Привет.
Про одну из модификаций Ульяновских бездорожников еще давно хотел написать свое мнение. В Droме вообще два отзыва про бортовые УАЗы и оба про древних годов выпуска. Многие прочитав их думают, что Уазики такие и остались - очередной российский хлам. Правда я эти отзывы не читал. Совсем не так. Разумеется, не говорю, что автомобиль о котором пойдет речь двинулся вперед от карбюраторных собратьев далеко. Технологического прогресса нет, но приятные изменения за столько лет (не знаю кому как) не могут не порадовать. Это мой не первый рассказ, у меня есть уже один - про Ladу 115. Там я только в силу обстоятельств под другим именем. Nikola 38 region.
Начну с того, что УАЗ не мой, а отца. Зачем 23 - х летнему парню бортовой УАЗик, да и еще в городе. Ну как и Волга для молодого - не самый лучший выбор. Просто я его тоже не меньше эксплуатировал, есть что вспомнить. В общем родители живут в деревне. Необходимой техники во дворе хватает: легковая, большой грузовик, трактор, но не было того, как еще называют "машины-хозяйки",чтобы лишний раз не заводить трактор, перевезти картофель, сьездить за сеном, вывезти мусор, сгонять на охоту, рыбалку. В самой деревне подобных УАЗиков хватало, это в основном старенькие "хламины", хотя у некоторых мужиков они как игрушки. Ах да, и был уже один такой о ком я пишу. Японские грузовики никогда не рассматривались, для деревни он не идет. Шоссе только. Да и в первую очередь нужен левый руль. На трассу выезжаем частенько. У отца продуктовый магазин, в райцентр за товаром. Развозить тему о том, что разницы между расположением руля по мнению многих совершенно нет, не стану. Бред. Об этом нельзя молчать. Спорить и доказывать приходиться постоянно. Да и это больная тема для меня, кто понимает, тот понимает. Не об этом сейчас. Не будем уходить в сторону. Ну а после дождя, а также в переходные времена года, по населенному пункту двигаться проблематично-грязи хватает. Необходим полный привод и высокий клиренс. Очень важные параметры. А также необходима была доступность запчастей. Запчасти есть, но по сравнению с ладовскими, не сказать что дешевые. Среди кандидатов был еще Kia Bongo. С передком, который со спальником. Неплохой аппарат, но грузоподьемность по-меньше УАЗа. Дизель, тяговитость и экономия топлива. Комфорт - это гидроусилитель, стеклоподьемники. Все хорошо, но тот же аккумулятор низковато закреплен. Низкий клиренс. В деревне все можно собрать, хоть и дороги там не все плохие. Даже как-то непрактично на нем ездить за дровами в лес. Он больше для трассы. Выбор пал на виновника отзыва.
Приобретали новым в апреле 2011 - го года за 417 тысяч рублей. В городе вообще 2 дилера по УАЗикам, в другом салоне цена была больше. Сколько помню, УАЗы для своего времени всегда были дорогие. Не каждому желающему был по карману. Да и подержанные 3 - х, 4 - х летние тоже кусаются. Одно из мнений, это потому, что у них нет аналога в России. Хотя Нива тоже конкурент в какой-то мере. Я так думаю, для бездорожья Ульяновец крепче Нивы как бы ни было. Об этом можно много говорить, правда это уже другая история. Преимущества больше у УАЗика, тем более сейчас мотор и коробка позволяют.
Начну с внешнего вида. Автомобиль стал выглядеть красивее и серьезнее, хоть и задний мост продвинули назад в году где - то 2006 - м, это было правильным решением. Грузоподьемность увеличилась, хоть и не намного. Сейчас она 1250, в общем полторы тонны можно грузить свободно. Старые "коротыши" с тем расположением моста смешные. Не так ли? Всегда бесило расположение брызговика у данной машины. Мост назад убрали, а он остался на месте. Долго на это безобразие смотреть не мог, перенес ближе к колесу. Борта железные, до 2006 - го года шли еще деревянные. Пол кузова также из дерева. В годах могу ошибаться, это мои наблюдения. И сам кузов не на брусках, а на самой раме. Ниже чем у старых. Высота погрузки уменьшилась. В общем есть продвижения в плане внешнего вида и грузоподьемности.
Передние тормоза дисковые. Конечно, они эффективнее. Пробег 30 тысяч, колодки еще не меняли. Нет необходимости. Знаю, что на дизельном Хантере была проблема, колодки изнашивались через каждые 3 тысячи. Сейчас наверное на них эту проблему устранили. И на ступичные крышки начали ставить декоративные колпаки. Мелочь, но с ними смотрится по-другому. Колеса теперь ставят на 16.
Сейчас расскажу о самом главном, о моторе. Есть что написать.
Насколько знаю, с 2009 - го года начали устанавливать ЗМЗ 409, Заволжского Моторного Завода, 16 - ти клапанный. Такой же на Патриоте и на Хантере, но у них 128 коней, а на бортовые ставят дефорсированные до 112 лошадок. Это правильно, этого двигателя ему хватает с лихвой. Не знаю, может кому то кажется маловато, но тяга достойная. А вот Патриоту мало. Он таскает его, но как бы постоянно в нагрузке. Слышал, в некоторых организациях есть Патриоты с Ivekoвскими дизельными моторами. Другая машина. Насчет нынешнего дизеля которые сейчас в Патриотах - он не внушает доверия. Если я прав, он такой же как на Хантере. Блок наш, остальное все импортное. Поршневая, аппаратура Bosh. К 20 - ти тысячам пробега на Hantere турбина вся уже текла, воткнуть можно было Японский дизель. Это мои рассуждения, большинство так и думают. Что касается про силовой агрегат описываемого УАЗика, то мотор тяговит на средних оборотах,на высоких уже не так. По звуку преемистость где-то в диапазоне от 2 - х до 3 - х с половиной тысяч. Тахометра нет, точно не могу сказать. На трассе даже хорошо груженому можно забыть о третьей передачи перед подьемами или обгонами, 4 - ю не вытаскиваешь. До этого устанавливали еще один впрысковый, обычный 100 - ка мотор, только инжекторный, 8 клапанов. Для внедорожника мало, он не едет, сам себя не тащит. Ну а так 100 сильный карбюраторный неплохой двигатель, но расход большеват. Едет неплохо, но не для него. Да и карбюратор теперь прошлый век. Знаю что у УАЗиков был еще 70 - ти лошадиный, о том вообще молчу. 2006 - го года есть такие бортовые УАЗики, остатки на заводе еще есть. Мощность говорит сама за себя. На люксовом 100 лошадном ездил не раз, знаю что такое. Я немного ухожу от темы и многие читатели этого отзыва естественно знают о линейке УАЗовских моторов, но я просто сравниваю их с 409 - ым. Эта машина с нынешним двиглом совсем другая. Двигатель неприхотливый сам по себе. Был случай, не знаю почему, на этом предприятии забывали менять масло на буханке с 409 - м. В общем его только подливали и первый раз замена была только в 70 тысяч км. пробега. Можно было подумать какого мотору, но он ходит до сих пор. Сейчас у него пробег 150 тысяч. На нашем бортовом на километраже 30 тысяч. Масло подливается вообще чуть-чуть, можно сказать не употребляет. А так Заволжские моторы неплохие. Зарекомендовали себя хорошо. На Волги устанавливался 402 - ой карбюраторный, потом 406 - ой (выхаживали 300 тысяч), 409 - ый теперь еще на ГАЗелях. Что касается бортового УАЗика, здесь он на своем месте. Расход по трассе 11 - 12 л. Средняя крейсерская скорость 120 - 130. Свободно идет 160, разгоняли мужики для интереса в другом поселке. Не хватает 5 - ой. Раз речь пошла о коробке, она же осталась 4 - х ступенчатая простая. Для справки, 2014 - года начали ставить корейскую пятиступку "Даймос". Для бортового это впервые. В деревне у одного уже такой УАЗик есть. Совсем другой автомобиль. Экономия топлива, по трассе свободно можно поливать без проблем. Ничего не держит. Насчет мостов врать не буду, на нашем и на том пятиступенчатом стоят гражданские. Возможно меня поправят, о подробных характеристиках редукторов я не узнавал. Во всяком случае они ходят без проблем, мощность выдерживают. Мосты не "летят". Вернусь к мотору, как- то приходилось буксировать Вольву S 80 на протяжении 380 км. Все подьемы только на 4 - ой, один раз только была 3 - я. И то потому, что затянул. На предыдущих движках я бы такого себе не позволил. У многих видел горит "Джеки Чан". Ну это в основном из-за плохого бензина. Не раз замечал у других что детонирует. Ну а людская молва говорит, что русское есть русское. Хотя надо было все лишь заправляться не на "шарашкиной" заправке.
Насчет обслуживания есть такие неудобные мелочи как замена свечей. Свечу на 4 - ом цилиндре выкрутишь только на улице, сняв резиновую заглушку на железном кожухе. Неудобно. Подлесть к воздушному фильтру вообще целая история. Сначала снимаешь дополнительную защиту от моторного отсека, а затем уже добираешься до него. Хотя у небольших грузовичков у которых не опрокидывается кабина, когда доходит до ремонта мотора - начинают материться. УАЗик не один такой. Не у всех ведь японских малотоннажных грузовичков поднимается кабина. Есть еще проблемка: плохого качества натяжные ролики, которые натягивают ремень генератора. Сколько ставил, все ходят 10 тысяч, потом разваливаются. Также неудобное расположение масляного фильтра. Подлазишь снизу только одной рукой. Хочу отметить, плохо, что в УАЗе в кабине только два места. Можно было переработать конструкцию, для того чтобы вместились 3 человека. Если это даже произойдет, он будет дороже в разы. Что еще бесит, так это отсутствие гидроусилителя. Он зимой тяжелый, даже если шкворня вовремя смазаны, а про лето это вообще. Хорошая тренировка для рук, 16 - ые "катки" достаточно тяжело повернуть. На этой машине итак нет никаких удобств, но я считаю, что за эти деньги ГУР можно было воткнуть. Кстати, с этого года на бортовых, про которого я уже писал выше, с пятитупенчатой коробкой, устанавливается гидроусилитель. В управлении другой автомобиль. Раньше это нельзя было сделать. Хотя лучше поздно чем никогда:) Разумеется, можно купить и поставить. Только ГУР в среднем стоит где-то 35 и еще установка. Но его очень, очень не хватает. Спидометр теперь электронный. Панель железная, надо было хотя бы пластмассовую накладку прикрутить. Нет, это все надо делать самим. Зимой очень тепло, отопителя хватает. А вот летом из - за того что мотор в салоне, жарко. Купил люк, но еще не поставил. Весной надо загнать, пусть запилят. Если перечислять мелочи, которые поднадоедают и которых достаточно много - получится очень обьемно. Все писать не стану, читать надоест. Большой отзыв, не значит хороший отзыв. Я так думаю, надо по делу в основном.
Насчет раздатки, оставили старую нашего производства с двумя рычагами. У Патриота и Хантера корейская, хотя один "типчик" меня ввел в заблуждение, говорит, что коробка корейская, а раздатка с одним рычагом тоже наша. Надо узнать. Врать не буду. Передок и пониженная врубается и вырубается ну почти без проблем.
Также добавлю насчет проходимости, рассказ ведь о внедорожнике. Развесовка не такая как на Хантере, весь вес в основном спереди. Трогаешься (если передок не включен) постоянно с буксом. Даже на асфальте. Преодоление бродов скрывающие половину колеса и даже больше проходит без затруднений. Опять же, благодаря мотору. Из-за достаточной мощности, ныряя в какую либо грязюку даешь гари. Пролетает как пуля. С теми движками так не погоняешь. А если в кузове что-нибудь есть тяжеленькое, вес выравнивается и можно вообще не бояться.
Вспомнил еще, даже если забываешь выключить передок, можно ездить и не понять что он у тебя включен. Никак не чувствует, только по расходу топлива смотришь, что что-то не то и положение рычага передка не такое.
Выше я описывал в основном про преимущества данного авто, но хотел бы подметить вещи, которые бесят. Автомобиль 2011 - го года, а руль как был от ГАЗика 52 - го, так и остался. Тонкий, неудобный. Поставил от Хантера.
Потом переключатель поворотников. Тоже старого образца, на ГАЗонах стоял. Нельзя было от 9 - ки прикрутить хотя бы. Переключение ближнего света на дальний осуществляется ногой, на полу кнопка. Слов нет. Сам же свет неплохой.
Такая мелочь как режим работы дворников. Есть медленный или быстрый, то есть реле времени нет. Когда дождь моросит немножко, нужно пару раз протереть и все, но здесь же скребет постоянно. Пока не выключишь.
Хорошо что поставили сиденья поудобней, с подголовниками. Они лучше ,конечно, но регулировок вообще нет. Разве только поднятие и опускание спинки. Подвинуться ближе или дальше никак, сидишь всегда в одном положении. Сиденья ничем не крепятся, одеваются только на крючки. Их снимать удобно, из-за этого производитель наверное не стал себя утруждать внедрением салазок в сиденья. Неужели ничего нельзя было придумать, деньги тоже не малые. К слову он сейчас стоит уже 500 тонн. Выше упоминал про него. Коробка корейская, сделали зеркала больше, приборы давления масла, температуры, бензина, напряжения другие. Ну и все, а стоимость поднимается с каждым годом.
Очень плохая обработка металла, антикора на днище кабины считай нет. Под крыльями покрытие уже отваливается. Так как подножки в салоне, зимой там частенько остается снег. Тает и тем самым появляется ржавчина. Промазали антикором.
Сзади над запаской, есть хорошее место для ключей. Я про него долго не знал, пока не увидел где крепится номер снизу есть задвижка. Хорошее место для инструментов. Немного поездив и открыв его - увидел что грязь, пыль влага уже там. Инструменты там не стоит возить. Пришлось перенести в кабину за пассажирское сиденье.
Есть еще много недоработок, их доделываешь сам для себя. УАЗик - это автомобиль, который любит руки. С ним по- другому, в отличие от других внедорожников. Такие вещи как подтяжка ступичных подшибников (которые с завода часто сухие), смазка шкворней (на этих образцах почему то нет тавотницы, пришлось выкручивать гайку и изготавливать самодельную чтобы она вворачивалась) Кстати, смазки с завода было маловато, по несколько шприцов вошло. Шприцевание крестовин, вообще протягивание всего что есть не помешает. То что я перечислил - это должно быть в порядке вещей, не считая, конечно, замены масла, свечей, фильтров.
Добавлю, в плане недоработок в этих автомобилях, их целый букет. Удобств никаких, хотя очень надо. Ладно подогрев сидений, но гидроусилитель можно было поставить еще давно. Сейчас опомнились, теперь с гуром, но ценник как всегда только больше. На Патриотах вроде стараются сделать комфорт, на этих же вообще ничего. Такое ощущение, мол для деревни пойдет месить г...о. Согласен, если бы стоимость была не больше 300. Хотя идея в плане конструкции неплохая, нужны доработки. Но все равно, у этих автомобилей много поклонников по стране. Их по своему любят. Мне тоже он очень нравится и ему прощаю все. Во многих поселках и деревнях есть УАЗики. В Японии тоже есть любители.
В общем для деревни и бездорожья, а также для простора усовершенствований лучше машины я думаю нет. На этом наверное закончу, в основном все о чем хотел - рассказал. В ближайшее время напишу еще несколько историй, скопилось кое - что. Удачи на дорогах.