Всем привет!
Заранее прошу прощения у всех, кто испытает приступы негодования и недоверия по прочтении данного опуса. Отзыв заказной. Заказал его мой Патриот 2011 года с пробегом 35000 на сегодняшний день. Даже не заказал - зубами вырвал.
Нарушая каноны жанра: тем кто еще выбирает - выбирайте в другой стороне. Если есть возможность и средства. У меня такой возможности в свое время не было. Машина нужна была срочно, только в кредит, только настоящий "проходимец" на мостах, ибо эксплуатируется он на севере Иркутской области, где "дорога" - это полоса без деревьев :). При этом бюджет был несколько ограничен. Выбор пал на нового Патриота. Комплектация максимальная (очень уж хотелось кондиционер). Двигатель бензиновый - с дизелем машин не было, да и искать расходники, или, не дай Бог, запчасти на импортный дизель неделями как-то не хотелось. И зимой у нас ОЧЕНЬ холодно. С бензином проще.
Точно так же перечитал кучу отзывов, боролся со здравым смыслом и внутренним голосом. Победил :). Скажу сразу: знал, что покупал (в плане некачественного сервиса, необходимости прикладывать руки к разным частям автомобиля и т.п.). Слава Богу, руки не из мягкого места растут. Но оптимистичные отзывы некоторых форумчан давали неслабую надежду на успех этого сомнительного мероприятия. Теперь я понимаю, что "восторженно брызгают слюнями", в основном, товарищи, у которых пробег не превысил 3000 км, либо машинке повезло, и она не покидает асфальтового покрытия ни на минуту.
Итак, по порядку. Автомобиль был куплен в Иркутске в августе 2011 года. Поскольку будущий владелец (то бишь я) был теоретически подкован, СРАЗУ из автосалона мы с товарищем поехали на яму делать нормальную предпродажную подготовку. Ехать надо было по городу около 10 км. Доехал :) Тосол побежал сразу. Ладно, нас этим не расстроить. Под машиной вдвоем ползали целый день. Тянутся ВСЕ гайки и болты, какие есть. Не просто тянутся - на 1,5-2 оборота. Видимо на заводе гайковерты запитаны от воздушных шариков ввиду неисправности компрессора. Ну да ладно, протянули все - проблем не обнаружено. Едет, кстати, новый Патриот очень даже ничего, в плане комфорта и управляемости. Тут спору нет. Ожидал худшего - приятный сюрприз.
Сразу была проведена антикоррозийная обработка полостей (двери, пороги, ниши кузова) и проклеены двери шумовиброизоляцией. Все работы делали сами. ушло 2 дня. Проводка в дверях просто висит, пришлось крепить.
Основные плюсы Патриота: хорошая проходимость (естественно), более-менее достойный комфорт для такого автомобиля, неплохая управляемость.
Минусы: никакая эргономика (конечно не в сравнении с "консервной банкой" 31519, а с нормальными автомобилями, коим Патриот изначально и должен был быть), сборка в стиле китайских "деревенских заводиков" начала 2000-х, и безграничная способность к "пылеглотанию". Пыль сосет так, что любой "Томас" обзавидуется.
Переходим к "десерту":
- 300 км - свист двигателя при холодном запуске. Думал - натяжной ролик. Нет, сам ремень бракованный. Заменили по гарантии.
- 700 км - потек сальник хвостовика переднего моста. Заменили по гарантии.
- 1300 км - опять сальник хвостовика. Замена.
- 1800 км - сальник. Заменили хвостовик - течь пропала.
- 3000 км - оторвалась верхняя опора левого переднего амортизатора. Пришлось варить новую.
- 4500 км - начал подвывать задний мост. К 7000 км вой уже напрягал. Поехал в сервис. Отправили "поездить еще", типа, все в норме "это ж УАЗ!".
- 5000 км - стало дергаться сцепление при трогании с места, особенно в гору. Вскрытие показало, что вместо законного итальянского сцепления стояло обычное "волговское". По гарантии согласились менять только на такое же. Пришлось купить итальянское за свои кровные. Установили бесплатно.
- 8000 км - машина перестала "ехать". Двигатель тупит, скорость не набирает, в горку дохнет.
Приговор - умер топливный насос, плюс продавило прокладки свечных колодцев, свечи плавали в масляной ванне. По крайней мере, не заржавели :)) Да, и убрали нейтрализатор. Теперь всегда горит "check", т.к. перепрошить блок управления негде и нечем: у официалов такого оборудования нет.
- 10000 км - заменили по гарантии главную пару заднего моста. Вот теперь он начал ВЫТЬ. Лучше б не меняли. Со специалистами в отечественных сервисах проблем нет. Нет специалистов - нет проблем. А самому лезть в мост - автоматом слетаешь с гарантии. Появился стук в рулевом. Заменили нижний кардан (импортный, ценник в магазине 6000 руб.). Стук не пропал. Через 2 дня добрался сам до верхнего кардана, подтянул болты на шлицевой - стук пропал.
- 11000 км - вибрация заднего кардана. Заменили по гарантии.
- 11100 км - заклинил подвесной подшипник заднего кардана (нового!). Заменили кардан еще раз.
- 13000 км - появился стук в задней подвеске. Поменяли задние амортизаторы. Через два дня стук появился снова. Логически напрашивались на замену втулки и сайлент-блоки задних рессор. Мастера в рессорах брака не нашли. Уехал со стуком до лучших времен.
- 13500 км - сгорел подогрев водительского сидения. В буквальном смысле. Если б не родная задница - машина могла сгореть. А так - дырка в обивке и штанах. По гарантии обещали поменять в течение двух месяцев. Зима была в разгаре, пришлось купить комплект "Емеля" и поменять на обеих сидениях. Работает до сих пор.
- 15000 км. - наконец-то потек радиатор. А то уж сомнения одолели - у всех течет, а у меня нет. Поскольку до сервиса было далеко, оставил как есть, доливая раз в неделю антифриз.
- 16000 км - течь правого бензобака. Весьма малоприятная вещь. После каждой заправки под машиной - лужа бензина. Снял бак - ослабли болты крепления лючка бензонасоса. Подтянул болты - течь пропала.
- 18000 км -замена заднего моста в сборе. Воя нет до сих пор (если уж совсем не прислушиваться). Сервисмены говорят - очень повезло... Кстати, стук в задней подвеске наконец-то идентифицирован - втулки рессор рассыпались. Заменены за свой счет. Про радиатор сказать забыл. Естественно, сами мастера ничего не нашли. Кстати, заменили и сам блок управления, не знаю зачем. Говорят - какая-то неустранимая ошибка. Хотя никаких признаков не было. Может, кому-то просто понадобился новый блок управления?
- 18700 км - люфт заднего ступичного подшипника. Люфт значительный. Подтянул. И это новый мост, установленный в официальном сервисном центре.
- 21000 км - в систему охлаждения заливаю по 0,5л. в день. Пришлось устранять течь "народными" средствами.
- 25000 км - греется коробка (или раздатка). На трассе из-под сиденья жарит так, что никакой кондиционер не спасет. До настоящего времени не устранено.
- 29000 км - рассыпался правый ШРУС. Машина перестала поворачивать вправо. Снял привода, поехал в сервис. Замена по гарантии.
- 30000 км - на скорости 70 км/ч обрыв поперечной рулевой тяги - тормоз в пол, кювет. Крупно повезло - вылет с откоса под 2 метра без "ушей" и вообще, без единой царапины. В городе или на оживленной трассе могли быть весьма серьезные последствия.
- 34000 км замена передних амортизаторов. Но это скорее большой плюс. Прожить 34000 км по таким дорогам практически не реально. Однако, они прожили.
В настоящее время, как и всегда, машина эксплуатируется постоянно. Нужна замена втулок задних рессор (стучат), люфт подшипника рулевого вала (в самой колонке), греется двигатель (видимо, нужно промыть систему охлаждения, потом видно будет), не срабатывает электровентилятор радиатора, постоянно горит "check" и не работает ABS (хотя обрывов нет). Из-за перекоса переднего бампера стерся расширитель передней арки в месте контакта с бампером.
Сейчас уже трудно припомнить все мелочи, которые появляются в ходе эксплуатации этого чуда автопрома, но описанная картина, думаю, дает полное представление о радостных буднях владения этим аппаратом.
Я нисколько не утверждаю, что все до единого автомобили УАЗ - подобные конструкторы, говорят, есть редкие экземпляры, не доставляющие владельцам никаких хлопот. Но я лично с такими не знаком. Но в любом случае, покупка Патриота - это лотерея. А покупать лотерейный билет за 650 000 рублей несколько неосмотрительно.
Скорее всего, как машина для нечастых выездов на дачу по асфальту Патриот подойдет в самый раз. Но постоянной эксплуатации он точно не в состоянии достойно вынести.
Теперь, с высоты опыта владения этим автомобилем могу сказать точно - в следующий раз я лучше возьму 14-летнего Крузака или Патруля. Старше, дороже, но надежнее.