Всем доброго времени! Дбавляю очередной отзыв о своем нынешнем автомобиле. Продана моя надежная и экономичная Хонда, которая служила мне верой и правдой как и все мои предыдущие машины. В силу того что живу я всю жизнь на Дальнем Востоке владел я только японскими машинами. И настала пора обзовестись настоящим семейным авто. Так что бы сиденье детское постоянно в машине было, не приходилось перекладывать его в багажник если необходимо перевезти несколько человек. Безопасность конечно для меня уже не на последнем месте как было раньше, т.к. ездить приходится не только одному, но и с семьей. Машин у меня было не так уж и много, а точнее две в личном пользовании, кроме этого приходилось еще ездить на других примерно в течении одного двух месяцев так что сравнить есть с чем. Но в остновном это были седаны. Так вот, Хонду продал. Плюс N-ная сумма на руках, где то рядом очередной кризис или что там еще, поэтому заказывать автомобиль через аукцион я не стал. Мало ли что случиться в нашем государстве пока я буду выбирать, вытарговывать и ждать свою машину. Тем более конкретного пожелания марки и модели у меня не было. Знал только что это должен быть какойнибудь паркетник типа РАВ4. Рассматривал также мини Прадо, так я называю Эскудо (последний кузов не считается). Привлекало в Судзуки отключение полного привода как на полноценном джипе, рамная конструкция кузова и хоть какое то наличие экземпляров на механике. Поехали мы с женой на наш местный авторынок, причем в будний день, когда там работают только автомагазины. Она то думала что мы едем покупать машину, а я знал что еду только на разведку и если что машину поеду покупать в Приморье. Посмотрели. РАВов на коробке нет, да и стоимость огорчила. Эскудик 2003 года на коробке нашли, но ремни все потресканные и двигатель мокрит местами, а продавец начал со мной спорить что мол это нормально для Эскудо (ремни в трещинах). А ценник на него вообще оглашать не буду. Поворачиваюсь в сторону и вижу стоит Honda Stepwgn, но сразу подумал зачем мне микроавтобус? Выходим с рынка, супруга обращает внимание на черный Вокси 2002 года, прадавец говорит как всегда, присядте, посмотрите и т.д. Сел я, проехал, посмотрел салон, ну что то не лежит душа. Узнал что двигатель D4, кузов несущий, зато два люка и 4WD. Поехали домой. Звоню своему другу, рассказываю все по порядку. Он предложил поехать тем же вечером во Владивосток. Благо друзья с билетами помогли, за пару часов до отправления купили мы билеты и отправились в "...славный город что в Приморье, далеко, но нашенский". Минут через 30, после нашего хождения по авторынку внимание мое привлек черный Вокси, точнее не черный, а темно -синий, правда это с первого взгляда не понятно. Глянули, что называется одним глазком, внимание привлекла оптитронная панель приборов и велюровый салон (он в основном тканевый на Вокси) и 2004 год выпуска. Всю Зеленку обошли но на коробке РАВов не было, Эскудо - дороже чем в Хабаровске, второй весь зачуханный. Но раз приехали надо брать что нибудь, если не понравится можно в Хабаровске скинуть. Стали рассмвтривать Voxy и Noah.
Гдето на
Drom.ru кто то писал, что не надо заморачиватся о выборе машины, твой автомобиль тебя сам найдет. Хоть микроб я и не хотел покупать, а после того Вокси уже не смог найти что то лучше. Искал какието недостоаки в последующих автомобилях, как будто специально что бы вернуться к тому. Короче говоря оставаться мы во Владивостоке на ночь не планировали, а находились мы на зеленке не мало, то решили вернуться к темному Вокси. Осмотр и поездка потологии не выявили, поторговались и решили покупать.
Наконецто о самой машине. Toyota Voxy 2004 г. 11 мес., 4WD, 6 подушек безопасности, вариатор, 2 л с двигателем D4, 155 л.с., два телевизора, "три видеокамеры импортные", иммобилайзер, ксенон, корректор фар, DVD, диски литые, электродвери (боковые) и т.д. На одометре правда 110 тыс. км пробега по Японии. И аукционник с оценкой 4 В, который еще надо было проверить. Расчитались и в путь.
Я в Приморье не редко за машинами ездил, в основном друзьям помогал или на продажу машинешку какую пригнать, так меня столько раз как в этот ГАИ не останавливало. То на угон проверяли, то за наркомвнов приняли. Поржали с ГАИшникаи и дальше поехали. Один спросил про машину, сколько стоит и т.д. и сказал что у него Виста Ардео с D4 уже пятый год и проблем с ней у него не было. Слава Богу доехали без проишествий, правда под Бикином чуть на сбили выбежевшего на дорогу белого зайца.
Первые впечатления в городе по сравнению с моей предыдущей коробчатой Хондой что машина не едет, но потом привык. Даже понравился плавный разгон, не тупой, а именно плавный разгон. Ведь автобусу совсем на нужна динамика как у Civica.
Я думал всегда что если мажина выше чем Одиссей или Ипсум, то она обязательно неустойчива на трассе. Но оказывается что это не так. Максимальная скорость которую я пробовал развить на Вокси 130 км/ч. Дорогу держит отменно. Колеса при этом на 195/65/15. Н планирую поставить побольше и по шире. Расход по трассе составил 8,3 л на 100 км.
Вариатор работает без переключений, плавно. Но при троганьи с места как будто душит двигатель, стоит только посильнее утопить педаль как двигатель начинает тащить машину.
По приезду поменял антифриз, масло в двигателе, воздушный фильтр, установил охранный комплекс.
Расход по городу конечно огорчил - 18-20 л на сотню! Бензин конечно немного подешевел, но не не столько же! Съездил на диагностику, ошибок нет. Купил оригинальную присадку в бензобак специально для D4, расход уменьшился до 13-14 литров. Я думаю что для зимы это нормально.
К габаритам в городе привык быстро (любой кто паркуется у нас на стоянке быстро привыкает к габаритам). Аукционный лист пробил, все сходится.
По салону. Очень большой визуально, да и фактически не маленький. Но на самом деле я слышал что Вокси на 10 см уже и на 7 см короче чем Ниссан Прессаж, хотя сам я не проверял. Недавно перевозил шестиместную лодку из ПВХ в собранном естественно состоянии отодвинув второйт ряд сидений и без всяких проблем. На Прадо мы обычно складываем задние сиденья и передние подвигаем вперед так что сидеть не очень удобно. В салоне большое количество подсветок и бардпчков. Хотя можно выло и в основном бардачке сделать подсветку. Имеется 6 подушек безопасности, две в стандартных местах, две в боковых стойках и две в сиденьях водителя и переднего пассажира. Стояночный тормоз устанавливается педалью слева, при троганьи с места или при включении заднего хода по привычке жму на него как на сцепление.
Удобно что сдвижные двери расположенны по двум бортам, что безусловно очень удобно, хотя и негативно сказывается на жесткости кузова. Но я думаю что об этом переживать не стоит, японцы предусматрительны. Очень к месту так же ниша в полу багажника, туда вмещается и аптечка, и огнетушитель, и инструмент.
DVD проигрыватель вопреки словам знакомых читает все диски, в т.ч. и пиратские на которых про 10 фильмов с каждой стороны. Так же есть кнопка с надписью 100 W, 100В и розетка для маленькой вилки. Жалко что в Японии не 220В в сети. Корректор фар понадобился один раз, так что это не такакя уж нужная вещь на мой взгляд. Вот зеркала с подогревом дело хорошее, особенно когда в мороз выезжаешь из автомоечного комплекса. Что касается печки, то их две. Для задних пассажиров отдельно. Но вторая печка дует только на ноги пассажирам второго и третьего ряда. А кондиционер сверху. Хотя органы управления кондиционером и печкой расположенны вместе. Есть также в самом низу панели три разьема, аудио и видео вход. Зачем они нужны не понятно, т.к. DVD итак в наличии, но я и им нашел применение. Купил провод на одном конце которого штекер для наушников, а на другом два для аудио и поключил к нему МР3 проигрыватель, теперь на телевизоре включаю видео и слушаю. Остается открытым вопрос только по телевизору, который расположен за спиной у водителя, точнее над головой. Предназначенный для пассажиров второго и третьего ряда. На нем нет кнопок, а с головного телевизора он наверняка не включается, т.к. я все проверил. К этому телевизору прилагается пульт, но естессно его уже нет. И ведь полюбому лежит у кого нибудь дома или в каюте карабля для красоты. Вобщем включить я его не могу даже при помощи универсального пульта ДУ.
У этого поколения основным является передний привод, задний подключается после пробуксовки передних колес, при этом должна быть нажата кнопка 4WD. Имеется также система курсовой устойчивости, когда она работает правда я не знаю, и для чего она нужна я пока представляю смутно. Полный привод сделан у этих машин для того чтобы ездить по ровным заснеженным или обледеневшим улицам. Вокси и Ной данного поколения еще более городские и паркетные чем предыдущие модели. Но не для тайги я покупал свой автомобиль, тем более как говорится 4WD застрянет там куда другие не полезут.
Теперь о D4. 1AZ-FSE как на моем Вокси является вторым поколением двигателей с D4, поэтому я думаю что если и были у этих моторов "детские" болезни, то они преодолены. Спорить я ни скем не хочу, время покажет. Почти у всех моих родственников на машинах системы GDI или D4, которые они преобритали 3 и более года назад, на свой страх и риск, как они сами тогда говорили, но эти машины эксплуатируются у них и по сей день. Тем более не будем забывать что японцы никогда не сделают автомобиль хуже того что у них был ранее, это одна из причин по которой мы их выбираем с конца 80-х годов. Господа Дальневосточники, мы с Вами помним как появились первые иномарки, как скептически настроенные владельцы АЗЛК и ВАЗ, говорили про них что это хлам неремонтопригодный! А крепче тех японок 80-х я ничего не видел. Помните разговоры про автоматические коробки передачь? А теперь многие на механике и ездить не умеют. А когда стали массово появляться машины с электровпрыском? Кто сейчас ездит на карбюраторных? Я скажу так, все ломается и мы с Вами к сожалению не вечные, но прогресс в развитых странах не стоит на месте. Почти все Тойоты сейчас 4D, почти все ММС - GDI, у Ниссанов тоже что то подобное и т.д. Но для тех кто боится есть Лада Приора. Дело не в технике которая умнеет день за днем, а в нашем правительстве, которое в отличии от техники пытается услажнить нам жизнь. В стране, где добывается и перерабатывается такое количество нефти, сохраняются такие цены на топливо при ужасном его качестве, и от которого может загнуться не только продуманная система впрыска, но даже прогореть жигулевские клапана! Так что на мой взгляд двигатель и его ТНВД здесь не причем, а кто хочет спорить пусть спорит.
В заключении скажу что я и моя семья рады покупке, никогда не думал что куплю микроавтобус или минивэн (кому как угодно), но теперь уже наверно не пересяду на легковой автомобиль в скором времени. Очень городской фургон, с яркой внешностью.
P.S. На фотографии он черный, а на самом деле в солнечном свете или в свете фар в темное время суток - темно-синий.