На сегодня смело могу назвать эту машину самой лучшей из тех, что у меня были или есть. Хотя всего их было немного (4 шт.). О Тoyota Vitz мечтал с тех пор как начал копить на машину и думать, чего бы мне хотелось заполучить. Первой машиной стала Toyota Allex. Пока собирались деньги на покупку первого авто, один из знакомых собирался продавать Алекса и брать Алекса в следующем кузове. Про свою будущую покупку я знал многое. Как и куда была бита, сколько реальных владельцев, история в России и т.п. Зимой договорились, что весной заберу Алекса за 250 т.р. В итоге забрал после небольшого ДТП за 235 с новым бампером и решёткой под покраску... Короче Алекс машина классная и через неё я познакомился с двигателем 1NZ и его 110 л.с. Мечты о Витце меня не покидали, и я стал разбирался в его комплектациях. Поездив на Алекса 1,5 года задумался о смене машины. Конечно же на Витц. Однажды наткнулся на RS в соседнем Хабаровске. Предложил обмен и поехал смотреть Витца/показывать Алекса. Договорились о доплате с его стороны +20К. Доплата небольшая, но желание пересесть за руль Витца больше! Через неделю еду забирать! )) Кроме доплаты прежний хозяин отдаёт RS'ный бампер с губой, очками и туманками, комплект литья R15 c полочкой и минусовым выносом, руль MOMO и ещё чего-то по-мелочи.
И вот Витц мой! Что имеем? Ярко красный RS с капотом затянутым в плёнку-карбон (на тот момент уже считал такой тюнинг сельским), небольшую бочку вместо стандартного выхлопа, спойлер-лезвие на крыше, буфер, какой-то китайский майфун, способный петь радио и флешку USB, одну полноценно работающую колонку в пассажирской двери и кое-как поющую пищалку под стеклом с той же стороны, подсветку с мощным тумблером на панели, пороги, по всей видимости с завода, сломанный секлоподъёмник на передней пассажирской двери. И началось...
За время пользования изучил машину вдоль и поперёк: перекрашен Витц был только снаружи в дорогой красный цвет, но видимо в гараже и без особой заботы. По крыше ужасные "волны" (по моему шагрень это называется), левая передняя стойка облезла до заводской краски. Родная краска была тёмно красной (заводской цвет этой машины – встречается довольно часто), по этому различия цвета кузова снаружи и внутри в глаза сильно не бросались.
О, ужас! Спойлер оказался прикручен к крыше. Саму же крышу безжалостно просверлили и готово. При этом установлено антикрыло было неровно... ( но тому, кто об этом не знал, этого было невидно!). Ну и конечно множественные сколы по кузову от камешков и т.д.
Переделано было немало и денег вложено прилично.
Первым делом закатал заднее стекло и прилепил полоску на лобовое (задние пассажирские были тонированы). Кстати, из стёкол родных было не много, а лобовое имело пару сколов, но с ними и проездил.
Началось всё с музыки. Для начала приобрёл через интернет-магазин 2din Kenwood с поддержкой USB, CD, mp3, iPod. Производство Китай, но качество было качественное. Далее двухкомпонентные колонки (марку не помню, но не самые дешёвые). Всё это установили в сервисе и прилепили новый тумблер на панель для вкл/выкл. саба. Он, кстати был небольшой и располагался в багажнике. За всю работу выложил немалую сумму, поскольку сервис этот в городе нашем не из дешёвых, но и не из лучших, как выяснилось. Буфер перестал работать через неделю. Приехал к ним, говорят: «Что-то с проводом от головы до буфера. Надо менять. Стоит столько-то». «Да пошли бы вы», - подумал я и поехал. На работе наш чудесный технический директор путём непродолжительных манипуляций выяснил, что сгнил кусок провода от буфера на массу. Сам же мне и заменил его на следующий день за спасибо! Кстати, спасибо, Александр Анатольевич, ещё раз! ))
Итак музыка готова, поёт клёва, громко и в целом довольно таки сносно. В отличии от литрового Витца у товарища – в моём дискотека клубного уровня.
Что делать с бампером RS и литьём на 15? Конечно же ставить. Кстати, родной руль уже был заменён на MOMO, доставшийся в качестве бонуса от прежнего владельца. Плюсы: смотрибельно, удобно в рулении; минусы: маленькая кнопка клаксона и отсутствие подушки безопасности водителя.
Колёса.
На Drom подыскал отличный вариант летней резины на 15 тапки. Соотношение цены и качества оказалось весьма и весьма приемлемым. Решено брать. На месте выяснилось, что продавец ещё и давний знакомый. Машину он продал, а новую резину покатал на ней лишь один месяц. Покупаем, одеваем, ставим – красота, но… Вынос не подходит и резина шоркает об арки. Продаю колёса уже в сборе.
Бампер.
Вешаю бампер. Выезжаю из гаража. Туманки остаются лежать на полке. Катаюсь – радуюсь. Еду в гараж крепить туманки и очки, но… Выезжал из гаража задом, заехать решил передом. Оторвал губу, бампер слетел сам. Низко для въезда в гараж, а на дворе только лето. Ну его! Ставлю обратно обычный витьковский бампер. Он к тому же не такой облупленный и коцаный как RS’ный (до меня им, видимо, тоже пылесосили всё подряд).
Спустя время после продаже Витца RS’ный бампер благополучно продал в Хабаровск.
Выхлоп.
Заменить выхлопную «бу-бу-бу» бочку решил, когда остановили гайира и выписали бумажку для явки на разбор по «замене технических конструкций, не предусмотренных заводом изготовителем» (как-то так). В то время мусора в нашем городе так боролись с «прямотоками» (даже оперативно-профилактическое мероприятие «Прямоток» запускали периодически. Скажете дурь? Да!! Но мусора сами себе придумывают законы). Дабы не тратить своё время на выяснения отношений и споры с наглой ГИБДД в нашем небольшом городе, на разборке приобрёл окончание выхлопной системы от литрового Витца и благополучно установил на свой автомобиль. Первое время не понимал, завёл машину или не завёл. )) Очень тихо она стала работать. Автоматически возник вопрос приобретения качественной насадки на глушитель. Её нашёл в интернет-магазине, приспособили с помощью куска трубы и саморезов (при этом ничего не брякало – прикрутили крепко). Кусок трубы понадобился, чтобы компенсировать разницу диаметров насадки и глушителя.
Аэрография.
Близкий друг, который умеет рисовать, купил себе аэрограф. Что с ним делать? Пробовать конечно же! На свой капот он нарисовал Джокера из Бэтмэна. На мой решили пробовать Фреди Крюгера.
Для начала нужно было избавиться от «карбона». Зае..мучались это делать, но победили. Под плёнкой оказался голый металл и к тому же мятый. Шпакля, грунт – готово. Красим в чёрный, сверху ложится киногерой. Все довольны. Люди выворачивают шеи. Но в нашем городе основной вопрос: «Это наклейка?» В башке у тебя наклейка и у того, кто потом такую же картинку действительно наклеил на белый минивэн в нашем же городе. Вроде это был Приссаж. Но на этого автовладельца злился недолго. Всё таки у него наклейка, а меня рисунок! ))
Стеклоподъёмник надумал менять только на второе лето пользования машиной. А что? С моей стороны стекло опускается, а с пассажирской в своей машине я не езжу! ))
Нашли во Владивостоке за 500 рублей. В Хабаровске стоил 1500. В Биробиджане предлагали привезти за 2500-3000. Заменили – все довольны. Да и сам почувствовал, как гораздо приятнее стало сквозить по всему салону.
Болталась ручка селектора. Дело в том, что она была укорочена вдвое (удобно, кстати), но не закреплена. Такое ощущение, что штырь на который пластиковая часть ручки надевалась вообще не от туда. Из-за этого не втыкалась «L» передача. Но зачем она на RS? )) Не работал овер-драйв. Да и фиг с ним подумалось мне. Зато когда сел в литровый Витц, удивился: «Что тут за костыль торчит между сидениями???» ))).
Ах, да ещё была сигнализация, а с ней история. Пульт был ударенный и где-то через месяца три моего пользования потёк и работать перестал. Пандора была хорошая и ставили её в сервисе, но старая уже на тот момент оказалась модель. Пульт нашли только в Хабаровске (какой-то юзаный), прописали, но как-то не заладилось ни с ним, ни с работниками сервиса. Ругался с ними постоянно я. И они, поменяв пульт, с горяча написали 36 месяцев гарантии! )))) Пульт этот сдох где-то через месяцев 8-9 и его, удивившись столь огромной гарантии, они же поменяли на новый, который работал уже прилежно.
Кроме прочего за время владения украсил внешний вид ресничками, повесил накладку на задний бампер, закрасил стойку переднюю (напомню, крашена машина была на авось), прилепил на кузов разные наклейки, соорудил полку багажника из фанеры и красной кожи молодого дермантина, раздобыл коврики от литрового Витца, покрасил в красный центральную панель вокруг магнитолы, закатал в плёнку большой бардачок напротив пассажира и маленький центральный тоже.
Что касается технической стороны машины, то в этом деле я не далёк.
Масло лил Статоил 5w30 круглый год. Ещё в Алекса лил Мотюль, но и то и другое одинаково приятное ест двигатель 1NZ. Грамм 300 на 5000 км доливать приходилось в обоих автомобилях. Под конец пользования Витцом перешёл на Кастрол, но оценить его уже не успел.
Таскать Витца этому двигателю было гораздо легче, чем Алекса – разница в массе 150 кг. В плане манёвренности Витц вообще молодец – лёгкий и короткий от того очень юркий.
За время эксплуатации заменил передние стойки за пару месяцев до продажи. При этом из прежних, потекла только одна. Так что новая хозяйка проездит на новых стойках года три. Менял сальники задней балки, тормозные колодки, датчик «чего-то там» масла (не помню сейчас уже, что это был за датчик), ремень и резину ))) – вроде всё. В Тойоте, сами знаете, мало что ломается и долго изнашивается.
Разгонял машину до 160 км/ч на спидометре. Обороты не помню, но вроде что-то между 5000 и 6000. Мало приятного на такой скорости – машина начинает скриперь, хрустеть и, похоже, готовиться ко взлёту. 120-130 за городом оптимальная скорость на дальние расстояния.
Ещё из минусов хочется отметить то, что периодически на дне багажного отсека (там где живёт запаска) появлялась лужа воды. Что за чудо дивное так и не удалось понять. Но было предположение, что кузов прилично поведён и дождь со снегом частично оказывались внутри машины. Под ковриками передних сидений вода однажды тоже появилась, но эту проблему решил герметик и резиновые заплатки в некоторых подозрительных местах под обшивкой.
Когда встал квартирный вопрос, любимый друг семьи Toyota Vitz RS значительно помог решить финансовые потребности и был обменян на … грустную машину с доплатой в необходимую на тот момент сумму. К счастью, от той машины остались лишь воспоминания, а я пока езжу на конечно же хэтчбэке только от Daihatsu. Вернуться за руль Toyta Vitz RS хочется, но всё таки уже хотя бы в NPC90.
Вот вроде и всё из того о чём рассказать хотелось. Отзыв писал первый раз, по сему прошу, строго не судить! ))) Спасибо за внимание!!