И вновь здравствуйте любители японского автопрома а так же люди интересующиеся данной тематикой. Это мой второй отзыв ( первый тут
Отзыв о Mazda Proceed Marvie )и конечно же о той машине которая у меня была и которая достойна того чтоб о ней написать. Начну с того , что покупая данную модель я честно сказать натыкался на довольно неоднозначные мнения как в отношении чисто технико-эксплуатационных качеств, так и автомобиля в целом. Я намеренно избегу обилия технической информации а так же непонятной (некоторым ) терминологии по одной простой причине, люди желающие найти технические параметры этого автомобиля , могут это сделать без труда, а плодить тут цифры компрессии, клапанных зазоров, заправочных емкостей считаю лишнее т.к это все можно отыскать без труда здесь же на дроме, да в инете есть сайт любителей ВИШа, форум и т.д.
Лично я выбирая машину и читая о ней отзыв ищу одно- как она? Ответ -ничего ,или
-хорошая, ни о чем не скажет никому а вот сесть и спокойно описать те ощущения от владения и эксплуатации машины думаю каждому из нас по силам ))).
Итак волею судьбы и по моему скромному желанию, я стал владельцем ВИШа 2004 года ( февраль) с цепным мотором 1ZZ и уже полутора годовалым пробегом по России, как и ранее я оговорюсь, что меня никогда не смущал пробег по России как некоторых товарищей выказывающих свое фи..увидя , что продают машину с побегом. Люди Вам глаза и руки на что даны? Не умеете, ничего страшного попросите друзей, знакомых, спеца возьмите наконец (денег дайте ему он землю рыть будет ) себе же любимому берете )). Я, по вероятно счастливому стечению обстоятельств, проживаю вблизи порта через который ввозят машины в Россию и поэтому за 15 лет я столько видел безпробежного по России хлама который гордо назывался без пробега…увы это так. Вывод прост, безпробежная (по России) не значит хорошая и уж тем более новая. Зачастую попадаются машины с пробегом по нашей родине, но в гораздо лучшем состоянии, чем только что ввезенные.
Поэтому, покупая машину, смотрите ее состояние, прежде всего а не дату выдачи ПТС.
Так вот как я и говорил ранее ВИШ достался мне пробежным и условия эксплуатации оставили кое какие, где то и не заметные следы, а где то и поглубже. Естественно лобовое стекло….е мае, русские дороги никогда не отрыгнутся японским машинам благородной отрыжкой, где то недавно вычитал, дождь в России это не совсем дождь.. это японцы по своим плачут. Естественно сколы и мелкие “леченные ” трещинки. Менять стекло в таких случаях не советуют по нескольким причинам, первое это вновь езда по все тем же дорогам и второе это если замену произведут не достаточно качественно, то есть риск при последующей продаже ,отвечать на ряд неприятных вопросов…типа а может перевернули? А может то да се…. В общем Вы и сами знаете один дурак столько вопросов задать может….))). Аналогичные сколы и на передней кромке капота имели место быть. Еще одно не совсем лицеприятное обстоятельство характерное пожалуй лишь для России а именно так называемые “зайчики”…видите ли, все дело в том что у нас когда сильный снег, Мы как сильная, гордая и независимая нация, даже хочется сказать цивилизация Русских ( где глобус России?))) пытаемся преодолеть все катаклизмы и природные явления с присущей лишь нам смекалкой… так вот в обильные снегопады мы выезжаем на своих боевых конях(зачастую не 4WD-овых) и пытаемся попасть из точки А в точку Б с упорством достойным книги рекордов Гинесова )) в одну из таких попыток ВИШ застрял и как это водится его стали выталкивать не менее упорные и сильные в своем желании помочь ребята, следы от их рук оставили вдавления в кузове автомобиля…по паре на крышке багажника и правой бочине…Почти не видно, не смертельно и все же..
Поскольку я его купил в марте а в это время у нас тает то, что нападало и не потаяло за зиму, то я ездил по жиже…и должен сказать , что в этих условиях мне очень машина не понравилась, по асфальту при колее из жижи снега и воды выскочить из нее абсолютно невозможно равно как и затормозить потому что тут Вас осадит АБС. Перед у машины очень легкий и в этих условиях управляемость даже на новой зимней резине оставляет желать лучшего. Проходя “мокрый” поворот машину начинает сносить, причем сносить не классически боком или сначала зад, а именно перед., т.е вы вкатываетесь в поворот, поворачиваете руль и….машина едет прямо. Неприятно. Сорвать в управляемый занос же тоже сложно то ли из за какой то развесовки кузова, то ли по иным не понятным мне причинам. В общем все, что проходит на ура с седанами и даже некоторыми автобусами (эльгранд например) тут как то не так. Повторюсь это “мокрый” поворот слегка подмороженный с высокой скоростью. Это пожалуй все минусы (как мне показалось) этой машины.
Плюсы))) …и их несомненно больше. Начиная от необычного , стремительного дизайна, до эргономики салона. Салон ребята это сказка, я был нимало удивлен возможностями трансформации сидений и тем как это происходит. Все понятно и главное просто. Хочешь это 7-и местный экономичный минивен, а хочешь это небольшая удобная спальня вполне уютная для двух среднестатистических гетеросексуально настроенных гомосапиенсов ))) ( с столиком из переднего пассажирского сиденья ). Именно салону в данном классе авто я, думаю и предъявляются основные требования. Необычайно большие дверные проемы, способствуют удобной посадке я бы даже сказал входа и выхода из машины. Сплошной и низкий пол для задних пассажиров очень удобен как при поездках так и при перемещении по салону. Водитель и пассажир слева так же имеют довольно высокую посадку (кто ездил на хайлюксе и сурфе поймут о чем я) К тому же водительское кресло имеет диапазон регулировки по высоте. Регулировка руля оставляет желать лучшего а вот расположение автомата, кстати хоть и не привычно сперва. Но весьма удобно в последующем. Панель приборов весьма информативна, несмотря на отсутствие указателя температуры, его в этом случае заменяет сигнальная синяя лампочка при холодном двигателе которая гаснет по мере прогрева мотора. Пепельница или то, что в том месте обычно находится не более чем просто бардачек с держателем банки. А пепел туда нельзя стряхивать т.к мало того что там есть значок запрещающий это делать , так еще и изнутри она выполнена из обычного пластмасса который попросту расплавится. Руль удобный трехспицевый (и по моему скромному мнению некрасивый). Ну а бардачков тьма. Под пассажирским сиденьем, два в панели пассажира. Три сзади и причем один длинный ( ниша) и довольно глубокий в общем есть куда шмурдяк рассовать.
Касаемо двигателя скажу, что это один из самых надежных моторов. Но шумный к сожалению. Вот к примеру ниссановский KA24 (2400куб) намного тише чем 1ZZ (1800) хотя оба цепные. Хотя 1ZZ несколько слабоват для ВИШа. На низах неплохая динамика средние проваливаются вынуждая автомат предпринимать попытки придать сколько ни будь ускорения и на верхах показывая достойную для него динамику, но к сожалению “орущий ” при этом неимоверно. Шумоизоляция ВИШ никакая. Я думаю ее просто нет там вообще и поэтому все что происходит в моторном отсеке и под днищем , прекрасно слышно водителю и пассажирам. В общем стихия этой машины асфальт и еще раз асфальт. Подвеска умеренно жесткая и не пробивает на кочках. Ходовка вообще отличная, упругая я бы сказал. Машина уверенно и спокойно управляется как на 120 так и на 160 км/ч.. Повороты проходит по ( сухому асфальту) уверенно и без кренов.
Расход конечно не может не радовать а именно 6,5 литра по трассе спокойно и 8 максимум при “тапка в пол” а это конечно очень весомый плюс. По резине много говорить не стану и замечу лишь , что у меня стояла 205/65/15 “липучка”, на лето же лежал комплект 205/55/16.
Машина рассчитана на быструю, экономичную езду по дороге с хорошим ( не путать с идеальным ) покрытием. Почитывал на форуме про проблему электрического усилителя руля и проблем с заменой топливного фильтра, но не сталкивался. Лично мне машина понравилась, но к сожалению она не подходит для той местности в которой я проживаю. ( тут БТР нужен…..)
Большое спасибо тем, кто как говорится, дочитал до конца “многа букав” и кому возможно мои слова пригодятся в будущем при выборе этой несомненно достойной машины.
Ни гвоздя, ни жезла Вам друзья.
С уважением Игорь.