Доброго времени суток, всем кому интересно чтиво об обновленном УАЗ Патриот 2015 модельного года.
Во-первых, почему УАЗ Патриот! К выбору данного авто шел достаточно долго, т.к. являюсь членом поискового отряда, эксплуатация предполагает 70% дорог ОП и 30% вне их, по землям Смоленщины и Карелии, с порой весьма серьезным бездорожьем.
Для меня сравнить УАЗ как авто было с чем, за свою жизнь я переездил на огромном кол-ве автомобилей, т.к. с 94 по 2007 занимался перегоном авто из Европы и со временем начал относится к автомобилям с чисто потребительской точки зрения. Последним «иноджипом» бывшем у меня во владении, был ММС L200 2007 г.в., покупался он как универсальный авто на все случаи жизни, но первая же поездка на юг Германии показала, что по ряду причин для дальняка а/м не годится, к тому же он подбросил несколько тех. проблем)), по грязи он лазил исправно за исключением одного серьезного минуса - стоимость восстановительных ремонтов, в общем после 8 мес. владения он был продан. После его продажи решили взять то что более менее предназначено для перемещений на дальние расстояния с приемлемым комфортом, поэтому из Австрии был пригнан Пежо-Эксперт в комплектации Tepee(англ.), который и по ныне выполняет свои обязанности)). Вот тут и возник вопрос, на чем ездить на вахты? «Иноджип» по ряду причин брать не хотелось (старые надоело ремонтировать и восстанавливать, свежие ремонтировать приходиться реже, но уже гораздо дороже, к тому же ремонт иномарки в поле весьма сомнителен, в виду удаления магазина с з/ч)). В общем, УАЗ!!! Поехали к дилеру!!! И…. посмотрев несколько предоставленных авто, я мягко говоря разочаровался, за свои кровные все таки хочется получить АВТОМОБИЛЬ должного качества и комфорта, увы УАЗ этим явно похвастать не мог((. В итоге был приобретен ВАЗ-2131 1998 г.в., доведен до ума, и исправно таскал экипаж по грязи последние 15 мес., но старый авто есть старый, полное отсутствие комфорта, периодические поломки, в общем начал от него уставать, а далее - едем как-то с супругой мимо дилерского центра УАЗ, а там он - обновленный Патриот!, остановились, посмотрели, решили - достойный автомобиль - БЕРЕМ!!! НО!!! На фоне сумасшедшего ажиотажа на все в нашей стране, в связи с ростом курса валют - машин в наличии нет, запись на вторую половину февраля!!!! На дворе только 10.12.2014!!! Когда такое было с Российским автопромом?? Но благодаря усилиям менеджера Олега (за что ему отдельное спасибо) из дилерского центра «ТД АВТО», что в Химках, авто мы получили 24.01.2015г.
И так прошу прощение за длинное предисловие, теперь о самом Патрике.
Патрика получили 24.01, цвет по ПТС серебристо- желтый (мучиться с выбором не пришлось, т.к. в заказе был только этот), но на поверку цвет оказался весьма красивым. Комплектация Лимитед, стоимость а/м 2015 г.в. 799999 руб. + из допов заказал установку фаркопа, защиту рул. тяг, рк, кпп, антикор еще на 45000 руб.
Теперь о НЕМ! Первое впечатление - добротный хороший автомобиль, зазоры все одинаковые, все двери открываются без лишних усилий, качество покраски не вызывает нареканий (по крайней мере внешне), устойчивость к царапинам поймем позже)), стекла вклеены, герметик ни где не торчит. Теперь в салон! Десантировать себя с маху не удалось (вопреки ожиданиям - все таки приехал на микроавтобусе), машина высокая, пришлось залазить с подножки)) хотя рост у меня 183 см., первое на что обратил внимание - сидения- жесткие, с четким профилем, хорошей боковой поддержкой и большим набором регулировок включая поясничный подпор, и регулировку по высоте (кстати, на модельном 2015 не надо открывать дверь, что бы отрегулировать сидение), все под рукой, все на своих местах, крупные кнопки управления функциями, с понятными пиктограммами, выключатели поворотников и стеклоочестителей включаются с небольшим усилием, но очень четко, блок управления стеклоподъемников и регулировки зеркал находятся в логичном и всем привычном месте - на подлокотнике водительской двери, причем приятный бонус - после выключения зажигания блок кнопок еще подсвечивается и управление стеклами и зеркалами остается активным!!! (забота производителя о потребителе). Центральный подлокотник находится на положенном ему месте - локоть правой рули ложиться на него, как на родной, в целом - о качестве отделки салона написано очень много, мое личное мнение (а мне есть с чем сравнивать) оно на высоком уровне!!!
Заводим! Ключ на старт! Вспыхивает красивая и информативная панель приборов, между шкалами экран бортового компьютера. Пуск! И…… движок заводится с пол оборота и…… пошла вибрация по салону, как буд-то это дизель, вопрос к мастеру по гарантии: «Так должно быть?» Все таки я ожидал отсутствие вибрации в бензиновой машине, мастер ответил, что за период обкатки вибрация исчезнет. Надо отдать должное проехав на Патрике всего 80 км. Она(вибрация) стала уменьшаться!!
Поехали! Первая передача, не совсем привычно - широко расставленные педали и большой ход рычага пер. передач, но к этому привыкаешь почти мгновенно, машина трогается плавно (теперь на заводе устанавливают комплект сцепления LUK), передачи переключаются четко, в салоне тихо - полное отсутствие трансмиссионных шумов, никаких посторонних скрипов и стуков, так же не слышно дополнительный насос отопителя и присловутый звук завихрителя в корпусе воздушного фильтра, в общем в салоне тихо, слышен только отдаленный звук работы двигателя. Тормоза информативные, АВS работает очень корректно. На дороге машина ведет себя очень комфортно, четко держит прямую (благодаря новому ГУР, к стати углы кастора оставили прежними) - ехать приятно)) и еще, я читал в отзывах что сидишь высоко)) но не ожидал что на столько)) реально смотришь на крыши легковушек. Климат! На твердую пятерку с плюсом, когда забирали машину на улице было -10, быстрый прогрев двигателя, две салонные печки делают свое дело - в салоне «Ташкент» все работает, переключается и регулируется без нареканий. Единственное что бы я добавил, так это возможность отключения задней печки с водительского места.
Теперь десерт! МУЛЬТИМЕДИЯ! Пять с двумя плюсами, понятное на интуитивном уровне управление, отличное разрешение экрана, блютуз работает отлично, воспроизводит разные форматы аудио и видео (причем приятный бонус - видео работает на ходу), отличный звук (хотя я не меломан))) и что не маловажно, в солнечную погоду (а в воскресенье пару часов было солнце) экран совсем не бликует (у нас в Пежо на переднем ДВД, в солнечную погоду мы слушаем радио спектакль)) картинку не видно совсем), камера заднего вида передает четкое изображение, фото с флешки перелистывает без задержек, в общем мне его работа очень понравилась.
Про расход! За пройденные 80 км пути расход составил, по данным бортового компьютера, 17л./100км., это с учетом прогревов.
Итог! Автомобиль понравился, первое впечатление оказалось не обманчивым, машина крепкая, сбитая, красивый дизайн (мое мнение), качественный салон, у меня сложилось твердое мнение что производитель думает об улучшении качества производимых автомобилей и улучшении их потребительских качеств. Пока у меня не возникло вопросов к нашему Патрику (надеюсь, ложка дегтя в виде вибрации к ТО-0 испарится), а дальше время покажет, скоро весна и бездорожье, э-эх…., можно было бы продолжать перечислять отличие от дорестайлинговой модели, но боюсь повествование растянется на много (и так ни мало получилось)), если есть вопросы – спрашивайте, отвечу. Всем удачи.