VW Golf 4 2001 года АРК МТМ
Срок владения – 1 год, пробег за год 16000км
Пробег при покупке 71000 км
Я пишу свой отзыв, для того чтобы поделиться с людьми своим опытом владения относительно свежим европейским автомобилем, это не красивый тест-драйв глянцевого журнала где многое опускается из виду в силу заказного характера, это честный опыт эксплуатации немца в России. Постараюсь в силу рода своей деятельности быть профессионально объективным, а выводы думаю вы сделаете сами для себя и надеюсь, учтете мой опыт уже в своем выборе.
Единственная просьба к почтенным форумчанам на закипать с полоборота, а прочитать отзыв до конца.
Продав свой безмерно любимый Прелюд BB4 H22A 1992 года, на котором без горя отъездил 3,5 года и 50000 км в России я совершенно четко знал что следующая машина должна отвечать в силу моего образа жизни ( летом горный велосипед и Алтай, зимой горные лыжи и Шерегеш) и работы (автозапчасти, постоянно грузы) следующим требованиям :
1.Вместительный универсал.
2.Желательно 4WD
3.Хонда
4.Не менее 150 л.с. и желательно механику
5.Высокий клиренс
6.Хотелось все таки взять с аукциона
Из всего богатства выбора полностью отвечал поставленным требованиям (кроме МТМ) Honda Avancier ТА2 F23 по которому у меня очень долго текли слюни и развился шейный остеохондроз, но в силу обстоятельств наличных денег на тот момент на Авика не хватало и времени ждать 2 месяца с аукциона без подменной машины ну никак не получалось….При всем богатстве выборе другой альтернативы нет – Авансьер и только он.
Время шло, работа не терпит – нужна машина край.
Однажды прекрасным субботним утром, когда весь город спит, звонят знакомые ребята с VW Центра («Сибмеддизайн») и говорят что пришел по трейд-ину VW Golf 4 Variant - приедь посмотри…Ребята, вы бредите на яву – какой VW,о чем вы??Хонда и только она любимая. Но ладно – где наша не пропадала – еду смотреть что там нам предлагают. Скажу сразу - ехал больше из любопытства - ни у кого из знакомых нет и не было VW Golf 4, хотя признаюсь – машина внешне нравилась всегда также как и Bora, но о реальной покупки никогда не задумывался.
Приезжаем на «Сибмеддизайн» - стоит задом серебристый тонированный Пассат универсал – так вы же говорили Гольф – а это Пассат? Да нет, это реально Гольф, но сзади от Пассата 3В c первого взгляда не отличить.
Наружный осмотр внешних косяков не выявил, салон чистый, в принципе придраться не к чему.
Архаичный бензиновый 8 клапанный (!) двигатель АРК 2.0 115 л.с. – после Прелюда меня долго разбирал смех над численностью этого табуна и как он вообще может ехать.
Завели двигатель – сразу застучали компенсаторы на холодную – хозяин говорит не менял масло уже 12000, в достоверность его слов постоянно горит service check при запуске.
Прогрели - поехали. Механическая коробка передач – работает четко и без нареканий, передачи переключатся чисто, движок тянет резво. На удивление 115 лошадей тянут весьма прилично и можно трогаться даже со свистом, это конечно не WRX Sti, но …но….. И вот тут я задумался… все выходные шарил по форумам, читал отзывы, приценился по расходникам, по запчастям и в итоге сложилась общая картина о машине.
Исходя из поставленных целей машина удовлетворяла по следующим пунктам:
1 Вместительный универсал – багажник реально огромный!!!А если сложить сиденья то наверное холодильник влезет точно. Просторный салон +
2 Желательно 4WD - передний привод -
3 Хонда - не Хонда -
4 Не менее 150 л.с. и желательно механику -/+
5 Высокий клиренс – машина оказалась в комплектации специально для рынка России, сколько см клиренс не мерил, но машина по сравнению с немцем реально выше см на 4 +
6 Хотелось все таки взять с аукциона -
Исходя из поставленных целей машина отвечала менее чем наполовину, но были моменты которые перетягивали чашу весов в пользу выбора:
1. Наше любимое государство не сегодня –завтра че нить да замутит с правым рулем и кто его знает что там будет дальше. Т.е. – левый руль.+
2. Наличие и дешевизна запчастей на московских складах – дубликатные запчасти (Febi,Lemfoerder,Trw и проч.) по своей цене зачастую дешевле даже корейских CTR и 555 для япов. +
3.Соблазнял заявленный производителем расход топлива -10.5 литров на механике в городе. Прелюд кушал 15-17 и не стеснялся))+
4.Оказывается Гольф 4 правда симпатичный, но это дело вкуса.
5.Я укладывался в бюджет на тот момент (было 10кб) +
6.Относительно свежая (на 2006 год) машина
7.Честная дилерская машина с сервисной книжкой, уже не гарантийная, но с небольшим пробегом.
Сопоставив все это я решил – машину покупаю, хотя знал что потом продать Фолькса у нас в Новосибирске будет сложно, и короче в итоге я его забрал…
Теперь о самой машине.
1.Комплектация – как сказали в VW Центре это самая полная комплектация универсалов для России – Рейлинги на крыше, все электростеклоподъемники, боротовой компьютер с расходом, пробегом и проч.информацией о жизнедеятельности машины , климат-контрль, много регулировок руля и сидений, омыватели фар, датчик дождя, сетка и полка багажника, подогрев зеркал, датчики объема в салоне. Полноразмерная запаска.
2.Салон. Повторюсь - огромный багажник и просторный салон. Реально добротное качество отделки салона и очень приятная на ощупь матовая панель, исключительная шумоизоляция – в багажнике снимал обивку - везде войлок толще пачки сигарет. Передние сидения с боковой поддержкой – почти как ковши Прелюда только намного жестче, практичная черная ткань с серыми вставками. В плане эргономики все продумано до мелочей. Красная подвеска всех приборов, всех кнопок и кнопочек салона – регулируется все вместе по яркости, что на мой взгляд очень прикольно.
Салон полностью разбирал и мыл Karcherom – после чего приобрел первоначальную природную свежесть. Багажник сделан с двойным дном – специальная подставка удерживает крышку пола багажника, что обеспечивает беспроблемный доступ к запаске – мелочь, а приятно.
Стоял кассетный Pioneer - качество звука у него было как примерно если слушать Вертинского на патефоне, но что меня поразило до глубины души – после того как на его место был поставлен Pioneer PHE77 – оказалось что в машине стоит 8 колоночная разнесенка с какими то американскими колонками и в итоге я был в восторге от полученного, чистоты звука и объема.
Салон быстро нагревался и наверное благодаря хорошей шумоизоляции долго сохранял тепло и не вымерзал.
3. Двигатель – после замены масла – стал работать намного тише, гидрокомпенсаторы перестали клацать, заменил свечи на платину – движок стал работать намного ровнее. Все везде сухо и чисто, ни капли масла. После замены лямбда –зонда расход упал с 17 литров до 9-11 в городском цикле, и 7 трасса. Ставил 4-х проводной универсальный NGK. Масло не ел. Заводился в любой мороз с полоборота.
Больше ничего не делал. 115 лошадей машине хватало вполне - так как она очень легкая.
4. Подвеска. Простая надежная Макферсон спереди и балка сзади.
Передние аморты оказались настолько дохлыми что при езде на скорости по трассе на продольных волнах я боялся разнести себе передний бампер в клочья.
Полностью заменил все аморты вкруг на простой Bilstein B4,опоры стоек, также для профилактики поменяли вкруг шаровые, все сайлентблоки, яйца и втулки, вкруг тормозные колодки вместе со шлангами и дисками. Все обошлось в 15 тыр, что считаю абсолютно приемлемо, привез из Москвы сам. По подвески и управлению ничего выдающегося. Стоит отдельно отметить цепкие тормоза и адекватную работу АБС. Высокий центр тяжести вкупе с мягкой длиноходной подвеской делает езду на скорости свыше 140 км/ч рискованным приключением, поэтому по трассе больше 120 особо не разгонялся.
5. Электрика. Вот тут начинается самое ужасное.
С самого начала парил мозги генератор – компьютер по-немецки очень неприлично матерился указывая на неполадки в его работе. После чего машина глохла. Ремонт генератора (1000р.) и заодно замена подшипников в нем ничего не дает и комп продолжает материться.
В итоге выяснилось что генератор недозаряжал аккумулятор, ускорив его кончину.
Купив новую Варту я понял что менять новые аккумуляторы можно стабильно раз в неделю, но дорого. Косяк в чем – машина большую часть времени в таком режиме ездила только на батарее и та оч. быстро сдыхала. В итоге выяснилось, что весь косяк был не в бобине, а в ранней смерти силового кабеля генератор-батарея, он просто сгнил наполовину и постоянно грелся – проблема решилась установкой нового кабеля (2500р.). При этом у меня параллельно сгорела напрочь коробка предохранителей (1150р.) и блок реле в салоне (3500р.) – они просто расплавились от слишком горячего силового кабеля. Ребята электрики сказали, что это везение, и я должен радоваться, так как еще недолго и машина могла сгореть из-за этого косяка – они показали блок реле в салоне – он оплавился до неузнаваемости.
Установка сигналки с автозапуском – ровно через неделю после этого у машины начались обмороки, оказывается, что это конфликт штатного иммобилайзера с сигналкой – машина просто отказывается заводиться – может простоять сутки и только потом завестись – иммобилайзер думает что кто то пытается угнать машину и блокирует двигатель. В итоге за первый месяц меня семь раз привозили домой на удавке.
Проблема решается перепрошивкой мозгов (1500р.) – спасибо тебе Игорь Осетров, наш скромный кудесник и гений электрики.
Постоянно вылетали разные предохранители, лампочки, попеременно отказывали светить то левая, то правая фара целиком с туманкой. Через полгода по неизвестной мне причине перегорел один блок ксенона.
Предыдущий хозяин разморозил зимой систему омывателей фар – в итоге замена телескопических насосов + форсунок (4000р.) и одного из двух насосов в бачке (1000р.).
Неоднократно слетали и отцеплялись тройники подающие воду на заднее стекло- приходилось разбирать часть обшивки салона и разбирать заднюю дверь – иначе весь багажник был в воде. Иногда шланчики сами по себе отцеплялись от насосов омывателей, вода уходила и назойливо горела лампа компьютера что бачек пуст.
Через неделю после того как разобрались с гемором по иммобилайзеру – картина повторяется целиком в мелочах….меня уже начинает слегка потряхивать. На этот раз бесславно закончил свой жизненный путь бензонасос – меняется куклой всборе (5000р.) VDO, менял сам за 10 минут - стоит под задним сиденьем.
Машина была очень культурная – всегда умиляла надпись на весь дисплее BITTE TANKEN когда бензинки в баке оставалось мало.
Апрельским солнечным днем стал медленно, но верно уходить антифриз – на 100 км расход составлял ровно литр. Наружный осмотр двигателя и постоянная характерная вонь в салоне указали на течь из под пластикового патрубка термостата – в итоге заменили его вместе с термостатом (500 и 1000р.) Кстати, после этого машина так и не стала греться быстрее – до рабочей температуры стрелка поднималась за 10 минут. Антифриз как это не странно уходить не перестал зато начали сильно потеть окна в салоне. Снова родной VW Центр и выясняем что накрылся радиатор печки салона – у него из под пластиковых патрубков со временем начинается течь антифриза - это фирменная болезнь Гольфов. Сам радиатор 600р. И его замена 5000р.Улыбнуло – пришлось разбирать полмашины чтобы его поменять.
Пока ждали когда придет радиатор печки - прекрасным апрельским вечером отказал дуть вентилятор печки и я словил хорошего дубака в машине так как было весьма свежо на улице – окна мгновенно потели из-за текущего радиатора – поэтому пришлось ездить с открытыми окнами. Зная его цену я понял что меня скоро шибанет Кондратий от этой машины, но слава Богу всего лишь залило антифризом моторчик и после просушки он заработал вновь.
По неизвестной мне причине слетал проводок с лягушки под педалью тормоза, хотя штекер сидел плотно. Матов от сзади едущих водителей за три наслушался вдоволь.
Однажды у меня перестали включаться туманки – снова родной VW Центр – как оказалось по неведомой причине перегорел и оплавился переключатель света (он сделан как на наших девятинах – вынесен отдельно)…
Я уже перестал отчаиваться и стал смотреть на машину отрешенно – философски как на стихийное бедствие – перестал удивляться ее бесконечным поломкам и начал ждать, что же у нас сломается на этот раз и вспоминать, что еще не меняли.
В итоге за год владения этим чудо автомобилем я сильно устал от немецкого качества, потратил много денег на ремонт того, что в яппах вечно и в принципе никогда не ломается.
P.S.
Мой старый добрый Прелюд…. Ты был харизматичен….За три года ты меня ни разу не подвел, у тебя не перегорело ни одной лампочки или предохранителя. Ты был бойцом, который всегда был мне верен, ты был настоящим Самураем.
Мой Гольф. Прости….Я так и не смог полюбить и понять тебя, за 12 месяцев ты вынес мне весь мозг и у меня не осталось больше терпения на тебя, не было месяца, чтобы ты не ломался, и мы не ездили с тобой в VW Центр на поправку твоего слабого немецкого здоровья.
Да,ты тоже был мне дорог, но уже в рублях.
Я надеюсь что кому-нибудь мой отзыв поможет с выбором автомобиля и наверняка есть истинные фанаты марки VW чьим хобби является постоянный ремонт любимой машины, не хочу Вас никоим образом оскорблять, но для 5 летний машины с пробегом менее 100000 км я считаю такие поломки и в таком количестве явный перебор. Что с ней будет когда пробег будет 200 000 км?
Фотка кста не моя, но точно такой же