Пока я находился на дне отчаяния, к нам приехали родственники с севера – моя двоюродная сестра и ее муж. Все сидим на даче, кушаем шашлыки. И тут я решил похвастаться, что купил винтовую подвеску и фары на сайте auto-papa.ru. Миша (муж сестры) посмотрел на все это дело, посмотрел на меня и сказал, а давай поставим и починим подвеску сами.
Так и договорились. На следующее утро встречаемся и делаем всё, что можем сами. На двоих у нас два комплекта инструментов: один мой, подаренный женой лет 5 назад, а у него то, что было с собой в машине.
Попутно выяснилось, что у меня только один рабочий комбез, и его я отдал Мише. А сам решил, что буду работать «на стиле» в белой футболочке.
Мне повезло, что удалось договориться с моим товарищем воспользоваться его подъемником. Задняя подвеска полностью разобралась без особых проблем где-то за час. Мы разобрали полностью тормозные диски, подшипники, цапфу до голой балки. Всё это делается без проблем, никаких сложностей нет. Только один болт не удалось выкрутить, он обломился – его потом высверлили.
Снимаем балку и начинаем менять сайленты. И тут первый попадос. Как позже мне сказали, далеко не все мастерские берутся за выпрессовку сайлентов. И в этот день я прочувствовал почему. Пресса у нас конечно же нет. Молотком выбить их не получается. Летим в магазин, покупаем горелку и газовый баллончик, и выжигаем резиновую внутреннюю часть. Делается это быстро легко и непринужденно. Затем вам нужна будет ножовка по металлу. Необходимо сделать два пропила под 90 градусов в металлическом стакане сайлента, а потом зубилом это все выбивается на раз. У нас на выяснение всех этих особенностей ушло полдня – это время мы потратили только на выбивание сайлентов из задней балки.
Затем в обратном порядке молоточком через деревяшку забиваем сайленты в заднюю балку. Дальше на балку надеваем все абсолютно новое: цапфу, тормозной диск с подшипником, суппорт, направляющую и новые колодки. А регулируемые стойки ставятся как обычно. Для их установки даже клещи не нужны, так как они уже в сборе. Всё это у нас из-за сайлентов заняло целый день.
На второй день мы занялись передней подвеской. Начинаем полностью раскидывать ее. Первым делом меняли втулки переднего стабилизатора. Семь потов сошло. Не лезут они новые вообще ни в какую. Как это делать на яме, я просто не представляю.
Следом начали снимать передние стойки. Они, сука, проворачиваются. Тут вам понадобиться газовый ключ, так как стойки уже на выброс, вы фиксируете шток газовым ключом, а сверху откручиваете гайку.
Дальше была следующая проблема. В комплекте на передних стойках накручено две толстых гайки. И собрать с ними полностью стойку никак не получится. Вам обязательно нужна тонкая гайка с ваших старых стоек, именно ей фиксируется нижняя опора. Далее вы уже собираете как обычную стойку.
После этого мы пробовали поменять передние кулаки, но ничего не вышло, так как с новыми суппортами старые диски не лезут. Так что оставили старые кулаки, подшипники и ступицы, их я буду менять позже.
Резюме следующее: полный ремонт задней подвески и 50% передней подвески, имея все дополнительные инструменты (газовый ключ, ножовка по металлу, газовая горелка с баллончиком), у вас может занять всего один день работы для двух человек.