Всем доброго дня!
В конце апреля появилась потребность во втором автомобиле, т.к. на лето планировали с женой часто бывать в Подмосковье у родителей и на даче и одной машины уже не хватало.
У нас шкода октавия 2011, 1.8 с 6АКПП, с ней буду сравнивать купленный автомобиль
Бюджет составил 400 т.р. +- 30 т.р.
Сначала хотел воспользоваться помощью специализированной компании для поиска и проверки, но срок 2-3 недели на подбор и приближающиеся майские праздники, когда можно было бы поездить посмотреть варианты, изменили мое решение.
К вопросу поиска подошел просто, без привязки к модели, но с хорошей надежностью и ликвидную.
Забил в авто.ру все варианты по цене от 350 до 450 (с учетом торга) в городах Подмосковья в пределах 20 км от городка моих родителей.
В свое время, у нас была машина Хендай Гетц, отличный автомобиль, который можно было бы найти за этот бюджет с АКПП, но второй раз покупать данный вариант было просто неинтересно.
После первых звонков начали отпадать самые интересные варианты из-за дополнительной информации которая всплывала в ходе разговора. Первой посмотрел вживую рено меган 2012 года за 450 т.р., с пробегом около 60 т.р., отличное состояние, вменяемый владелец, потрясающая подвеска, но смутило, что МКПП всего 5 ступеней и скорость более 120 уже с высокими оборотами + ликвидность данной марки вызвали вопросы, а также цена выше суммы моего бюджета и отсутствие торга, уже потом я посмотрел по отзывам, там описывают, что к 60 -ти км нужно провести довольно затратные работы.
После это успел посмотреть Ниссан Ноут, оказалось плохое состояние, сузуки лиана - блестела новой краской по кругу + салон был в нереально убитом состоянии.
Наконец дошел до авто, который подошел по всем параметрам, но на МКПП - тойота Ярис.
1 владелец женщина, пробег подтвержден отметками в сервисной книжке, чуть более 50 т. км, легко поверит, т.к. это неблизкое Подмосковье и это не единственная машина в их семье
Итак решение принято, цена 395, скидка составила всего 5 т.р., отдали зимнюю резину на дисках и хозяйка со слезами проводила до ворот.
Страховка ОСАГО обошлась больше 6 т.р. (101 л.с.), за шкоду в декабре платил 5.5 (152л) - очень сильно подорожала страховка.
Проехал 5000 км (в основном трасса, в день 200 км до работы и обратно + поездки по маленькому городку)
Впечатления:
+ электронная панель приборов - очень удобно, крупные цифры скорости (приборка по центру передней панели, странно в начале, но привыкаешь)
+ 6 МКПП, четкое включение, защита от дурака в виде кольца, которое не позволит включить заднюю скорость, которая рядом с 1.
+ Кресла удобные, но до первой длинной поездки, потом ноет поясница, решается покупкой в автомагазине специальной подушки (оставил залог на кассе, взял 3 варианта, подошел самый дешевый за 270р, который крепится на резинке и удобно фиксируется)
+ большое кол-во бардачков, подстаканников, открытых емкостей
+ на полу перед задним сидением нет тоннеля, очень удобно сидеть сиденья сдвигаются увеличивая багажник, наклон спинки меняется, спинки складываются почти ровно с багажником
+ запаска + 2 боковых органайзера под полом в багажнике
+ удобный руль с управлением музыкой, громкой связью, с хорошей обратной связью (кожа более грубая, чем на шкоде, но вроде комфортно)
+ досталась с тонировкой заднего и задних боковых стекол, черными ветровиками и мухобойкой на капоте, а также защитой двигателя
+ куча эйрбегов
+ регулируемый по высоте ремень передних пассажиров
+ лифт передних сидений
+ руль в 2-х плоскостях регулируется
- маленький багажник
- шумная на плохом асфальте и высокой скорости (больше 100-120)
- отвратительная музыка (скорее всего мало динамиков и они слабые) + неинформативный дисплейчик
- отсутствие парктроника, габариты чувствуются отлично, но привык к графическому на шкоде
* клиренс заявлен 120мм , но проезжаю везде, даже по проселочной дороге с ямищами (короткие свесы) + задняя часть приподнята очень прилично.
* есть шторка в багажник , которую сразу оставил дома, т.е. ее ширина около 20 см и толку от нее нет
* диска 16 литые, черные
Т.е. вся машина красная и много элементов черные, смотрится гармонично, наверное :) мне не смотреть на нее, а ездить.
Последние 10 лет ездил на автоматах, но "вспомнил" МКПП через пару поездок.
Подвеска "взрослая", энергоемкая, по трассе ехать комфортно, но если асфальт неровный, с ямами и кочками, то жестко и тряско.
Пытался ехать экономично в диапазоне 100 -120 по трассе на 6 передаче , около 3000 оборотов, но меньше 5.8. л, расход не получился, поэтому дальше езжу, 120-150, 140 кмч - 3500 оборотов (6.5-7 л) -это предел комфортной скорости, хотя разгонялся до 170, начинаются лишние вибрации, разгон падает, все это на 6 передаче. как встал на трассу и с 60 до 150 на 6, без переключений и в горку тянет и так.
Стартует с места очень напористо, на 2-й можно быстро разогнаться до 80 кмч, но уже шумно.
Коробка переключается четко. не промахнешься.
Получается купив машину, у которой были сменены колодки, масло и фильтры, незадолго до продажи, я ничего с ней не делал, единственно перед покупкой в первом же сервисе посмотрел подвеску и движок (сказали все отлично, цепь от 100 т. км, свечи платиновые от 100 т.км), масло и фильтры поменять через 10 т км
Кстати, автомата на таких моделях нет, только робот, поэтому МКПП гораздо надежней.
Жена теперь ездит на шкоде с АКПП, а на этой малышке и что интересно, что если можно выбрать на чем нужно съездить по делам вечером или в выходной, я выбираю ярис, чувствуешь, что машиной управляешь, приятно прокатиться, лишний раз.
Бензин лью 95.
В потоке обращаю внимание теперь на другие ярисы, видел за рулем только женщин, почему-то едут медленно и печально, может стиль такой, может робот или версия с более маленьким двигателем.
Машиной доволен. О выборе не жалею.