И снова здравствуйте.
Сегодня у меня сутра родилось и сверлило в голове желание написать отзыв о гольфе, поскольку за этот год владения им я столкнулся с целой кучей разных моментов.
Начну сначала: с того как я его покупал.
Изначально я хотел сделать как любой белый человек: продать свою машинку, взять кредит и купить машинку. У меня был 6й цивик который пережив со мной одну зиму покрылся слоем ржавчины во всех возможных местах и был отправлен на продажу. При чём удалось его продать по той же цене по которой я купил при этом абсолютно честно показав и рассказав обо всех проблемах будущему владельцу, сьездив в сервис и добросовестно показать "мастерам" на ньюансы которые они не заметили.
И вот, имея на руках 140тыс рублей я решил взять в кредит ещё 360тыс рублей и смотреть машинки до 500тыс
В планах было брать либо мазду 3 2.0 на мешалке 2008 года либо вольво s40 2.4 на автомате 2007-2008 года. Ценовой диапазон был до 500тыс по этому я в течении 3х месяцев ездил и смотрел 3ю мазду.
Когда мне говорили что 3ю мазду в хорошем состоянии не найти я не верил. Я не верил и я проверил. Я смотрел раз в три дня день по одной машинке. Я общей сложности за 3 месяца я посмотрел порядка 20-25 2х литровых мазд. Иначально я отсеивал варианты где комплектация была Спорт, а решетка радиаторная была от обычной или такая же шляпа с сидушками, вобщем всё такое кроилово я сразу отсекал. В итоге из всех машин до сервиса я доехал только на одной. Почему? Потому что много, очень много ржавчины преимущественно под капотом, крылья, рядом с петлями багажника. Следующий по популярности вариант был крашенной по-быстрому маздой для быстрой продажи. Чаще всего не в тон ( стойки отличались от дверей ) и у всех конечно же машинки не биты не крашены, как с завода, а если что-то сломалось то владельцы первый раз об этом слышат и понятия не имеют что это.
В итоге я отчаялся смотреть мазды, начал смотреть вольво. Наконец-то выбрал отличный вариант 2008 года светлая кожа как новая, руль как новый, по кузову только немного шпакли на левой двери, ошибок нет цена 480. Поехал в банк где мне одобрили кредит и мне почему-то в последний момент его зарубили. Продавец негодовал, я горевал, девушка привыкала ходить мешком.
Так я начал смотреть автомобили до 250тыс рублей. Понятное дело что такой диссонанс между тем что "было" и тем что "стало" просто убивал. Хотелось то что было за 500тыс но за 240))) Да и вариантов-то особо не так много было. Я бы сказал их вообще не было. Всё либо страшное либо старое либо сломанное либо капризное.
За месяц я посмотрел порядка 10 гольфов, смотрел на ручке, от 1.6, поскольку списался на драйве с ув. iling и он подсказал какие движки стоит брать, какие меньше стоит а какие вообще не стоит. По этому 1.4 я сразу откинул, смотрел 1.6 и 2.0 но 2х литровых были единицы, чаще всего встречались 1.6 8кл и 16кл. 8кл считаются надёжнее и дешевле в ремонте (в случае клапанов в 2 раза:)
В итоге всё что я видел тоже либо ржавое либо убитое в салоне и самое забавное, что каждый продавец меня убеждал что он очень дёшево отдаёт, мол "дешевле только тазы".
И тут моя девушка мне кидает вариант гольфа 1.8 на автомате со словами "давай возьмём на автомате, я тоже буду ездить". На цивике она боялась садиться за руль, на е39 сидела без пролем и экономила мне бензин:)
Ну я поехал смотреть машинку. Конечно я стал не так сильно придираться ко всем машинам в категории "до 250тыс рублей" потому что они 100% были битые, они могут быть битые, можно сказать, они должны быть битыми, иначе на ней бы вообще не ездили и она стоила бы других денег. По этому все свои придирки я засунул в ж.... и начал обьективно сухо смотреть на машину.
Соответственно осмотр я начал с устного вопроса "какие у неё косяки" на что владелец честно всё рассказал и даже показал тыкая пальцем в каждое место. Меня это немного смутило, потому что я редко таких людей встречал и по этому заострил внимание на машинке. И что было в машинке:
1. Авто пригнан с германии, есть отметки на стойках, на торпеде, которые косвенно подтверждают слова продавца. Пробив вин оказалось действительно автомобиль с самого сердца Германии и ровно в той же комплектации, в которой продавался.
2. Не пинающийся автомат
3. Работающий не протекающий люк. После люка в цивике, который со всех щелей травил я уже со страхом смотрел на любые дырки в потолке, но , к счастью, до сих пор тьфу тьфу тьфу проблем нет. В дальнейшем я все дренажи проверил: переднее правое было залипшее, заднее правое сливало всё под фару, всё исправил и порадовался сухому багажнику))
4. Работающие все лампы в т.ч. птф и корректор фар
5. Работающий климат-контроль и электро-регулировка боковых зеркал
6. Аудио гу сони, фронт миды + твиты сони, тыл сони xplod на деревянной полке
7. Удобные сидушки ваг-спорт
8. Литье r16 на не убитой резине, зима r15 на литье с абсолютно новой резиной
9. Полиуретановые проставки на обе оси по 2см
10. Самодельная защита днища с установленными рёбрами жёсткости
11. Новые аморты в круг
12. Все стеклоподьёмники
13. Сига с обратной связью
14. Переваренный полностью выхлоп без ката с резонатором, пламегасителем и глушителем.
15. Рулевую рейку чинили недавно, был чек и оставался ещё месяц гарантии.
16. Электронный ключ, два ключа, замок акпп, пачка чеков за 3 года владения.
17. ПТС оригинал, 3 владельца
Что было из косяков:
1. Крашенное переднее левое крыло, крашеный капот, меняный бампер, крашенная дверь водителя.
2. Коцка на правой задней двери на углу, видимо что-то зацепили открывая
3. Пороги устающие но с виду нормальные, выдавала только ржа в районе крыльев. Не удивительно, ведь там постоянно зимой снег + дреннажные отверстия люка.
4. Слегка сопливило масло акпп из-под прокладки
5. Аккум, по заверению владельца, был не в самом лучшем состоянии, держал до недели. В итоге я его добил тем что оставил его на сигналке на время медового месяца, после этого он едва сутки держал. Потом нашёл постоянного потребителя в виде габарита водительской двери.
6. Задние стеклоподьёмники не опускались.
Мы с женой прокатились на машинке, сначала я потом она на парковке OBI на Пулковском ш., отвезли в сервис и к списку недостатков добавилась замена сб на передних рычагах но не в скором времени.
Собственно рассудив, что эта машинка может катать как меня так и мою девушку, имеет достаточный комфорт для своей цены, возраста и даже класса мы поторговались и я приобрёл эту машинку за 190тыс рублей. Один из не малых аргументов в пользу покупки именно этого гольфа был в том, что продавец согласился на рассрочку на 3 месяца при условии что я ему сначала даю 150тыс рублей и расписку на остальную сумму что давало и нам гарантию добросовестности продавца и , видимо, мы с моей девушкой, так же вызвали доверие.
Эксплуатация.
И вот началась эксплуатация гольфа с мая 2015 года. Я привыкал к педали на автомате, поскольку ощущения совсем другие чем с ручкой и приучал левую ногу покоиться слева))) Учился чувствовать габариты, читал про двигатель, про устройство машинки, про её болячки, про методы диагностики и много много чего. В итоге у меня появилась нарисованная мною майнд-карта с учётом проблем по машинке и приведения её в бодрое состояние.
Начал с прочистки топливной системы и впуска:
- почистил форсунки, заменил топливный фильтр, стоял оригинал бородатого года, почистил бензонасос. Оказалось что уровень топлива после красной отметки не двигается, по этому датчик уровня топлива так же подвергся ремонту.
- почистил дроссельную заслонку, заменил прокладки дроссельной заслонки, впускного коллектора верхние и нижние, заменил несколько болтов, закрепил болтающуся крышку воздушного фильтра
- оказалось что патрубок ВКГ мёртвый, когда я его достал он развалился буквально на куски со стороны маслоохладителя. Шланги были прохудишвиеся и я заменил всё. Правда меня задушила жаба покупать комплект шлангов за 2000р. Патрубок мне подогнал бесплатно знакомый а шланги я подобрал по размеру на маршале за 300р + 5 омутов по 10р итого за 350р вполне себе хорошо)
- заменил свечи на Denso, проверил ВВ провода: на каждом сопротивление 5 кОм. А вот катушку заменил, потому что она была вся в трещинах, правда оригинальная. Респект вагу за такие качественные запчасти которые столько прожили. Поставил катушку bosch
- залил в топливную систему присадку для очистки и залил 95й v-power чтобы прочистить клапана.
- поменял масло. Прошлый владелец лил полусинь 10w40, я предположил что вероятно из-за стучащих гидриков, но стука я услышал, почитал рекомендации: 5w30 до 150тыс км и 5w40 после, почитал про допуски. Остановился на Liqui Moly Synth High Tech 5w40 поскольку в Метро масло стоило 2500р а лить Мотюль у меня не было желания за 3-3.5тыс. Выяснил, что у меня слегка сопливит из-под клапанной крышки и поддона движка.
- починил механизм задних стеклоподьёмников, выяснил что оказывается в задней левой двери нет электропривода, соотсвтетнно с ЦЗ она не открывается и не закрывается.
- заменил тройки системы охлаждения идущий в салон, поскольку старый был весь в трещинах и так же рассыпался у меня в руках, попутно заменил патрубки охлаждающей жидкости, идущие к дроссельной заслонке, поскольку на старых были глубокие трещины со следами подтёков.
Я радовался как ребёнок когда смог разобрать половину подкапотного одним скромным набором инструментов который меня был. На цивике же мне нужны были все виды отвёрток: крестовые, шлицевые, торксы, куча головок разных, в некоторых местах только гаечным ключом можно было подлезть что превращало обслуживание в сущий ад.
После всех проделанных процедур я немного познакомился с машинкой, она познакомилась со мной и первая длительная поездка у нас была до Финки и обратно. Всё было отлично, мы были в восторге от машинки. За это время у меня сложилось следующее впечатление:
1. Правое зеркало придумал садист
2. Подвеска средняя между цивиком и бмв. Мелкие неровности практически все сглаживаются, при том что стойки trw, судя по отзывам, не самые мягкие. Большие стыки чувствуются но без визгов, стонов, ударов, просто глухой "бух" и всё.
3. Люк всё-таки весч. А не протикающий и хорошо работаю люк - огонь
4. Габариты очень удачные, хоть чуть и больше, чем на цивике, но влезть почти везде можно
5. Масса машинки после цивика чувствуется, как никак 400кг разницы. Машина приятно идёт по дороге как танк.
6. Проставки - весч. Летом ездили по таким ухабам, что фокусы с трудом проезжали. Зимой проблем вообще нигде не было.
7. Фары светят так себе. Либо дело в лампах либо в фарах. Так до сих пор и не поменял.
8. Жопу до сих пор учусь чувствовать.
9. Несмотря на ттх 1.8 с автоматом работаю бодро, двиг быстро с места трогает, в потоке за глаза.
10. Расход по мне лично высоковатый. Если отжигать постоянно тапок в пол с кикдаунами - расход 15 литров. Если овощить то 11-12. По трассе 110кмч расход 9л.
11. Не хватает подстаканника в центральной консоле рядом с ручником. Ой как не хватает.
12. Перед и зад дисковые тормоза - это хорошо, когда диски и колодки поставил новые машина от малейшего нажатия на педаль тормоза уже начинала тормозить.
13. Шумка хорошая но не как в е39. Лучше чем на японцах леворульных однозначно. На 110кмч на каде ничего почти не слышно, можно говорить чуть громче шёпота потому что слышен звук зимней резины.
Это были первые впечатления. Потом пошла эксплуатация, наблюдение, постепенно покупал себе инструмент. Сначал приобрёл шнурок для vag-com на чипе ftdi, считал ошибки, изучил машинку "изнутри". Потом компрессометр, комплект разведения суппортов, набор инструментов нормальный. Научился смотреть показания, писать логи, изучил какой датчик какие показания должен давать и при каких условиях. Любое подтраивание мной стало быстро диагностироваться и устроняться, пусть это и было 4-5 раз за год.
Что я понял за год владения гольфом:
1. Владей шнурком. Без шнурка любая диагностика бесполезна.
2. Владей мат.частью. При любой поломке нужно знать мат.часть и понимать алгоритм диагностики иначе будешь долго искать проблему и тыкать пальцев в небо. Я никогда не поддерживал стиля "поменяю всё подряд пока не починится"
3. Владей контактами мастеров. Я столкнулся с тем, что гольфы везде знают, но в то же время про них мало что знают. Я так слышал в сервисах и про то что рулевую тягу мне нужно менять только снимая привод, что поддон акпп у меня закрыт подрамником и много прочего бреда. В итоге я себе составил список:
- очень хороших мест (официалы, гольф лаборатория, и два частных мастера )
- мест где можно сделать дёшево и сердито стоя над душой и контролируя процесс
- мест где можно починиться самому (гараж или подьёмник). Заменить антрифриз, масло, диски, колодки, прокладку клапанной крышки и тд и тп.
4. Владей контактами, где можно купить дёшево зч:
- мест где можно взять бу запчасти. Несмотря на то, что я бу стараюсь не ставить, некоторые вещи типа штекеров дмрв, электрозамков, приборок и прочей мелочёвки выгоднее брать бу.
- магазинов с новыми зч по адекватным ценам и приемлемыми сроками поставки. У меня два магазина и один частный продавец который торгует от дилера по ценам ниже магазина, плюс в том что так же есть возврат, чек но сроки доставки быстрее.
5. Лучше чаще проверять машину и знать когда у тебя что-то где-то может сломаться, чем ездить и надеяться на чудо.
За год что было сделано ещё:
1. Подвеска замена сб на передних рычагах 4500 с работой. 11 января меня занесло и я попал боком переднего колеса об паребрик на скорости всего лишь 20кмч но рычаг при этом неплохо так погнуло. Хотел сначала брать новый лемёрдер за 2000р и ставить за 1500р, но нашёл на разборке с новыми сб за 500р, работа 800р там же и итого 1300р. Я был доволен.
Заменил рулевые тяги каждая стоила по 600р работа по 500р за шт.
2. Замена лямбды. Поставил от ВАЗа. Долго собирал инфу о лямдах, выяснил что отличаются поколениями (у боша визуально кол-во перфорации), сопротивлением, мощностью и кол-вом проводов. Нашёл в инете табличку, подобрал нужную мне. Цена была на 2000р дешевле чем тот же Bosch но для VW. Купил за 100р на рынке разьём для вазовской лямбды, сделал переходник с ВАГ на ВАЗ и поставил лямбду. Ошибок нет, расход стал чуть ниже.
3. Замена ДМРВ. Старый начал слегка привирать. Сначала полазил в интернете и нашёл кучу статей о том что можно чистить карб-клинером. Попшикал один раз - ничего не изменилось. Подумал что мало пшикал, залил душевно во всех щели и после этого он взбесился и стал показывать на ХХ 17гс.
4. Замена ДТОЖ и термостата. Перебрал сначала два Era и SWAG по незнанию. Era был вообще фуфло, SWAG ещё норм но тоже не фонтан, в итоге поставил Beru и доволен. Термостат поставил SWAG, проблем тоже нет.
5. Замена аккумулятора на Bosch 60А
6. Ремонт ВВ провода. Его пробило насквозь, помог прекрасный высокотемпературный герметик от Reinz. Промазал внутренюю резинку провода и пластик. До сих пор проблем нет, но комплект проводов Bremi лежит про запас.
7. Замена масла АКПП 2 раза с фильтром и прокладкой. Прокладки тоже 2 раза менял, поскольку в одном месте мастер накосячил, туда больше не езжу. Был поражён тому какое масло было в коробке: жидкое как вода и местами чёрного цвета. Меняйте масло раз в 40-60тыс км!!!!! Об этом написано в ELSA!!!
8. Замена поддона двигателя. Нашёл у человека поддон для моего двигателя правда с сорванной резьбой пробки всего за 500р. Восстановил резьбу, поставил, всё ок.
9. Замена клапанной крышки. Поставил SWAG, герметик использовал Reinz. Жалоб нет
10. Замена моторчика омывателя. Подходит от 5 и 6 гольфа. В интернете новый стоит от 500р норм аналог + у меня не было двух уголков, каждый стоил по 100р, итого 700р. На разборке взял моторчик от 6го гольфа 2008 года вместе с уголками за 250р. Заодно поставил обратные клапаны от toyota и прочно закрепил на каждом стыке стяжками.
11. Замена опоры нижней и верхней опоры АКПП. Восстановление резьбы крепления болта нижней опоры АКПП, прошлое крепление вырвало с мясом, оказалось частой проблемой, видимо после этого поставили такую защиту.
12. Заменил ручку багажника 2 раза. Первый раз отломился язычок, второй раз взял ручку в которой запчасти были бквально на пару миллиметров смещены, но из-за этого всё болталось
13. Замена антифриза на G13, крышки расширительного бачка, крышки маслозаливной горловины
14. Замена свечей второй раз после 20тыс км. Во второй раз поставил NGK, посмотрю на сколько их хватит.
15. Два раза замена воздушных фильтров и фильтров салона. Воздушный мне понравился TSN. Визуально от других ничем не отличается. А вот салонный лучше TSN не ставить. Да, он за 150р идёт угольный, но чтобы его поставить в штатные пазы нужно его подрезать, подмять и вообще так себе идея.
16. Перебрал передние суппорта, заменил резинки поршня и направляющих, смазал направляющие графиткой. Заменил передние колодки и диски, и тормозную жидкость. На очереди задние диски с колодками. Перед ставил колодки ATE, диски Zimmerman, зад комплект Textar.
17. Помыл под капотом несколько раз, обклеил дополнительной шумкой сам капот и накладку на двигатель. Стало на трассе ещё тише от движка.
18. Почистил все клеммы от окислов и грязи: клеммы стартера, генератора, аккумулятора, земли. Обработал жидкостью для чистки контактов, 800й шкуркой, потом жидкостью Nanotech влагозащитной и сверху пуддинг от LM для защиты клемм. Были просадки во время езды когда включаешь обогрев зеркал или стеклоподьёмники до 12.7В. Просадки пропали, стабильно 13.5-13.7В при езде по городу.
Почти всё это чинил сам, поскольку в интернете куча инфы, есть сообщества на драйве, форумы, везде отзывчивые люди.
В планах:
- довести до ума кузовню и обтянуть красивой плёнкой,
- починить ABS, хотя мне и без него не плохо
- улучшить шумку в салоне
- поставить усь и саб.
- перебрать стартер
- перебрать генератор
- перебрать насос ГУР с заменой жидкостей и датчиков.
И как ни странно, но после этого гольфец, можно сказать, будет в состояни как с завода даже на оригинальном VW литье r15.
Вообще машинкой лично я доволен. Она достаточно комфортная и при этом компактная. При этом широкий багажник в который я запихнул стол 170х210 и вёз через весь город или велоренажёр.
Не знаю как закончить своё повествование))
Продолжение следует)))