануть ручку громкости аудиосистемы. Аудиосистема кстати достойная. Меня, как молодого любителя музыки абсолютно устраивает. Долгоживущих сверчков в салоне не появлялось. Иногда вылазят в морозы, но потом пропадают. Салон сделан качественно, из приятных материалов, все удобно. Сиденья спрофилированы хорошо, с регулировкой поясничного подпора. Правда, чтоб спинку сиденья опустить придется долго и упорно крутить барашек. Бардачек внутри отделан какой-то мягкой тканью, ниши в дверях тоже. Вместительный подлокотник с прорезиненным полом. В подстаканнике имеется открывалка для бутылок - пользовался один раз всего)) Места в салоне - навалом. Автомобиль внутри реально гораздо больше, чем выглядит снаружи, по сравнению с тем же поло хэтчбеком. При моем росте 176, если сажусь сам за собой, то от колен до переднего сиденья - сантиметров 10 как минимум.
Да и из пассажиров никто не жаловался, разве что тоннель сзади высокий.
- Оснащение.
В автомобиле есть все, что мне нужно, а чего нет, то, как говорится, никогда не сломается)) Все четыре электро- стеклоподъемника с автодоводчиком и подсветкой - хорошая штука. Потянул клавишу, сразу отпустил - стекло само поднимается (или опускается). Подогрев сидений трехуровневый - незаменимая вещь зимой, сиденья теплые уже через минуту, после нажатия кнопки. Отдельно хотел бы сказать про рычажок поворотников - у него есть комфортный режим работы. Т.е. качнул рычажок в нужную сторону - поворотники мигают три раза - очень удобно. Имеются повторители поворотников в наружных зеркалах. Омыватели фар по сути - вещь бесполезная, только омывайку тратят. Климат контроль - включил "авто" и забыл, летом быстро охлаждает, зимой - от погоды зависит, но к нему нареканий нет. Парктроник удобная штука. Ручкой багажника служит шильдик - забавно)
Свет и лакокрасочное покрытие.
Свет как свет. После покупки поменял лампы ближнего света на более белые Филлипс. За два года перегорела один раз.
Нравятся противотуманные фары со статичным поворотным светом. То есть, на скорости меньше 40 км/ч при повороте руля в плавно загарается соответствующая противотуманная фара, освещая поворот, а при выравнивании руля так же плавно потухает. днем зависит от освещенности. Если на улице светло, то езжу с дневными ходовыми. Но как только только заезжаешь в тень - медленно гаснет спидометр ( т.е его показания считываются плохо, горят только стрелки) и приходится уже включать ближний свет фар или противотуманные. Наверное для безопасности сделано.
Не редко выезжал на трассу, пару раз ловил камни, но никаких сколов не обнаружил. Металл в автомобиле кстати не прогинается, при нажатии на него пальцем, как во многих современных авто. Был у меня инцидент прошлой весной - сдавал задом в узком дворике, по обеим сторонам стояли ряды машин. От моих зеркал до зеркал рядов припаркованных машин было сантиметров по десять, парктроник пищал как резанный. Забив на предупреждение парктроника и смотря только в правое и салонное зеркала, потихоньку сдавал назад и бум... Ока. Припаркованная мягко говоря по дуратски. Чтоб ее объехать в этом узком дворе нужно было извертется. Так вот я ее проглядел. Как итог - у него обильная вмятина во всю дверь - у меня - внимание - маленький скол на заднем бампере, который в принципе почти не заметен за 8 месяцев этот скол так и не увиличился, что говорит о качестве лакокрасочного покрытия. Договорились с хозяином на месте.
Один раз был такой казус. Машине тогда было три месяца после покупки, еще даже обкатку не прошел. Как-то раз, жарким летним днем, сажусь в машину, завожу, включается климат контроль - а из дефлекторов не дует. Выключил, включил - ничего. "Вот тебе, думаю, и немецкое качество". Через несколько километров пути он все-таки заработал. На следующий день история повторилась - записался к ОД на осмотр. Приехал в салон, рассказываю, мол так и так. Когда хотел показать неисправность, климатконтроль конечно же заработал... но машину все равно приняли. Через 40 минут ожидания Отдали машину со словами, мол никаких неисправностей не нашли, слили фреон и залили заново, все работает. И действительно больше никаких нареканий климат не вызивал, всегда работает исправно и включается с первого раза. Что это было до сих пор не понял, да и впринципе забыл про этот случай, впомнил только когда отзыв начал писать.
На сей день машина радует и никаких нареканий к ней нет.
По стоимости ТО.
ТО1 обошлось мне в 5050, ТО2 - в 12500. Цена на мой взгляд приемлимая, если кого интересует.
Надеюсь этот отзыв кому-нибудь поможет, или просто было интересно читать. Просьба не писать высказываний "Лучше б 20-тилетнего праворульного марка взял", или типа того. О выборе автомобиля не жалею. Спасибо за внимание.