Приветствую всех читателей данного отзыва!
До Toyota Windom владел Toyota Tercel 1993 года выпуска (отзыв здесь:
Отзыв о Toyota Tercel). Поэтому сравнивать автомобили не буду - так как, сами понимаете, разные уровни в корне.
Значит купил я автомобиль в июне 2008 года у своего брата за 240 000 рублей. На момент покупки такие экземпляры на барахолке стояли от 270 и с бОльшим пробегом и состояние хуже, а тут автомобиль с полностью прозрачной историей. Авто было куплено на японском аукционе в 2005 году одногруппником брата, потом тот продал брату, а брат мне :) Достался мне автомобиль с 120 000 км пробега. На момент написания отзыва у автомобиля пробег 149 000 (достаточно много езжу).
После покупки знал точно, что никаких затрат не нужно, знаю когда меняли ГРМ, масло и все расходники, свечи, единственное что нужно было поменять - это левую линьку и левую чашку - всё это сделал за счет брата - в качестве дополнения к машине, также он отдал зимнюю резину 2056515 4 к Yokogama 4 колеса с износом около 15% (респект моему брату огромный).
В процессе эксплуатации летом чувствовал огромное биение по рулю - заезжал на диагностику в разные сервисы - перетряхивали всю подвеску - все было в норме. Все сервисы как один говорили, что рулевой рейке хана - менять или ремонтировать её и биение прекратиться... я уже думал где бы взять 37 000 на новую рулевую. Писал на дромовском форуме - откликнулся форумчанин - приехал к нему в гараж - он мне показал, где нужно подтянуть рейку и сам же её подтянул - РЕСПЕКТ и ему :) Биение не прекратилось, но стало меньше, но до идеала очень далеко. Опять-таки копил деньги на новую рулевую :) Но как-то все с деньгами не срасталось. И тут около магазина, возвращаясь к машине я посмотрел на колеса (были до упора вывернуты) - и обнаружил "поехавший" корт на колесах - колеса стали, как минимум, на полсантиметра шире :) Я знал, что резина у меня лысая и на последний сезон, но поскольку держала дорогу она идеально (протектора небыло вобще - почти идеально лысая резина) - я даже не заморачивался. Кстати, Michlen Energy - офигительная резина - даже лысая держит дорогу хоть на мокром, хоть на сухом асфальте ИДЕАЛЬНО!
Вобщем, хоть на дворе было начало октября - решил ставить зимнюю от греха подальше, опасно было ездить на таком Мишлене. Поменял резину - и о чудо! Биение по рули прекратилось! Стало просто иделльно! Проблема была именно в резине, а не в балансировке... так как со старой резиной я ездил в разные монтажки и балансировал колеса 2 раза - эффекта НОЛЬ! Зато теперь с зимней резиной машина потеряла чувствительность руля очень сильно. Плавала, стала валкой, не поездишь так, как это позволял "лысый Мишлен" (ну и фраза :) ).
Появилась еще одна проблема - при торможении машину уводило вправо. После перетряски подвески и посещения сервисов - стойко всего нового узнал о моей машине... короче на помойку ей, оказывается, пора или все менять... Решил сервисменов не слушать и разбираться сам - после долгих испытаний - стало понятно, что левое колесо переднее не так эффективно тормозит, нежели правое, отсюда и уводы машины при торможении. Снял колесов, посмотрел на пыльники направляющих супорта - все ОК вроде, начал копаться дальше, проблема была найдена - порван пыльник тормозного поршня (который покругу идет) - и видемо попала грязь, на улице прохладно стало и там все это дело замерзало (потому как после мойки или тёплого гаража тормозило идеально ровно) и не давало поршню выдвигаться хорошо. Заказал на Экзисте ремкомплект для суппорта и поменял все резинки! Все, проблема исчезла. 600 рублей и часик делов (менял все резинки и колечки).
На автомобиле были установлены, еще при брате, стойки ТЕМС - шттные, уже ремонтированные у нас в Иркутске. Передние брат поменял на Каяба, потому как были стуки. И, как оказалось, зря. Стуки были из-за чашки. Но обратной дороги небыло - уроды-сервисмэны оторвали провода на стойках (хорошо как под капотом провода не тронули, которые в чашку идут). Вобщем спереди каяба, сзади ТЕМС, так сейчас и езжу - регулируется только зад - стремно, тем более, что зад тоже уже убитый. Думал заказывать новый ТЕМС, но вот с кризисом стоечки 4 штуки выходили под 30 000 рублей - 10% стоимости авто. Нафиг надо - воткну назад Каябу и пусть будет обычный Виндом. Не готов я к тому, чтобы тратить такие деньги только на стойки . На каябе если ездить - это получается как на обычном режиме подвеске ТЕМСЯ (2-й по счету снизу режим).
Но ТЕМС, конечно, красота! Когда с братом выехали из города на трассу - переключились с режима КОМФОРТ на полуспот (3-й режим, перед SPORT) - машину тут же не узнать! На трассе как вкопаная. Но опять же... такие деньги за стойки, которые факт след. зимой в -30 умрут, тем более с Иркутскими дорогами. Решил ставить Каябу назад (перед еще работает) и пружинки покругу.
Однажду, в -30 убил коробку по глупости. Не пргрел толком машину и топнул - потекла. Сервисмены, которые ремонтили, сказали, что насос - фиг его знает - может и он, может и сальник, но текло ручьем. Мне уже было пофиг - главное, чтоб сделали, если даже не меняли насос - тоже пофиг. разбираться уже не стал. Дали гарантию на коробку год, пофиг какая неисправность возникнет - сказали все бесплатно сделают. Ремонт встал 10 000, плюс 7 литров Тайп Т4 жижи. Делали 1 день. Утром привез - вечером отдали.
Двигатель... 200 сил - довольно неплохо, лью Мобил 1 10W40 даже зимой - машина в гараже стоит. Масло не жрет ни капельки, удивительно для меня, многие говорят, что Мобил сам по себе испаряется хорошо, но я доволен от замены до замены ни литра не добавлял. Расход топлива. Сейчас меня будут пинать... но расход у 2MZ сильно зависит от нажатия педали акселератора. Я не спокойный ездок, летом езжу с кондиционером, зимой с печкой. Живу за городом (10 км), по трассе (она же объездная) выходит около 20% всего пути, остальное город. Летом с кондиционером, с пробками с отжигами выше 13 литров на сотку не подымался расход. Обычно в районе 1 литров на 100км. Хоть запинайтесь - такой расход у меня (веду статистику и каждую заправку записываю в спец прогу на PDA), плюс еще BT-ECU - показывает аналогичные данные. Зимой отжигов поменьше, но тоже хватает + печка, плюс прогревы... от 12 до 15 литров. Хотя при игре в дозор выходило и 23 литров 1 раз... Хоть запинайте! Спрашиваю Квалисоводов с таким же двиглом - у них на 1 литр на ухоженных машинах в бОльшую сторону показатели. Спрашивал владельцев Виндомов - или также или на литр-полтора отличаются показатели. Хотя в любой сервис по обслуге заезжаю - все спрашивают - литров 15 хавает не меньше? И не верят моим словам. пофиг, что не верят - я верю своему кошельку. Тут ездил до Усолья летом (порядка 100 километров по трассе от Иркутска, может и больше, уже не помню). Замерял расход (лил до полного, возвратился на эту же заправку и снова до полного на этой же колонке) расход 8,7 литра... при скорости 90-120 кмчас. Естественно масло всегда сежее, фильтра все поменяны. Я доволен! Хотите верьте, хотите нет.
Итак, общие впечатления:
Салон: отличный дизайн, материалы, приятно сидеть, довольно просторный. Есть "дырдочка" в багажник для длинномерных палок :) (возил плинтуса и еще кое-что - пригодилось). Есть подогрев дворнико, зеркал (оч. классная штука). Салону поставил бы 9 из 10 баллов. Для своего года впоне приличный. Есть и минус - но это уже износ и болезнь. Износ - уплотнитель дверей - в районе стекол после 100 кмчас свистит. Видно, что уплтнитель в одном месте умялся, образовалась ямка - оттуда сапит. Думал исправят дело ветровики (изначально небыло) - купил - дело не исправили. С обеих сторон если менять, то заказывать новый - стоит порядка 10 000 2 штуки. И бролезнь у Виндомов - это нескручиваение ремней. Очень плохо скручиваются. Если периодически на петль ремня брызгать селиконовой смазкой - то скручивается пулей, но хватает всего на пару недель. Также болезнь - руль при повороте скрипит (воет, поет :) ) в салоне резинка - брызгается на эту резинку этой же смазкой и проблема исчезает на пару месяцев. Не критично. Но уже на многих виндомах встречал. Огромный багажник. Правда, после устаноки саба (штатный отключил) - он меньше гораздо стал :) Но все же, не как у марком, у них бак за сидением, здесь бак под днищем.
Подвеска: Если рабочий ТЕМС - супер вещь! Можно ездить как на Крауне и как на Инспаире - и все ти ощущения на одной машине :) Хотя и на Каябе впечатления хорошие (катался на таком же виндаре на Каябе). Слабые линьки и слабые передние опоры амортёров (чашки). А так всё очень неплохо и довольно надежно...
Кузов: для 1999 года дорейсталинговый виндарь (мой) немношко старит зад. Оптика задняя устаревше смотрится. После ресталинга - симпотишнее :) Но все это взаимозаменяемо. Оптику заднюю новую можно за 7 000 взять. Передняя устраивает. А так - поставил ксенон, затонировал после покупки - все это для бОльшего своего комфорта, а не для выпендривания. С ксеноном - фары светят гораздо лучше. Тонировка в салоне комфортнее обстановку делает.
В обслуге не сильно дорого - потому как есть Европейский аналог Lexus ES300. По той же подвеске оригинал от Lexus стот дешевле Тойотовского :)
Двигатель: небольшой расход для ВЭшки, хорошая динамика, после 3000 чувствует пинок под зад :) Гонялись с 2,5 грандом - один в один, то он меня, то я его (встретились с ним случайно на трассе и погонялись). В итоге с места раза 4 у нас получалось, ну и по трассе. вобщем небыло преимуществ ни у меня, ни у него! Также 2 раза с Инспаером гонлся со светофоров. 3.2 делает сразу. 2,5, что новый, что старый едут на равне (правда новый отстал все же от меня), после, когда я его подождал - он остановился и спросил не 3 литра ли у меня, когда услышал, что 2,5 сказал, что завтра же поедет чистить форсунки :)
Спасибо всем за внимание, выслушаю любую критику. :)