Золотая, но немецкая середина.
Не знаю статистики, но думаю что именно в такой комплектации это самый продаваемый автомобиль в Германии, а может и во всей Европе.
Просто Гольф. Последнего шестого поколения. С «механикой» о пяти ступенях. С новомодной общеевропейской GPS - навигацией. И конечно с ДИЗЕЛЕМ.
Что немцу хорошо – то русскому … недоступно. Не ищите в прайс-листах отечественных дилеров такую модификацию. На российский рынок она не поставляется. Но я давно хотел на такой покататься. Было любопытно, что такого находят на родине автомобиля вообще и дизельного в частности, что машинка остается от поколения к поколению, уже больше тридцати лет в бестселлерах. А ведь это в Германии, да и вообще в Европе, где есть из чего выбрать!
Давно собирался в отпуск покататься на машине по Европе. И вот все сложилось – отпуск в подходящее время. Свободные (насколько они такими могут вообще быть) деньги. Совпадение с желаниями и планами лучшей половины.
В России у меня настороженное отношение к Фольксвагенам, да и к легковым дизелям. Но почему бы не поездить на такой машинке по ее Фатерлянду и ближайшим странам?
За несколько часов до отлета я забронировал машину через Интернет и поздним вечером на парковке Мюнхенского аэропорта стоял с ключами и полным пакетом документов перед героем отзыва - VW Golf 6, с двухлитровым турбодизелем о 140 «лошадках», пятиступенчатой механикой, 2009г. выпуска и пробегом в 21000 километров.
Встретились. Обошел я вокруг das auto несколько раз. В Сибири новый Гольф только-только появился на дорогах и примелькаться не успел. Стараниями нового «Фольксвагеновского» главного дизайнера Вальтера Да Силвы он уже не настолько «квадратиш» как пятая модель «Гольфа» (лично я ее считаю самой «никакой», неудачной) но точно – «практиш», и безусловно – «гут».
Несмотря на простоту, машинка стала утонченнее, привлекательнее. Но о такой экспрессии как у французских и итальянских конкурентов речи нет.
Салон просторный и очень удобный. Действительно все на своих местах. Единственное, к чему я так и не смог привыкнуть до самого конца – блок управления стеклоподъемниками сдвинут сильно вперед, из-за чего я постоянно открывал заднее окно.
Сиденье поначалу кажется жестковатым, но очень удобные - единожды «усевшись» усталости не почувствовать очень долго. Забегая вперед, скажу, что за 20 дней я проехал на «Гольфе» чуть более 4000 километров.
Материалы кажутся внешне довольно простыми, но качество очень хорошее. Как самих материалов, так и сборки. Излишне говорить о том, что все детали подогнаны идеально.
Приборы, казалось бы, совершенно обыкновенные, но крупные и читаются выше всяких похвал.
Между «кругляшами» тахометра и «спидометра» - маршрутный компьютер. Не знаю, как у VW, но у Skoda эта система называется Maxi Dot (я несколько месяцев назад приглядывался к Superb, на нем, похоже, стоит та же самая комбинация приборов). Вещь. Читается прекрасно, показания можно «листать» как в одну, так и в другую сторону. А, например, на Пежо 308, который я год назад купил супруге
Отзыв о Peugeot 308)– только в одну. Казалось бы мелочь, но если ты нечаянно пролистнул, например средний расход топлива, то надо перелистывать все меню заново.
Комплектация «моего» Гольфа оказалась богатая – с климат-контролем, GPS, хорошей магнитолой, но, что странно без карманов в спинках передних сидений.
Закрываю дверь (она закрывается с очень «смачным» звуком), завожу мотор. Дыр-дыр-дыр-дыр!!!!! Замолотила моя сенокосилка! И сколько бы песен не спели журналисты, все-таки даже самый современный дизель в плане вибраций и шумов стоит от бензиновых двигателей далековато. Когда я вернулся домой и несколько раз проехал на своей Хонде Цивик (http://www.drive.ru/honda/opinions/2008/07/24/1532537.html), то даже несколько раз ненароком подумал, что она заглохла, но оказалось что все в порядке.
Пока мотор прогревается, вышел сложить вещи. В багажник влез здоровенный чемодан и немаленькая сумка. А больше у нас с собой ничего и не было. Но больше и ничего бы не вошло. Хэтчбек он и в Германии хэтчбек. Заглянул и под капот – много деталей с маркировкой «Ауди». Внутрифирменная кооперация. Хорошо, если хозяин нового ФВ под капотом найдет что-то от Ауди. Плохо если наооборот. Пока ходил, все вокруг основательно провонялось дизельным выхлопом. Вонючий, с непривычки.
Сел – и поехал. Тяга у дизеля конечно, отличная. Момент на низких оборотах – песня. Но и мощность на славу – 140 лошадей при такой тяге и относительно не большом весе – самое оно. Разгон до «сотни», субъективно, в районе 9,5-10 секунд. На «безлимитном» автобане Мюнхен-Штутгарт (безлимитный от только в Баварии) Гольф без осбого надрыва «взял» отметку в 177км/час. (и не по спидометру, а по GPS навигатору Том Том, который я купил в Москве. Штатный навигатор, кстати, мне не понравился. При покупке Шкоды, по-моему за него просили 73000 руб. Пустая трата денег, думаю).
Климат-контроль отличный. Выставил температуру на "авто", и забыл. А вот музыка простовата. Управлять магнитолой через тачскрин гораздо менее удобно, чем подрулевыми джойстиками или даже кнопками на мультируле.
Коробка работает как часы. Избирательность отличная. С выбором передачи я ошибся всего пару-раз. Несмотря на то, что у меня машины с «автоматами», а последний раз я ездил на механике пол-года назад на Форд «Фокус» и то всего пару дней https://info.drom.ru/adventures/travel/12550/).
Подвеска собранная, очень хороша управляемость. Кроме поездок по автобанам я вволю покатался по горным дорожкам в Швейцарии, проехал почти вдоль всего Лазурного берега во Франции и вдоль моря в Италии - от Генуи до Портофино, причем не по магистралям, а по локальным дорогам, которые петляют в горах или идут через населенные пункты (через неделю-другую обязательно напишу отзыв о поездке).
Баланс энергоемкости подвески и управляемости – замечательный. Мне очень нравится управляемость моего Пежо 308, но Гольф – лучше.
О чем почти нечего сказать – о тормозах и фарах. Движение в Европе плавное и размеренное – никто никого не подрезает, не вылетает на перекрестках на «розовый». Пару раз я по своей воле оттормаживался на серпантинах около Андерматта (Швейцария, Сен-Готтард), нареканий никаких. Про работу АБС ничего не знаю. Фарами конечно, пользовался но только ближним светом. Включал, бывало и дальний, но очень редко. Свет хороший, но у Пежо 308 лучше.
Наездив, как и было сказано около 4-х тысяч километров в разных режимах, возвращаю машину. Время подводить итоги, в том числе и финансовые. За 18 суток и 4000 километров при средней скорости 59 км/час средний расход бенз..., простите, дизтоплива составил 5 литров на 100 километров. Так-то. Мой рекорд на Хонде Цивик (1,8 АКПП) в подобной поездке по России был 7,1 литр 95го на «сотню». Солярка в Европе стоит от 98 евроцентов до 1,14 Евро. А бензин, в среднем, 1,4 Евро. Экономию можете подсчитать. Я понимаю, что Россия не Европа, тут и климат и ной и иное качество дизтоплива. Но это тут оно другое, а там – такое как надо.
И Гольф – машина такая как надо. Почему же это бестселлер в Европе? Мое мнение такое:
да, он не такой красивый как «итальянцы» и «французы». Да, не такой дешевый как «корейцы» и не такой надежный как «японцы». Но, думаю, по большинству потребительских качеств он обойдет любого отдельно взятого конкурента, проигрывая в меньшинстве. По крайней мере "там".
Купил бы я Гольф в России? Думаю нет. Взял бы я его еще раз на прокат в Европе? Думаю тоже нет. Интересней будет попробовать что-то новое. Но я очень доволен нашим знакомством. Достойный во всех отношения автомобиль в своей среде.
Не зря все-таки гольф-класс называется Гольф-класс. Золотая середина.