Здравствуйте уважаемые автовладельцы!
После отзыва на Крауна (
Отзыв о Toyota Crown) решил написать отзыв про еще одну машинку, достойную уважения, точнее "Проходимца", как мы обозвали наш УАЗ-31512.
Было это в конце 90-х, я был женат в первый раз. Поехали жить на родину к жене, в удаленное село Олекминского улуса. Конечно же, там я бывал и раньше. Впечатления были незабываемые! Одно то, что свет был только с 06 до 12 и с 16 до 24, впечатлало! Дизельная электростанция состоит из одного дизеля (точнее 2, один НЗ) на деревню населением полтыщи душ, ну и т.д. А когда переехали туда (была возможность стать директором школы), началась веселая жизнь: там в буквальном смысле не живут, а выживают. Ну, да ладно, положительных моментов тоже немало в такой жизни ;о)
Перед поездкой в конце марта купили Проходимца, но тогда еще не знали, что он будет обзываться именно так. Мотор дохлый, резина лысая, ну и по мелочи много чего. У бывшего тестя стоял битый микрик. Доехали кое-как, много раз нас тянули (ездят обычно парами и более, по реке Лене), но доехали – за сутки 700 с чем-то км.
По приезду начали собирать из двух авто один. Собрали. С микрика сняли: движку (92 или 98 л.с.?), резину 2 комплекта (пятачковая для лета, медведь для всесезонки), по мелочи. Ездили в Олекминск (100 с лишним км с двумя горными речками и болотистой дорогой на протяжении полпути) пока не растаяло. Последняя поездка была 3 мая – это было что-то: выезжаешь на реку Лену, предварительно сняв ремень генератора, а также обернув электрику целлофаном. За день до нас съездил один микрик: вернулся без бамперов, потому-что держался берега. Мы же, по-настоянию тестя, заехали на середину реки и поехали по зимнику. Было прикольно, только вот заезды-выезды на берег устрашали. На обратном пути, ночером, ощутил прыжок со льдины на льдину – днем трещины еще не было – душа ушла в пятки. Разлилась одна горная речка за день – пришлось съезжать с накатанной дороги и пробивать целину. Еле-как пробили и приехали к деревне. Глядь, а воды-то набежало! Решили ехать дальше, километрах в 8 есть еще заезд, который более-менее знаком тестю. Сняли ремень, обернули целлофаном, начали заезжать. Оказалось – глубоко ппц! Дык еще к ночи подмерзло – вода по краю Лены покрылась льдом – пришлось толкать лед мордой, толкали, местами пробуксовывая. В конце концов выехали на берег, но все-таки перед самым выездом льдина пробила радиатор, выбила кожух вентилятора – отделались мелочью. По приезду открыл мост, а там серо-буро-малиновая жижа. Отремонтил радиатор, заменил жижи в мостах, коробке и раздатке, смазал агрегаты. Вскоре начался ледоход.
До того времени, пока уровни рек спадали, в город ездили на моторке. В июле, когда уровень стал более-менее пригодным для поездок, решились на вылазку на 3х уазиках: люкс, микрик и я. Наши разведчики сказали, что горная речка Чяряндей нормализовалась, т.е. уровень стал пригодным для проезда. Позвонили в Бирюк, там проверили уровень ихней речки, перезвонили и сказали что можно. Обычно сперва дорогу открывают уазики, потом едут уралы. Кроме уазиков и уралов больше автотехники в деревне нету. Есть легковушки для поездок за ягодами и проч., сенокосить, но не более. Я переобулся к тому времени на пятачок. С собой взяли: 2 запаски, топор, лопату, доски, тросы, жижи и т.д. Выехали в 6 утра. По ходу микрика частенько приходилось выдергивать. Люкс держался, но протаптывал им дорогу я. Приходилось и лес рубить, чтобы проехать и т.д. Доехали до Чяряндея. Побродили, мне самое глубокое место до пупка (рост 186см). Сняли ремень, обернулись целлофаном и первым сунулся люкс, потому-что местный, опытный. Течение сильное, поэтому на планируемом месте не выехал, выехал намного правее, еле-как, чуть не застревая. Теперь я начал мерить глубину. Нашел место левее, где можно заехать и тронулся. Когда заехал на самую глубину, ощутил, что машину не по-децки тащит вправо, хотел было вырулить влево, чтобы вернуться на колею - тесть говорит – против течения попреш – утонеш. Самое главное, не паниковать, что бы то ни было, ползешь на самом малом ходу на первой на понижайке. Выбрался почти там-же, где и люкс. Микрик тоже побродил, выбрал место еще левее, чем мы, и поехал, на выезде на берег застрял, потому-что оказался еще дальше нас с люксом, а там заезд вообще никакой – дернули его и поехали дальше. Между речками Чяряндей и Бирюк (?) в основном топи. Ааа есть еще участок, где едешь только по берегу Лены. Тесть сел сзади слева, но едешь накренившись на правый бок, того и гляди, перевернешься. Такое случалось, и нередко. Но ладно, топи. В одном месте вообще пришлось карабкаться наверх, чтобы объехать топь. Я даже не знал, что уазики могут такие подъемы форсировать! Когда заезжаешь, видишь только небо! А наверху – настоящие валуны! Люкс, который первым заехал, съехал с одного такого валуна и пробил бак. Пришлось еще выруливать, чтобы себе не пробить. Микрик заехал со второй попытки, на первой заглох – думали пздц котенку, скатится – разобъеца, вырулил таки. В одном месте пришлось тянуть их обоих. Я проехал, боком прижавшись к глине, пятачковая резина свое дело сделала. Люкс сел посередине участка, я встал на более-менее сухое место, сцепили несколько тросов и дернул, выкопал себе колесами 4 ямки, но выдернул. Потом люкс начал дергать микрика, который сел, не доезжая до середины – не смог. Еле-как поменялись местами и дергал уже я, стоя на жиже, ибо длины тросов не хватало. Пробуравил суперколею, брюхом собрал всю грязь, спереди образовалась куча, которую, когда машина уже не могла толкать, выгребали лопатами, вытащил-таки. После этого люкс решил во что бы то ни стало брать такую-же резину. Далее, на пути стоял ручей. На взгляд, та сторона ручья была вообще непроходимой – спускаешься к нему по глине и сразу крутой подъем тоже по глине. Зажмурил глаза и втопил на второй пониженной – забрался-таки. Люкс попробовал сделать как я, не смог – пришлось дергать. Микрика дернул люкс. С горем пополам доехали до Бирюка, или как она называлась, точно не помню уже, больше 10 лет прошло. Бирюк оказался речкой поменьше, но течение посильней. Там я утопил своего Проходимца в первый и последний раз. Первым поехал люкс. Было видно как его течение утаскивает. Потом сунулся я по той же дорожке. Может, у меня опыта не хватило, может машина легче – короче, по ходу движения утащило нас конкретно, заглохли. Открыли двери, чтобы вообще не унесло в Лену, вода переливалась через капот. Люкс подъехал, докуда трос доставал, и дернул. Потеряли некоторые вещи. Сушились хз, где-то часик, заодно и почаевничали. Слили масла, отделили масло от воды и залили обратно, долили с запасов, просушили воздухан. Долили люксу бенза, т.к. он пробил свой один бак из двух. Помыли машины, т.к. все машины были в грязище по самые крыши, и на крышах были комки грязи. Договорились встретиться на берегу Бирюка где-то в 7 вечера, чтобы проехать вторую речку, пока совсем не стемнеет. Во время езды приборы подглючивали, пока окончательно не высохли. Оставшаяся полпути до города была по гравийке. Пятачок на трассе оказался опасным, хотел не отставать от люкса с микриком, они втопили сотку и уехали, у нас резина после 80 дорогу не держит совершенно, ведет куда хочет, хотя на прямой на грунтовке около деревни выжимал и 110.
Обратно люкс не поехал, сказал приедет завтра (приехал через 3 дня, найдя 2 попутчиков-уазиков). Добирались с микриком вдвоем. Оба были под завязку загруженные. Бирюка проехали нормально, все-таки тяжеленные, течение уже так сильно не тащило. Ох и заи… надоел этот микрик, садясь в любой мало-мальской грязюке. Особенно провозились на ручье с глиняными спусками-подъемами. Подложив доски, которые взял с собой, и насобирав деревяшек вокруг, я перепрыгнул, а микрик никак. Тросы рвались – только успевай обратно завязывать. Хотели бросить – тоже не вариант, пришел бы хозяин тайги и разворошил бы машину. Темнело. Короче, решили, что мы едем за трактором. Переложили часть вещей-продуктов в микрик, посадили людей с микрика, двоих с ружъем оставили и поехали. Боком опираясь, проехали грязно-глиняный участок, думали тяжелая машина не пройдет, ан нет, довольно спокойно, благодаря движке и резине, проехали. На подъеме с валунами высадили людей, боялись пробить баки. Очень осторожно, шажочком переступая с валуна на валун, проехал и спустился. Предварительно посадив людей вправо, чтобы сильно не кренился влево, проехался по берегу. Речку Чяряндей форсировали уже затемно, но без приключений, она спокойнее Бирюка. Трактористы на 2х тракторах утром поехали вызволять микрика, к обеду были уже в деревне. Водила микрика рассказал, что пришлось стрельнуть, чтобы кого-то отогнать.
Че-та устал писать, если понравилось, позже добавлю рассказ, как в срочном порядке, после многодневных дождей увезли внучатого племянника тестя, которого привезли к нам погостить на несколько дней. На фото внешне точно такая-же машина.