Здравствуй дорогой читатель. В данном отзыве я постараюсь рассказать тебе о лучшем, ну или, по крайней мере, о топовом минивэне, который завоевал тысячи фанатов по всей Японии, в Таиланде и России. Дабы не тратить твоё время, я разобью отзыв на разделы. А вот собственно и содержание:
• История покупки
• Что имеем
• Характер эксплуатации
• Внешний вид
• Салон
• Двигатель
• Подвеска, коробка, управление
• Общее впечатление
• Подытожим
История покупки и собственно до Wisha.
До Wishа у меня на протяжении 3.5 лет был Toyota Raum. Машина очень приятная, душевная и семейная. Абсолютно унифицированная и ремонтопригодная Toyota. Очень хороший салон, просторный, места для задних пассажиров целая куча, интересные и безумно удобные задние двери. Двигатель 5Е. Я не гонщик, но двигатель объективно маловат. В первое поколение Раума бы 1NZ-FE, и тогда было бы поинтересней. Подвеска. Очень слабая, очень не энергоёмкая. Огромный минус данного авто. За 50000км по России (при продаже на одометре было 150000) стойки менялись 2 раза в круг, и на момент продажи подвеска требовала более серьезного вмешательства. А так машина оставила только положительные эмоции. И вот, накатавшись вдоволь, на Ромке мне захотелось обновления. В декабре 2010 я продал его и начал пояски нового авто. Решил сразу, хочу универсал. Не думая остановился на Филдере 2007 года в максималке, чтоб весь такой безпробежный, 1.8, камеры и велюры, а может даже и полный привод. На рынке было несколько таких экземпляров, плати и бери сразу. Присматриваясь к филдеру, краем глаза обратил внимание на Виша. 2005-2006 год. Машина большая, статная, представительская, да и 2 лишних места, все таки мелочь, а приятно. Начал больше узнавать про него, и решил: Виш и точка!!! Объективно оценивая срок последующей эксплуатации, решил брать машину через фирму, чтоб никаких перекупов и скрученных пробегов. В течение некоторого времени фирма-продавец кидала мне разные варианты Вишей, я говорил за и против. Решил сразу, машина без обвесов, без молдингов. Живем в России, лишний пластик ни к чему. И вот, наконец, стрельнуло!!! От подачи заявки, до того, когда я забрал машину прошло около 50 дней. Доставка сеткой. В общем подробнее в следующем разделе.
Что имеем
Toyota Wish, 2006 год, аукционный авто, пробег 55000(сейчас 10100) км, оценка R (парадокс. Как мне объяснили, шутя, японец, накативший саке после работы в офисе, пошел в маленький гараж, чтоб догнаться, открыл 5ю дверь, и дверь ударилась о крышу микро гаража. Он не думая, заменил её на новую. Просто замена одной задней двери, по японским меркам считай битое авто, во люди живут!). Машина пришла на зимней резине. Самая простая комплектация, СД магнитофон, никаких игрушек нет, ни обвесов, ничего. Цвет снежная королева (обалденно смотрится), салон велюр. Состояние салона на уровне!! По кузову 1 небольшая царапушка. В общем по Русским меркам, состояние авто на 5-. Первое впечатление исключительно положительное. Фирма сразу по прибытию авто отполировала кузов, сделала химку салона, прикупила летнюю резину на литье, заменила масла, установила сингалку и секретку. Да, объективно цена машина оказалась выше рыночной. Но я честно заплатил за качество, за уверенность и честность данного авто. Да и за упакованность. В итоге с 29 января 2011 года, я стал официальным владельцем сея чуда.
Характер эксплуатации
Характер эксплуатации 50% город, 50% трасса. В принципе расход авто очень порадовал. По трассе спокойно можно уложиться в 6,5-7 литров. Город начинается от 9. Это летом. Машина идет очень уверенно, трасса явно его стихия. В городе же тоже проблем нет, управляемость, где вылезти, где то перестроиться можно без проблем. Есть огромный минус! Обзорность передней части авто, а именно линии капота. Её не видно, и даже свыкшись с данным авто, в условиях близкой парковки небольшое чувство не уверенности присутствует. Дача, какие-то габаритные грузы, ремонт. Всё Вишу по силам. Интересно, даже идя по трассе груженным не ощущаешь недостатка мощности, машина всегда уверенна и прёт наповал! В принципе эксплуатация по регламенту, полёт хороший!
Внешний вид
Что интересно, в жизни авто выглядит намного эффектней, чем на фото. Машина рестайлинговая. После рейстайлинга, считаю, стала выглядеть немного лучше. Задние диодные фонари, передние фары с ярко выраженным взглядом (линзы), ну и климатическая панель выглядит поинтересней. Но вот Виш 2003-2005 года в максималке, с обвесами и родным литьем вне конкуренции!!! Комплектацию не помню, выложу отдельной фоткой, самой последней. Заниженная линия крыши, авто внешне очень хорош! Виш и Стрим выделяю в отдельный класс: «поджарый минивэн». Машина даже отчасти со спортивным намёком. Так что к внешности претензий нет, всё на свих местах, всё как надо! Полёт отличный!
Салон
Ну, ват мы и перешли к десерту!!! Пожалуй, ради этого и берут такие авто! В моей комплектации материал отделки - это мягкий велюр. Приходилось сидеть мне в комплектации побогаче, там сиденья были из алькантары, и они были жёстче. Каждому своё. Передние сиденья удобные, водительское регулируется по высоте. Сидеть удобно, претензий нет. При удобной посадке все под рукой, все переключатели на своих местах, чувствуешь себя на своём рабочем месте. Как уже упомянул, панель климата интересная, мне очень нравится. Присутствует достаточное количество ниш, один большой бардачок. Отличные карманы во всех дверях. Я считаю, передние пассажирам НЕ комфортно быть НЕ может. Задние пассажиры тоже чувствуют себя как надо. Очень нравится, что задние сиденья ездят, большая регулировка наклона спинки. Едите вдвоём, или в одного, большой и удобный подлокотник в вашем распоряжении. Места для ног тоже хватает. Да и при желании и необходимости в 3ём на 2ом ряде можно расположиться. И, пожалуй, козырь, это 3й ряд. Хоть и его используешь раз в году, его наличие греет душу. Изучив 3й ряд на Више и на Стриме, скажу открыто, на Више места больше, объективно, сидеть там можно (если осторожно). Когда садишь туда маленьких детей, они в восторге. Видимо ощущения личного пространства, своих сидений им очень нравится. Для 3го ряда имеется 2 бардачка, и 2 подстаканника, мелочь, а очень приятно! Те кто говорят, тесно, невозможно ездить, и подобное - они не объективны! 3ий ряд, это про запас, акцентировать на них внимания не стоит, это козырь над универсалами, пусть будет, есть пит не просит. Багажник. Багажник огромный, погрузка проблем не доставляет, тут всё можно оценить по фото! 2й ряд складывается в ровный пол, полноценная 2х спальная кровать! Красота! В багажнике имеется ниша под «набор автомобилиста». Довольно удобная вещь, по багажнику ничего не болтается, не летает. Отличное решение! Печка дует как надо, есть воздуховоды для задних пассажиров. Только зимой необходимо прибегнуть к помощи картонки перед радиатором. Действительно необходимая процедура! Есть воздуховоды для ног задних пассажиров! И еще один тезис. Я конечно не фанат трогать пластик, как не нормальный, трогать и трогать, затрагивать до усрачки, мне всё равно. Но, к сожалению, на Више его качество неприятно, не соответствует уровню машины. Мелочь, но тем не менее. А, ну и еще сверчки, по трассе, и на зимних ухабах начинаются небольшие писки, особенности конструкции, при руках из того места всё поправимо. Вроде перечислил все, думаю каждый, вполне, может сделать собственные выводы о сказанном.
Двигатель
1ZZ-FE, 132л.с 170 Нм. Это двигатель, на колёсах же ровно 100 л.с. Информация не из воздуха, на драйве есть замеры на стенде. Двигатель к месту, тянет прекрасно. Что понравилось, на промежутке от 800 до 6000 оборотов, в любой момент времени есть тяга. Сравниваю с 1NZ-FE. Тот же тянет прекрасно на низах, но вот на верхах чувствуешь небольшой провал.!!!! Масло Такуми, синтетика 5в-30. Жор не наблюдается, заводка на холодную не огорчает.
Советую всем при выборе Виша прочитать историю этого двигателя, от какого двигателя он берёт начало, какие изменения были внесены в двигатель в 2002 и в 2005 году. О ремонтопригодности и о безремонтной эксплуатации данного авто, серьезно, всем советую почитать про это побольше! Пробег на момент написания 101000км. Планирую в ближайшее время проводить плановое ТО. Замена ремня генератора, промывку инжекторов, возможно, что-то еще. Пока не вникал в этот вопрос с головой. А так, подытожив, двигатель хороший, мощности хватает, он тут к месту.
P.S. Те, кто пишут, что двигатель маленький, мощности не хватает, не объективны. Это городской семейный минивэн, он гонять не должен. Ну, будет двигатель побольше, и на побольше скажут, что он маловат. Вот, к примеру, двига 2,0, и большинство скажут, вот бы 2,3-2,4. Так в большинстве случаев! Надо быть объективным. Мнение моё, не обязательно правильное! Так что прошу не акцентировать на этом внимание!
Подвеска, коробка, управление
Управление. Стоит электроусилитель, в сравнение с гидрачом, руль чуть жестче, но это так, мелочь. По управлению даже и не скажешь, что это 7ми местный минивэн, кузов жесткий поэтому авто уверенно чувствует себя на дороге. Выворота колёс вполне хватает, в большом городе проблем нет. Но вот, как я раньше упомянул, из-за особенности геометрии переда, не совсем уверенно подтыкаться или выворачивать в узких местах. Если объективно, управление на уровне, машина рулится как надо, как на скорости, так и в городе.
Коробка. Классический автомат, типтроник, 4х ступенчатый. Передачи длинные, в интернете видел, как ребята разгонялись до 160 вполне уверенно. Сам я не гоняю, не моё. Кик даун срабатывает четко, переключения мягкие, коробка не тупит абсолютно, мне очень нравиться, комфорт на уровне. Касаемо типтроника. В мех режиме переключения очень медленные и долгие. Машина очень теряет в мощности, при ускорении и подобное. Но я выделил несколько плюсов сея причуда:
• При прохождении грязевых участков, или луж, или же снежных заносов, подъёма в ледяные горки, ставишь на единичку или на двоечку, чтоб в нужный момент не произошло переключение и следовательно потери мощности. Ездил отдыхать на Братское водохранилище, приходилось ездить по песку, так единичка реально выручала.
• На типтронике возможно тормозить двигателем. Мелочь, но думаю в ответственный момент помочь может, например при езде фактически по зеркалу, или же спуске с большой горы. В общем как то так.
Подвеска
Не скажу, что подвеска феноменальная, ну, она тут к место. Достаточно энергоёмкая, и не жесткая и не мягкая. Ездишь на лысоватой резине, кажется жесткой, на зимней в период демисезона кажется мягкой. Лично у меня претензий нет, всё устраивает. По японским меркам клиренс довольно не плох, по нашим же конечно же маловат. Я не гонюсь за внедорожным просветом, но 3-4 сантиметра были бы не лишними. Конструкция подвески простая, Макферсон и Балка, классика! Вот что порадовало, так всё еще родное стоит и умирать не собирается. На 98000 гонял авто на диагностику, думал уже больше 40000 накатал, как бы мало ли что, в России ничего долго не живёт, сказали всё отлично, зря беспокоитесь, полёт отличный. Это меня очень обрадовало. Вроде бы всё по подвеске. Минусов и недостатков не замечено, как говориться: «летим дальше».
Общее впечатление от авто.
Машина оставляет исключительно положительные эмоции. Как от поездки, так и от ходовых качеств, и особенно от своих функциональных возможностей. Внешность славная, салон просторный, по мех части вопросов нет. Если вам нужна большая вместительная машина, для городского и междугороднего передвижения, за 550000 рублей это прекрасный вариант, цена качества! И вам хорошо и семья в восторге. Стрим, я тоже очень уважаю, сея аппарат, не считаю их конкурентами, а считаю братьями по классу. По цене Стрим чуть подешевле. И считаю сдесь чисто по предпочьтениям, или по принципу эники бэники, на кого покажет. Машинки обе хорошие и обе вас не подведут. Как то так.
Подытожим.
По вишу, подытожив, выделю, пожалуй 3 минуса. Нет, вы не думайте, что это прямо недостатки, так, моменты, которые не оправдали моих надежд, так, на что обратил внимание.
1. Пластик в салоне. Он действительно низковатого качества и плохо подогнан и собран. Я не фанат трогать пластик и прикапываться к нему, нет. Но за 550000 ожидаешь немного большего.
2.Хочется 5ю передачу в коробке. Объективно и 4х хватает, но вот с 5ой передачей машинка бы заиграла по-другому.
3. Обзорность передней части авто. Ну хоть и привык уже, но вот при необходимости близкой парковки чувствуется капля неуверенности.
В остальном минусов замечено не было, остальное на своих местах и работает как надо, делает свою работу. Машина достойная. Заявляю честно и искренни, берите и не пожалеете, реально советую всем брать!
По мере событий в жизни Виша буду дополнять отзыв. Спасибо за внимание, всем удачи! Задавайте вопросы, пишете мнения о машине, буду рад ответить всем. Спасибо за внимание.
Фото выкладываю рабочие, не намытая, а такие, реальные, жизненные. Из Путешествий или поездок.