Решил написать об этой машине, поскольку отзывов о Verso на сайте нет. Есть отзывы от праворульном Фанкарго, но в Беларуси праворульные машины запрещены как класс, поэтому не все знают, что это аналоги. Отдельное большое спасибо всем, кто оставил отзывы о Фанкарго. Они мне очень помогли в выборе авто.
По традиции начну о том, как купил. Авто выбрал на сайте mobile.de (в Германии, кто не знает), за ним поехал человек и пригнал. Разумеется, самая лучшая выбранная машина оказалась барахлом (не покупайте в Германии у турков!), нашли другую, благо Интернет имеется везде и сотовая связь тоже. Машинка предназначалась для немца, поскольку имела свеженький немецкий техосмотр, но в автохаусе зависла с марта, поэтому немец сбросил цену существенно - с 5990 евро до 4490. Почему зависла? На Ярисе ездила фрау с детьми, и немецкие деточки издевались над салоном как могли. Не то, чтобы салон был убит полностью, но потерт оказался изрядно. Зато остальное оказалось в ажуре. Реальный пробег в 105 тыс км, отличное состояние мотора, подвески и т.п. Техосмотр в Минске я прошел со свистом. В Германии были заменены все расходники, кроме салонного фильтра. Я потратил 17 долларов и гордо установил новый. Руки зудели еще чего поменять, но увы!
Теперь о машине. В отличие от многих российских коллег, оставивших отзывы о Фанкарго, ранее я ездил на иномарках, поэтому сравнивать буду не с тазом. Предыдущая машина - Опель Вектра Б 1996 г.в. В сранении с ним Тойота Версо:
1. Более жесткая. Причем, большие неровности подвеска Тойоты проглатывает упруго, но на мелких дребежжат стекла. Неприятно, но музыка выручает. Я был к этому готов, поэтому не сильно расстроился.
2. Скорости в Опеле переключаются мягче. Особенно помучала меня задняя скорость в Тойоте. Пока научился втыкать ее аккуратненько... Экономные эти ипонцы! Прямозубые шестерни без синхронизатора...
3. Тойота куда резвее! В Опеле у меня был мотор 1,8 л, здесь 1,3, но Ярис просто вырывается из-под задницы. Понятно, что Ярис легче, но все же. Нравится.
4. Посадка в Тойоте супер! Высоко сижу, далеко гляжу. В Опеле я складывался, как газета. Салон в Тойоте просторнее! Это удивительно, но факт: машина, короче опеля на полметра, имеет более просторный салон! И багажник у нее не маленький. Езжу на дачу, вожу много, но сиденья пока не складывал.
5. Расход топлива. В обоих машинах компьютер, опель брал 6-7 л по трассе (АИ 92), до 10 в городе. Тойота показывает по трассе 4,4 л, в городе до 6. Что-то не верится. Посчитать трудно, поскольку в Тойоте не стрелочный указатель топлива, а по этим зеленьким полоскам не посчитаешь. Но в любом случае кушает меньше опеля.
Вывод: машина мне нравится! Выбирал осознано, но результат оказался лучше ожиданного. Хотелось машинку маленькую, экономичную и вместительную для поездок по городу и на дачу. По параметрам годилась только Версо. Уже убедился, как удобно парковать ее в Минске - залезал в щели, где с опелем не развернулся бы. В Минске таких машин мало, везде интересуются: на стоянке, станции техосмотра и просто на улице. Людям нравится.