Здравствуйте владельцы, да и просто любители праворуких машин. Последние десять лет проездил на Toyota «Crown» 88 г.в. в 131-м кузове. Слов нет прекрасная машина, звукоизоляция бесподобная, по кочкам плывёт как океанский лайнер, такой отделки салона не встретишь даже в современных недешевых машинах, но даже для «Crown» 20 лет это многовато, и, в конце концов, встал вопрос о замене машины. С маркой вопросов не возникало, так как придерживаюсь лозунга взятого в одной из статей журнала «За рулём» - « Лучше Toyota может быть только…… Toyota ». Все годы думал, что буду менять «Crown» только на Crown более позднего года выпуска, но рост цен на бензин и то, что меньше 170 лошадей и объёма меньше 2,4 литра сейчас в «Crown» нет, заставили отказаться от приобретения автомобиля этой модели. Требования к машине себе поставил такие:
1. Только праворукая Toyota, ( по соотношению цена/качество/надёжность/ремонтопригодность праворуким Toyota на мой взгляд нет равных). Все остальные японские марки также хороши, но только до тех пор, пока не возникнет необходимость в ремонте. Ломаются все машины, особенно на наших дорогах, даже хвалёные Мерседесы, БМВ и Ауди.
2. Объём не более 2-х литров и мощность не более 150 л.с. (свыше 150-ти это уже другая шкала транспортного налога). Да и зачем лишний табун под капотом, когда в нашей стране практически везде, где есть отличные участки дороги ограничение скорости 90 км/час. ,(110 км/час, я вообще нигде не встречал) ,а у нас по-соседству в Нижневартовском, Сургутском, Нефтеюганском районах, где дороги вообще прекрасные, почти повсеместно ограничение скорости 70 км/час.
3.Чтобы расход топлива был небольшим,( тут комментарии излишни).
4. Машина была не старше 2002 г. выпуска.
5. Но и самое главное чтобы расходы не выходили за лимит в 450 т.р.
На основе все этих своих желаний остановил выбор на трёх моделях: Toyota «Nadia», «Wish» и на крайний случай, если не найду ничего подходящего, то «Filder». Дело было в октябре 2008 г., времени было в обрез, заканчивался отпуск, поэтому решил поехать в Красноярск, решив, что там будет выбор побогаче, да и цены поменьше. ( Правда насчёт всего этого я вероятно не угадал). Приехал в город и с утра пораньше отправился на авторынок. Выбор на рынке был большой, но «Nadia» отпала практически сразу, старше 2000 г. я не хотел, а моложе были дорогие. Стал смотреть «Wish», выбор был довольно богат, чёрные и серебристые я отсеял сразу, так как чёрные только вымоешь, блестят, а через полчаса, как и не мыл, а серебристых машин сейчас столько на наших дорогах, что примелькались и уже не берут за душу. Также не хотел машины с полным приводом, по просёлкам и бездорожью ползать не планирую, а чем проще подвеска, тем она надёжнее. Знаю, многие возразят, что зимой, мол, на льду, но если нет масла в голове, то и полный привод не поможет, а таскать кучу лишних приводов, раздатку, задний мост, карданы и всё это кагда-то и ремонтировать. Поэтому только передний привод и никаких наворотов. (Это лично моя точка зрения). Остановил свой выбор на «Wish» белого цвета 2004 года выпуска. Он мне понравился сразу, осмотрел насколько смог, изъянов видимых не нашел, цена меня устраивала, потому не сильно и торговался тем более, что продавец предлагал комплект зимней резины на хороших литых дисках за невысокую цену. Тут же переобулись, так как в это время года у нас дома на севере Томской области уже возможен снег. Оформление заняло минут 10, купил коврики, огнетушитель, пожали друг другу руки и в путь. На выезде из Красноярска залил на заправке 40 литров 92-го бензина и покатил, осваиваясь с машиной в сторону Томска.
Теперь немного о самой машине; модель ZNE10G, автоматическая коробка передач, о электрических стеклоподъёмниках, климатконтроле , аудисистеме на японках вроде и говорить не принято, это всё само собой разумеется. Стильная, современная внешность, красивые фары, причём с распределением светового потока никаких проблем, и хотя на машине установлены галогеновые лампы, а не модный нынче ксенон, свет прекрасный. У ближнего света очень чёткая граница светотени. Двери широкие в машину не садишься , а заходишь как в автобус, три ряда сидений и хотя регулировки сидений довольно простые, но сидеть удобно, причём при полностью отодвинутых передних сиденьях во втором ряду у рослых пассажиров никаких проблем . На сиденьях третьего ряда, на удивление, ,человек среднего роста чувствует себя довольно комфортно. Разложенные сиденья второго и третьего ряда образуют абсолютно ровный пол, постелив там надувной матрац, вдвоём спишь как на двуспальной кровати. (Сами проверяли когда пришлось плыть на пароме двое суток). Салон чёрного цвета, что в наших условиях предпочтительней. На мой взгляд, у «Wish» только один недостаток- это пластиковые панель приборов и панели дверей и багажника. Вот говорят, что японцы очень умные люди, но как это они не смогли предусмотреть, что во второй жизни их машинам придётся колесить по Российским просторам, где хороших дорог практически и нет. И при движении по гладкой дороге в салоне тишина, но на гребёнке довольно шумно. Другой недостаток, проистекающий из первого то, что эти панели легко оцарапать, а вывести эти царапины довольно проблематично. В этой комплектации установлен современный очень экономичный двигатель 1ZZ-FE . Двигатель имеет цепной привод ГРМ так, что никаких проблем в отличие от двигателей с ремённым приводом нет. В рулевом управлении отличный электроусилитель, и ни каких тебе насосов, приводов, шлангов. Привод навесных агрегатов от одного ремня, замена которого в случае необходимости займёт минут30. Подвеска очень простая и надёжная как у наших машин семейства «Самара». По дороге машина идёт как приклеенная, никакой раскачки, даже при попадании колесом в выбоину на приличной скорости ни разу не было пробоя до упора в отбойники.
Что особенно приятно поразило в сравнении с моей предыдущей машиной так это расход топлива. На трассе при движении на скорости 100-120 км/час. расход составил на 92-м бензине порядка 6,5-6,8л. на сотню. И что меня особо доконало так то, что на 95-м бензине при движении в тех же условиях, расход был 5,6-5,8 л. на сотню.
Добрался до Томска без приключений и с каждой новой сотней километров всё больше и больше был доволен покупкой. Переночевав в Томске, двинулся в сторону Новосибирска, а затем отправился на Омск. Погода была довольно холодной, но снега не было вплоть до начала Нефтеюганского района, и один момент я даже усомнился, нужно ли было ставить зимнюю резину. Но, не доезжая Пыть-Яха, повалил такой снег, что практически видимости никакой не стало. Вот тут-то я в полной мере оценил и саму машину, и зимнюю резину. «Wish» шел как по рельсам, а было очень скользко и на пути то и дело попадались торчащие из кювета машины.
Дома на подъёмнике осмотрел машину снизу. Впечатление, что машиной не пользовались, всё чистенькое, нигде ни каких потёков, ни малейшего следа ржавчины. В салоне при внимательном осмотре обнаружил на потолке два малозаметных следа от сигареты и на водительском сиденье еле заметная дырочка от тех же сигарет, что у японок встречается довольно часто, тут японцы от наших куряк не отстают. Внизу недоставало одной резиновой заглушки на полу, и всё…больше придраться было некчему, хотя на спидометре было 72 тыс.км.
Правда, пришлось разориться на новый аккумулятор, потому, что родной размером с батарейку от фонарика, оказался слабоват для наших сорокоградусных морозов, (вот тут японцы опять подкачали). Поставил Бош ёмкостью 45 А/ч . Установил на машину хорошую сигнализацию, парктроник, залил в двигатель синтетическое масло с классом вязкости 0W30 по API SJ. И теперь езжу уже второй год , не заглядывая под машину. Машина мне очень нравится, хотя, сколько людей столько и мнений. И если придет пора менять машину, то следующей моей машиной будет опять праворукая Toyota, несмотря на все заботы нашего любимого правительства отгородить свой народ от «автохлама из Японии» как они выражаются. Причем сами не торопятся пересаживаться на изделия родного автопрома, хотя, на мой взгляд, правительственные Зилы в своё время ничем не уступали лучшим западным образцам.