Всем доброго времени суток! Не судите строго об отзыве, поэмы и оды я не пишу, просто хочу поделиться впечатлениями о новом приобретении под названием Toyota Wish.
До этой машинки в моем распоряжении были ВАЗ-2104, ВАЗ-2107 и Honda Orthia. О первых двух вспоминать даже неохота (да простят меня Тазоводы), а хондочка служила мне верой и правдой почти 2,5 года. Так уж получилось что продал я её и встал перед выбором: что брать? Критериев выбора было несколько: 1) Вместительность. 2)Полный привод. 3)Экономичность. 4)Примечательный дизайн. Ремонтопригодность и дешевизна запчастей в этом списке отсутствовала, так как на сегодняшний момент можно найти всё что угодно и на любую машину. Так вот, в эти критерии вписывались: Субару Форестер, Тойота Ипсум, Хонда Одиссей, Субару Легаси вагон и Тойота Виш (Хонду Стрим не рассматривал, так как дизайн не по мне). Выбор пал на Форестера, мне он более по душе и жене понравился, хотя немного в средствах был ограничен. Через знакомого полез на аукционы и начал долго и упорно присматривать машину. Почти месяц не мог ничего купить, то машина не подходит, то перебивают цену (доходило до смешного - на 70 штатниковских бабосов перебивали). Но в один из вечеров (в пятницу) шарясь по аукционам увидел Виш, белый, 4.5 балла, сказал знакомому, чтоб до обеда субботы подождал, а потом ставки делал. Почему ждать? Если честно, то месяц в пешеходах - это жесть! Терпение подходило к концу и мелькали мысли скататься на авторынок на Петухова в Н-ске, хоть и говорят, что брать там - это латерея: либо хорошую машинку возьмешь, либо гомно. Вобщем субботним утром я с женой там, ходим по рядам и глядим на чуды японского автопрома. Форестеры и Ипсумы отметались из-за ценника, а более мелкое брать не хотелось….. После недолгих прогулок увидел Виша, полноприводный, комплектация G, серый металлик. Крутился вокруг него и как итог – взял за 445 тыш рублев. Но это всё сопли и мыло. Владея этим агрегатом 9 месяцев, хочется сказать следующее:
1. Внешность.
На мой взгляд среди одноклассников Виш смотрится довольно современно и вызывающе. Даже если сравнивать с основным конкурентом Хонда Стрим – Виш выигрывает с отрывом (не злитесь хондоводы, сам таковым был, но факт есть факт!!!): покатый зад намекающий на спортивность, хорошая аэродинамика, отличная оптика, стоп-сигналы на светодиодах, хромированные вставки….. Но! Стоимость элементов кузова и этой самой оптики конская!!! Я как узнал ценники (так на всякий случай) чуть не подал объявление о продаже. Жесть.
2. Салон.
Салон в Више просторный, 7 мест, причем на третьем ряду два места довольно приличных размеров! (конечно не Одиссей или МПВ, но гораздо лучше чем фанерки у Спасио или Стрима). По сидушкам можно сказать так – комфортно только переднему пассажиру и водителю. Правда непонятен замысел конструкторов, которые откидной подлокотник сделали на водительском сидении, и убрали с пассажирского. Не совсем удобно. На втором ряду присутствует только диван (иначе не назвать), который раскладывается в пропорции 2/3, но – никакой боковой поддержки или выемок под опу!!!! При поворотах пассажирам очень неудобно…. Зато 3 подголовника!!! По идее второй ряд сидений складывается в ровную поляну, а третий прячется в пол…. И получается почти 2.2м!!! по длине и около 1.4м в ширину свободного пространства!!! Перевози что угодно. Можно даже без проблем ночевать, но…. То ли у меня механизм складывания сидушки сломан (которая меньше по размерам), то ли я инструкцию не так перевел, но такой поляны для ночлега не получается. Ну не складывается одно сидение, как ни пробовал. Зато куча бардачков, светильничков и потайных мест, что довольно-таки удобно. С Японии в салоне стоял DVD проигрыватель с ТВ и МР3!!! Причем диски читал всех форматов… Повезло однако. Основной минус салона, который меня очень огорчил – грубый скрипучий пластик!!! Разве нельзя сделать его мягким на ощупь, так сказать немного комфорта для обитающих в салоне…. Непонятно….
3. Ходовая и трансмиссия
По сравнению с Хондой подвеска по жесткости примерно одинаковая, что не характерно для Тойоты (я ожидал более мягкого хода), зато повороты проходит хорошо…. Крены минимальны… На полноприводной версии сзади стоит многорычажка, что особо радует, т.к. продолжительность жизни у них выше. Особо на этом моменте внимания заострять не буду, так как баланс в управляемости и способности держать машину на плохой (или хорошей) дороге на мой взгляд оптимальный. По крайней мере дорогу держит хорошо, даже очень для машины такого класса. Из минусов – отчетливо чувствуешь мелкие выбоины в дороге, которые четко передаются на кузов. Привод полный, подключаемый при пробуксовке передних колес. Конечно 4wd это есть хорошо, особенно зимой, но как в заносах машина будет себя вести – не знаю (люди говорят что хреново, особенно когда зад понесло и происходит подключение – получится неконтролируемый занос). Да, коробка на Вишах задумчивая и на кик реагирует с достаточным опозданием, что иногда раздражает. Нов целом для машины такого класса неплохо…..
4. Двигатель 1.8л. VVTi
Особая тема. Он цепной – можно вычеркнуть расход на замену ГРМ. Масла совсем не кушает. Но: уж больно он шумный. Если стрелка поднимается выше 3000 об. гул стоит неплохой…. Так же мне показалось что он не очень то тяговитый и кушает много. Хоть машинка весит 1450 кг, 1.8 литра для неё на мой взгляд маловато (и это еще скромно сказано!). Расход топлива соответствующий – в городе меньше 11,5 летом не получалось, а зимой все 14-15 литров на сотню!!! На разных СТО проверка датчиков подтвердила их работоспособность, поэтому сказали что для такой массы это нормально. Не верьте люди тем, кто говорит, что Виш ест 10 литров на сотню – это не реально!!! Зато по трассе 7-8 литров, что есть гуд. В общем 2л. ей в самый раз, и те кто не боится двигателей D4 от Тойоты, то аппарат получится вполне резвый и шустрый.
Расходы за период эксплуатации (не считая бензина):
- замена масла 2 раза Addinol 5W30 примерно по 4 литра с промывкой – 2100 ре;
- замена свечей NGK – 320 ре;
- сигнализация Т9010 – 5500 ре;
- зимняя резина Good Year Zea Hybrid 195х65х15 – 11000 ре;
- не так давно в бампер прилетела собака и часть бампера просто вхлам разнесло, поэтому скоро и этот расход будет фигурировать в списке, но сколько – пока не приценивался.
Итог: В принципе машина не плохая, вместительная, практичная, красивая. Но есть определенные нюансы, которые после Хонды раздражают:
- жесткий скрипучий пластик (аще жесть);
- никакой динамики даже при отключенном полном приводе, хотя машина и рассчитана на молодежный сегмент рынка (а мы молодые погонять любим)));
- дорогие кузовные детали и оптика;
- высокий расход топлива (благо цены упали);
- неудобный второй ряд сидений.
Подводя к итогу от всего выше сказанного, скажу честно – я немного разочаровался в своем выборе, это машина не для моего характера…. Одно радует, машина свежая и при продаже потери будут минимальны (хотя насчет потерь – доллар вырос и кто знает))). Буду рад, если мой отзыв хоть как то поможет Вам с выбором железного коня. Удачи на дорогах!