Здравствуйте! Дорогие форумчане, а так же отдельный привет всем владельцам Ульяновской продукции( а точнее воодушевленных Патриотами, Буханками и Козликами ).
Надеюсь мой отзыв поможет тем кто еще стоит перед выбором брать или не брать наш российский внедорожник под именем Уаз Патриот.
Для начала в краткости о себе, мне 24 года родился и живу в городе Новосибирске, по профессии геодезист. Весь мой опыт владения, и эксплуатацией связан с автомобилями Ульяновского автомобильно завода. Постараюсь в краткости рассказать с чего все началось в 2011 году, когда я просто загорелся этой маркой, и решил что хочу купить его(для чего и зачем еще не знал). И так 2011 год я в Новом Уренгое причина посещения данного северного города, это служебная командировка для выполнения инженерно-геодезических изысканий, первое что поразило меня в Новом Уренгое это количество автомобилей УАЗ. Это трудно описать!!! но факт на лицо,,, в городах, на месторождениях и трассах, большая часть джипов и микроавтобусов это Патриот и Буханка , ну видимо та картина и повлияла на меня. Первое что подумал,,, видимо что-то есть в этих так сказать(тогда еще не мог назвать их автомобилями),,, надежное!!! раз основная масса организаций и людей эксплуатируют данную марку. Вообщем после месяца работы, и думок в командировке, решил буду брать, на патриот конечно мне не хватало, бюджет был ограниченный 100т.р. вообщем после не долгих поисков на Дроме и местных газетах, был найдет тот самый первый автомобиль!!! с которого все началось,,,это был автомобиль: Коналю(Буханка) бывший инкассаторский, спец.автомобиль, вообщем позвонил по объявлению договорились о встрече посмотрел машину, все устроило цена и состояние, решил! беру(в тот момент просто доверился продавцу) в чем нисколько не жалею. Описывать плюсы и минусы данного автомобиля не вижу смысла, так как отзыв не о нем, дело в другом,,, меня поразило и видимо зацепило другое, это перегон Новый Уренгой- Новосибирск. Наступил февраль, моя миссия по выполнению работы(изысканий) была выполнена.Вообщем меня ожидали сборы и подготовка к перегону домой,,, сборы состояли в замене броне проводов, и замене масла в двигателе,и проверке наличия масла в трансмиссии и мостах, ну а после,,, три дня дороги и мы(с другом Алексеем) в Новосибирске, в момент когда мы приехали домой я был поражен, как ???отечественный автомобиль без особой подготовки доехал 2700 тыс.км зимой?. Автомобиль не доставил ни какой проблемы, просто выполнял свою непосредственную функцию. После перегона был еще год эксплуатации, и дополнительного обслуживания автомобиля в виде замены сцепления и других расходных материалов. После был продан за не надобностью. Через некоторое время, уже поднакопив небольшой опыт обслуживания и эксплуатации УАЗиками, в 2012 году с целью перепродажи, были приобретены: мною,,, Уаз 39094(Фермер), и Уаз 3303(Головастик), данные автомобили были приобретены в ОАО ГАЗПРОМ с участием в аукционе, и последующей победой в нем,после денежного расчета и оформления договоров купли-продажи, были пригнаны в два этапа, зимой и летом 12 года в Новосибирск. После были успешно проданы с помощью сайта
Drom.ru, думаю хватит рассказов про буханообразных,,,друзей. Ведь я здесь для главного героя!!!
В августе 2014 года после долгих раздумий, и в связи со снижением цены заводом, решил купить флагмана УАЗа, ПАТРИОТА.Благо опыт эксплуатации Патриотом к этому времени уже был. С ним я познакомился у себя в организации, так как сел на него по совмещению(геодезист-водитель). Рабочий автомобиль представлял собой Патриота 2011 г.в. комплектация Limited,двигатель дизель Iveco (f1a)113 л.с., так же стоит пред.пусковой подогреватель Webasto(Который выручает зимой в мороз). Обслуживал автомобиль сам, т.е. банальная замена шкворней, шрусов, сальников и сцепления не проблема для меня,в целом автомобиль идеально подходит для смешанного цикла эксплуатации(город-бездорожье),так же удобен на трассах общего пользования, и в качестве рабочего автомобиля, первое что сразу видно это салон, объем багажника 960 л. Вообщем мое мнение, патриот удобен для водителя, с грамотным подходом можно оборудовать спальное место, а по вместимости личных вещей, и перевозки оборудования, бытовой техники а так же разобранной мебели по типу(Икеи),ему просто нет аналогов в данном сегменте, к примеру по личному опыту перевозки спокойно грузил разобранный шкаф длиной 2400 см. Расход топлива у дизеля по трассе 9 л. город максимум 13 л. Все с дизелем отчет заканчиваю.
И так теперь о Патриоте, год выпуска 2014 г.в. июнь месяц(катафорез),комплектация Classik, раздаточная коробка старого образца, цвет черный авантюрин металлик, брал в Уаз Центре, не реклама!!!на выбор любой из трех салонов,где условия вам наиболее подходят, брал там только из-за наличия цвета и даты привоза с завода.
Из плюсы, могу выделить панель приборов(торпеду)очень мягкая и приятная на ощупь, так же печка, и различные режимы работы обдува(в частности удобный обдув ног), так же хороша аудио система с функцией "свободные руки", новая панель,менее скрипучая.Новый салон так же удобен как и предыдущие года выпусков(на тему задних сидений старого образца, которые якобы наиболее удобные и функциональные чем новые) я особых отличий не увидел.Так же плюс то что машина новая и ты сам знаешь все слабые места.На счет большого расхода?!на обкатке до 2500 тыс.км в городе до 18 л. на сотню.у меня в данный момент по трассе при 90-100 км.час/11 л. По городу в пределах 13-15 л. Если для кого-то это большой расход?то я не знаю что вы хотите передвигаясь на рамном внедорожнике с таким весом и объем двигателя.
Из минусов, печалит только качество материалов салона, все материалы салона низкого качества и очень маркие, дверные панели можно приравнять к барабанам(уровень шумоизоляции низок), на тему катафареза надеюсь он поможет(но мне не принципиально), так качество покраски оставляет не очень хорошее впечатления.Так же слабое сцепление и шкворневой узел,которые многие меняют на 3 тыс.км.(но это скорей всего если денег девать не куда), при должной протяжке шкворней можно проехать 50 тыс.км., думаю если сцепление не рвать тоже хорошо походит.еще слабый рулевой кардан который все по разному усовершенствуют(варят,обматывают и заливают различными маслами).
На данный момент пробег 5200 тыс.км, обкатку прошел по трассе, бережно и без фанатизма,перегон г. Новосибирк-г. Уфа(на 2800 тыс.км сделал Т0 т.е. сам заменил масло в двигателе(синтетика Liqui moly),в мостах и трансмиссии Лукойл, так же про шприцевал и протянул все. Не понимаю как можно отдать почти 10 тыс.руб. когда можно сделать все самому!!! как говорит один знакомый,"масло менять ровно столько по времени, сколько она сбегает с двигателя" а на счет гарантии в 3 года, то в моем понимании это гарантия на кузов, а на каждый агрегат идет своя гарантия по количеству километров. При сливе с мостов и раздатки, не удивляйтесь стружке при сливе жидкостей(для российской продукции это норма),единственные агрегаты где все чисто, это двигатель и корейская коробка. так же нужно протягивать хомуты системы охлаждения.Так же лучше постоянно заливать все петли, замки маслом для улучшения и продления ресурса работы данных механизмов.Из усовершенствования была установлена родная аудио система,бокс(подлокотник,+дополнительная печка), и дуги(подножки) все это не устанавливается сейчас(Я называю это комплектация бомж).Так же установил задние электростекло подъемники.
Плюсы/Минусы
Плюсы дизеля: Низкий расход топлива,тяговитость двигателя.
Минусы дизеля: Долгий нагрев двигателя(но при наличии подогревателя данный минус проходит),дороговизна обслуживания.
Плюсы бензина: Быстро нагревается, прост в обслуживании.
Минусы бензина: Высокий расход топлива(по сравнению с дизелем), менее тяговитый
Общий минус: Дороговизна обслуживания в дилерских центрах, дорогие кузовные зап.части, так же плохая тех.поддержка дилеров в ситуации с моделями не выпускающихся в данный период времени.В первый же год машина максимальной комплектации в цене может потерять до 150 тыс.руб. Постоянно меняют салон, что усложняет поиск деталей салона.
Общий плюс: За 500 тыс.руб. конкурентов в данном сегменте нет, машина оправдывает себя, если делать все самому(усовершенствование и обслуживание).
За ошибки и орфографию не ругайте!!!
А так кому интересно по запросу сделаю дополнительные фото, так же может будут вопросы, так же отвечу! всему удачи на дорогах.