Здравствуйте счастливые обладатели Яриса , вот уже год как колесю по убогим дорогам севера Тюменской области на этом малыше и хочу поделится своими впечатлениями.
Сравнивать если честно есть с чем передвигался на Москвича 412 , Ока , Ваз 21099 и Витц 2001г. Сам я из Томской обл. родам по этому сравниваю все псевдояпонские авто с праворукими аналогами потому что они были и есть для меня эталоном качества.
Муки приобретения .
После приезда на север перешел на отечественный автопаром каждый год приобретал по 99ой мучился, восстанавливал, ездил, продавал, наваривался : ) ну если это можно так назвать!
И вот пришел долгожданный час икс когда в семье появился наследник , появилась необходимость в надежном авто к то муже финансы начали позволять на приобретению.
Бюджет в 400 деревянных нам позволял приобрести праворукое авто, либо бюджетный сегмент с левым рулем. Как истинный сибиряк решил без раздумий брать японца , просмотрел варианты они честно говоря были заманчивые за такие деньги. Но поддавшись общим тенденциям ( здесь на севере в основном бродят предрассудки по поводу праворуких), к то муже новые постановления наших власть имущих помогли мне отказатся от мысли о правом руле. Из бюджетных вариантов рассматривал Kia Rio, Hyundai Accent, Hyunda Гетц, Kia Spectra, и даже не побоюсь этого слова Дэу Нексия. Читаю отзывы про них и скупые мужские капли слез стекают по лицу , вот убожество за такие ДЕНЬГИ!!!! Но ни чего собрался и решил брать Kia Rio в Сургуте за 430 т.р. , на дороге смотрю вроде даже нечего, нравится начало. Но тут свершилось чудо ( видно бог пожалел меня за мои терзания ) позвонил друг говорит продаю Яриса 2008 года ,жена накаталась лучшего захотела, тебе говорит отдам за 400 т.р.Не долго думая решил брать пробег 28000, 1.3 , робот , маленький электропакет, правда француз, зимой почти не эксплуатировалась история вся ясна.
Эксплуатация
Когда первый раз сел за руль восторга не испытал ну не японец ни фига пластик дубовый, материалы в салоннее дешевенькие, думал что адаптирован под «Россию матушку» так опять ошибался подвеска жестковата, шумоизоляция более чем скромная при разгоне двигатель в салоне орет как истребитель на взлете, по колесным аркам слышно как даже песочек мелкий шлепает. Но ни чего начал эксплуатировать.
Двигатель проблем не доставлял служит верой правдой, по весне на 40тыс. появились кой какие свисты при холодном пуске я понервничал обратился к спецам они сказали не парься это ролику кердык приходит( рановато !!!!) закажи и жди пока. Масло от замены до замены не грамма на лево, меняю через 8 тыс. 5W40 зимой и летом. Цены на расходники в полнее сносные – масло , фильтра всего 4800руб.(замена своя). По характеристикам двигатель в принципе не плохой но крутится тяжеловато мне кажется даже 1л. на Витце по веселее будет. Запуск зимой поразил своей легкостью , этой зимой в 48С۫ со второго раза, порадовал! Расход при спокойной езде по городу 7л. по трассе 5,5л. но в жизни мне редко получается вложится в эти цифры в основном в городе 8-9л. по трассе 6-7л. ну люблю я его покрутить . В бак лью 92, ну нету у нас на севере настоящего 95 хотя нефтяная столица под боком, абсурд !!!
КПП , трансмиссия . Коробка в принципе без проблемная но на любителя, ни автомат, ни механика черти что, но приноровившись можно вполне сносно передвигаться по городу по трассе легче. Говорят при начале движения может «тормозить» , и зимой в морозы не хочет скорости переключать, но к моему счастью проблем не возникало( может все еще впереди! ) По городу в основном передвигаюсь на ручном режиме либо на ESP.
Подвеска . Подвеска проблем пока не доставляла работает четко, но отсутствием дорог как токовых и при условии что на ней девчонка куролесила 2 года, начинает уставать. Уже швы печатает по сильнее и на крупных выбоинах начинает дрожать как паралитик всем кузовом. Скоро грядет замена стоек однако!!!
Салон конечно большой и с наружи не сопоставим с внутренним объемом в заде пассажиры просто балдеют, все кто садится приятно удивляются, но за просторный салон приходится платить багажником он конечно скромноват, хотя для ежедневных поездок по городу в полнее хватает. Электронная панель приборов с первого взгляда маленько напрягает но впоследствии садясь на авто с аналоговыми тахометром и спидометром начинаешь теряться и искать те самые зелененькие цифры. Уйма кармашков и бардочков конечно плюс но на непрогретом салоне зимой начинают поскрипывать и раздражать . Магнитола штатная с МП3 не для меломана но для рядового водителя в полнее достаточно. Обзор в машине не плохой и плюс посадка высокая все это способствует комфортному управлению в городе.
Ну, вот в принципе и все может быть, что то и забыл, потом добавлю как вспомню.
Вывод : за истекший год эксплуатации сделал вывод что в полнее надежная не прихотливая машина, настоящий безотказный помощник для небольшой семьи , но есть конечно небольшие минусы которые подпорчивают картину и над ними тойоте стоит задумается, качество уже не то ((((( , да и цена на новый авто просто за облачна складывается вопрос за что платим за бренд!!!) Но может я и через чур критичен!