Ну чтож, вот и у меня появилось время написать отзыв о своем замечательном автомобиле Toyota Wish!
Свой опус, отчет, отзыв (все на «О»))) разделю на такие разделы:
1.Выбор авто
2.Двигатель и автомат
3.Подвеска, клиренс и т.д.
4.Кузов
5.Салон
6.Ремонт и эксплуатация
7.Вывод
1.Выбор авто
При выборе авто (особо в них тогда еще не разбирался) для меня главным критерием было, чтобы я мог в него без проблем засунуть велосипед (Седаны до сих пор считаю не практичными и обычными поповозками)))),так как люблю на нем кататься до сих пор в мои 30 лет, ну и конечно же чтобы была надежная, более менее комфортная, непрожорливая машина, ну и чтобы заводилась в -30, короче послушав советы друзей и почитав дром понял что это будет Тойота!На мои деньги (430 тыс.) и на мои запросы выбрал две марки: Тойота Виш и Тойота Ипсум (нравится кузов с 2002г который).
Хотел конечно же больше купить Ипсума-он более комфортный, мощный, но за эти деньги все было какое то уставшее…вообщем купил Виш, так как копить еще не хотелось (Ведь загорелось то уже в одном месте))), а кредит брать тем более ох как не хотел. Взял с пробегом в 107тыс.,2003 года выпуска, только с японии…я стал фактически первым хозяином в России. До этого авто был автомобиль Ниссан Тиида 2008 года хэтчбек (105 лошадей), есть еще автомобиль жены – Тойота Рав4 (180 лошадей) 1999 года, так что могу сравнивать только с ними.
На данном авто езжу уже 3,5 года и накатал около 40 тысяч км, так что думаю я могу уже описать все плюсы и минусы данного автомобиля.
2.Двигатель и автомат
Двигатель знаменитый цепной 1ZZ, 1.8 литра,132 лошади. Что я могу про него сказать…не хватает…я понимаю конечно, что семейное авто, большое…но все же не хватает…вот если бы хотя бы 2,0л. Когда особенно загружаешь человека четыре-пять так пассажиров, то тяжело Вишу ехать! А это же минивэн! Он должен быть рассчитан и под 6 человек пассажиров и ехать!....ну да ладно…))На обгонах по трассе очень помогает режим «3» на автомате! Поднимаются обороты, машина сразу становится более динамичная, очень остро реагирует на педали газа и тормоза! В целом автомат очень задумчивый, особенно не привычно после вариатора Тииды.
Еще есть один минус двигателя - как я почитал у многих этот минус в 1ZZ есть - это кушает масло! Масло стараюсь менять через каждые 8-10 тыс.,так вот за этот период съедает почти до конца нижней риски…может уже пора на капиталку?...)
Бензин кушает наш двиг - летом около 11л на 100км по городу, хотя езжу достаточно активно, по трассе около 7-8л., хотя бортовой компьютер показывает литров 6 при этом)почему то безбожно врет).Ну а зимой – сколько будешь греть)не вижу смысла писать эти цифры.
Вывод по данному разделу - козырь авто не в этой «номинации», но все эти компоненты (двигатель и автомат) отрабатывают, надежно, честно, каждый день и ломаться не будут!
3.Подвеска
Подвеска у Виша в меру жесткая, в меру мягкая! Все кочечки, трещинки, рельсики чувствуются…но потом поездишь на Равчике жены…блин да Виш почти кроун!)))Все познается в сравнении…) В повороты входит хорошо для своей высоты, по трассе едет «как влитой», трасса бесспорно это его стихия! До 140 км/ч ехать комфортно, неровности дороги не напрягают, все таки габариты машины делают свое дело! Сзади у Виша балка, если была бы независимая подвеска, наверно было бы еще комфортнее ездить по нашим «замечательным» дорогам!
Подвеска надежная! Влетал в разные ямы по трассам…ездил много по разным грунтовкам – менял пару раз линки, резинки…ничего серьезного!
Клиренс у авто маловат…так как машина длинная, да еще у меня и с обвесом, то форсируя различные преграды (особенно зимой) часто цепляешься этим самым обвесом…как по сердцу…а еще в этот момент на тебя смотрит жена (признающая только высокие машины, например Рав4) с принебрежительным взглядом – типа – «ну чтоже это за машина то»….)) Ну вообщем решил поставить я проставки на 2 см спереди и сзади. Что изменилось – в машине появилась «валкость»…при торможении, при заходе в поворот, неровности дорог стали больше сказываться на плавности движения автомобиля на большой скорости. Но т.к. эксплуатирую 80% авто в городе смирился с этими минусами, т.к. есть плюсы: перестал шоркать обвесы, перестал бояться высоких бордюров при парковке, ну и соответственно ехать чуть повыше остальных седанов и таких же минивэнов в потоке поприятнее!) Теперь нужно сменить 15 дюймовые «тапки» на 16, а то колеса маловато смотреться стали))
Вывод по данному разделу: твердая четверка! Так же все крепкое и надежное, но не слишком комфортное!...
4.Кузов
Аэродинамика у кузова неплохая, это видно невооруженным взглядом, помогает тяжелому Вишу ехать на больших скоростях! Лакокрасочное покрытие достаточно крепкое, от камушков быстро не царапается, не скалывается, так же очень крепкое родное лобовое стекло! Сколько камушков уже в него прилетело и ниче, сколов нет, трещины не идут, тьфу тьфу тьфу…)
Из плюсов – очень большие двери, особенно задние! В машину входишь, а не вползаешь или втискиваешься, сгинаясь в два раза))
Очень широкие по бокам стойки! Так и наровит за ними кто-нибудь спрятаться при повороте…пешеход или бывает даже небольшое авто…приходится постоянно наклоняться туда-сюда…привык…
Небольшие боковые зеркала, после Тииды или Равчика непривычно, приходится иногда опускать при парковке, чтобы увидеть бордюр внизу..ну это мелочи конечно. Почему не сделали побольше? Может в угоду аэродинамике…
Из минусов кузова еще– быстро пачкается стекло пятой двери, побольше бы спойлер Вишу и возможно ушла бы эта проблемка.
Далее – при морозе от -20 пятая дверь не фиксируется в открытом положении…закрывается, в Тииде такого не наблюдалось…вот думаю, а когда сделаю шумоизоляцию двери и она станет еще тяжелее, вообще держаться не будет?...
Габариты машины большие и без камеры заднего хода парковаться так скажем проблематично! Я за 3,5 года владения данным авто по зеркалам до сих пор не могу определить расстояние до авто сзади на парковке.
Вывод по данному разделу: ну тоже думаю, что твердая четверочка!)
5.Салон
Вот и дошли до самого главного «козыря» автомобиля Тойоты Виш – это салон! И не потому что он какой-то люксовый и весь в шарме, а потому что он ОЧЕНЬ практичный и удобный в жизни обычного человека. За эту практичность и удобство салона впринципе и покупают данный автомобиль.
Посадка в авто удобная, не надо нагибаться и загибаться, когда садишься во внутрь. Двери большие, что тоже будет плюсом для высоких или тучных людей, вход в авто удобен.
Мой рост 184 см и при посадке за рулем дискомфорта не ощущаешь совсем, места много, над головой остается еще сантиметров 10 до потолка! Причем за мной на сидении второго ряда еще поместится человек с ростом в 2 метра и коленки у него не будут упираться в переднее сидение! Вообще в машине сидишь широко! Впереди тебя большая передняя панель, лобовое стекло начинается через метр где то от уровня водителя, оборачиваешься назад – места много)клаустрофобия не замучает)) У передних сидений есть неплохая боковая поддержка, так же радует наличие подлокотников.
Между передними сидениями есть «тоннель» в который помещаются свободно моя сумка и сумочка жены при езде. Также очень удобен «тоннель» для перебегания на задний ряд например))или для перебегания с водительского места на пассажирское, когда припарковался к забору и водительскую дверь не открыть)) У других более навороченых комплектаций есть в этом месте приличных размеров бардачок, продается отдельно, но покупать не стал, так как важны плюсы перечисленные выше!
Очень хорошо продумана трансформация сидений в Вишах! Второй ряд сидений совместно с третьим рядом складываются в ровный пол, что удобно при перевозке габаритных вещей, или же при желании завалиться спать где-нибудь в пути))удобно будет даже вдвоем выспаться вытянув ноги и будет совсем не тесно))Можно даже разнообразить супружескую жизнь…так ладно, что там у нас дальше…)) Ах да, про габаритные вещи! Перевозил стол! нормальный такой компьютерный стол, перевозил ТРИ взрослых велосипеда, так же помещается в авто 3-х метровые ГВЛьные профиля с закрытой пятой дверью!
Что можно сказать про третий ряд сидений…во-первых это конечно то, что отличает этот автомобиль от универсалов типа Филдеров и Калдин например (минивэн ведь…) Во-вторых третий ряд сидений оказывается иногда на самом деле очень нужен…пускай там мало места для взрослого, пускай не так комфортно, но проехать 5-7 км вполне сносно! Раза 2-3 в год «простреливает» и тебе надо чтобы пять друзей поместились в авто и вы поехали в баню с ночевкой, или там ты забираешь свою мать, сестру и жену с театра, а у них оказалась еще пара подружек, которых нужно «закинуть» домой…)) Ну и в третьих, не совсем важный пункт, но все же)) Очень удобно в дороге, по трассе разложить третий ряд сидений, сложить второй ряд (он становится столом) и отобедать)), можно еще кстати сесть на третий ряд, вытянуть ноги положив их на сложенный второй ряд и отдохнуть от руля, пока жена мчит по трассе М60…
Кстати!еще один маленький бонус!))переднее пассажирское сидение тоже ведь складывается в стол и имеет пластмассовую поверхность сзади, чтобы сильно не потрепалось временем. Складывается легким движением руки находясь на втором сидении.
Так же внутри салона есть много бордачков, кармашков, отделов, что добавляет удобства.
Кондиционер и печка работают на «отлично», конечно для машины с таким большим салоном необходим обдув для задних пассажиров…ну сделали бы «горб» с обдувом между передними сидениями…но, не тот класс наверно все таки авто.
Что может быть минусом в салоне у Тойоты Виш?...ну конечно же шумоизоляция…)Очень хорошо слышен звук двигателя в салоне, особенно первые две передачи. Минус поправимый, думаю заняться летом его устранением. Есть еще звуки сзади - пятой двери, когда едешь по дороге с трещинами или по плохой гравийке…Если ехать по трассе 100-120, то звука внутри салона постороннего практически нет, не от двигателя, не от незначительных неровностей трассы.
Вывод по данному разделу: пятерка!!!ну может быть с минусом)
6.Ремонт и эксплуатация
Эксплуатация (что хотелось бы выделить):
- заводится авто в любой Хабаровский мороз, при условии нормального несевшего аккумулятора! Прогреваю авто на ночь,только когда ночью более -30.
- «ест» любой 92 или 95 бензин с более менее сносных заправок- не пердит и не хрюкает, нормально едет!
- обвесы конечно красивые, но жизнь усложняют))обвес переднего бампера сломал в первую неделю эксплуатации))
- и о да!хороший такой «минус» - переднеприводный Виш на зимней дороге – при снежной каше, гололеде или накате, как «корова на льду»…тронуться если остановился тяжко, в снег зарывается быстро, хотя резина «липучка» одной из ведущих марок в производстве автопокрышек (может придираюсь конечно к авто, так как есть Равчик, который едет везде и всегда…). Так что для этого авто лучше брать резину с шипами (при условии,что зима в вашем регионе снежная), а лучше сразу покупать Виша с 4 WD и не париться!
Ремонт (что приходилось делать экстренного, внепланового ТО за 40 тысяч моего пробега):
-поменял передние стойки
-заменил в стартере электрощетки
И это ВСЕ!!!Остальное только расходники, ну и еще замена топливного фильтра и промывка топливной системы!
7. Вывод
Для кого это авто? Прежде всего для молодой семьи! У которой намечаются переезды, ремонты, у которой возможно есть или будет ипотека и нет больших денег на автомобиль, для семьи которая не хочет вкидывать на ремонт авто, страховки, налоги и бензин много денег. Также это авто для людей которые любят путешествовать на автомобиле! Toyota Wish не идеальна как мы выяснили, но она не подведет и будет вам верным другом и помощником, если вы будете относиться к ней с умом!
Буду рад, если кому то мой отзыв пригодится при выборе авто!;-)