Эпиграф
«Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. Человек как никто из живых существ любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль.»
(к/ф «БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ»)
Однажды, сев за руль автомобиля, в голове парня, а чаще всего, на тот момент, мальчишки, происходит какое-то, не понятное ему самому, замыкание. И этот разряд, в будущем, пронизывает всю его жизнь. Для нас, автомобиль не является средством передвижения, для нас каждая машина – это этап жизни. Моей первой личной машиной была SUBARU Legacy B4 2003 г. выпуска 2.0 литра и турбина. Думаю, каждый поймет эмоции 22-летнего парня за рулем собственной, быстрой, агрессивно выглядящей, и такой, как мне казалось, породистой машины. Вместе со стрелками на приборной панели, замирало сердце, звук оппозитного мотора казался таким понятным и родным, хотелось лететь по городским улицам на встречу взглядам прохожих и не останавливаться. Но остановиться все же пришлось. В первый раз, когда после 3-х дней владения по дороге из Иркутска в Читу лопнул ремень ГРМ, потом ожидание, замена ДВС, возвращение домой. И первая машина, та от которой замирало сердце, уже не казалась такой особенной и понятной. Но это уже совсем другая история.
По прошествии года, с момента расставания с выше упомянутым «жизненным этапом», я решил, что пора. Пора становиться взрослее, серьезнее и соответственно автомобиль хотелось соответствующий. Основными критериями к выбору были:
• Экономичность
• Год выпуска
• Динамика езды
Но ко всему сказанному, машина должна была быть, что называется, с характером.
После некоторых поисков я остановился на Toyota Vitz 2008 г. выпуска 1.5 литра в комплектации RS. Особенным этот автомобиль делало наличие МКПП. Машина находилась в г. Уссурийске. Знакомый осмотрел её на месте, проверил документы, и заключил, что данный агрегат полностью исправен и готов к смене прописки. Куплен автомобиль был без моего участия, я же приехав на Дальний Восток, лишь забрал его.
Итак первое впечатление:
Перед первой встречей, я естественно видел кучу VITZов, но хотя и габариты кузова 1.0; 1.3; 1.5 литра практически одинаковые (разница 1.5 RS и 1.0 - это 5 см. длинны кузова), этот казался мне больше или даже немного мощнее чем всё что я видел до этого.
Внешне машина выглядела достаточно свежей: ровный цвет краски, родное литье R16, так же без сколов и потертостей, туманки. Особый шарм этой малышке добавляли задние стоп-сигналы, которые выполнены в виде диодных лепестков, не большой аккуратный спойлер, как бы говорили: «Эта машина - не то что ты видел раньше».
Впервые сев в салон, открываешь для себя этот автомобиль заново, что называется: «Не суди по обложке». При росте 186 см., я был приятно удивлен, обилием свободного места в салоне. Вообще интерьер этой машины, для человека, который раньше с Toyota Vitz знаком не был, достаточно не обычный. В первую очередь, это приборная панель, а конкретно, её отсутствие на привычном месте под рулем. По поводу этого слышал множество мнений, но, на мой взгляд, дискомфорт пропадает спустя 10 минут вождения. Это как переставить дома мусорное ведро из под раковины, скажем, в коридор – нужно лишь привыкнуть. Следующим приятным открытием интерьера автомобиля, была боковая поддержка передних сидений, которую мы привыкли видеть в машинах с заявкой на «SPORT». В VITZах же она есть в любой комплектации будь то 1.0 или 1.5 RS, причем достаточно удобная. Помимо прочего, интерьер этого маленького японца, отличает обилие различного рода кармашков, бардачков и т.п. Три бардачка, один из которых находится перед рулем, в нем же расположены вкладки под монеты, но то ли японцы просчитались, то ли монеты у нас не правильные, но хранить там железную продукцию центробанка не возможно, плюс к этому документы формата A4 туда помещаются так же с трудом. Что касается кармашков, то они соответственно расположены в дверях, возле рычага КПП и справа от руля, что позволяет констатировать: пространства для сокрытия документов, денег и еды предостаточно.
Передняя панель была увенчана родной магнитолой читающей форматы MP3, WMA и CD, дающей кстати достаточно не плохой звук при двух обычных динамиках и двух низкочастотных. Ниже расположена кнопочная система контроля печки, выполнена она, кстати, очень удобно и информативно. Говоря о печке, то тут особенностей никаких не заметил, работает так, как и должна работать печка в Toyota – тепло. Вентиляционные отверстия вращаются во всех направлениях, возможно за счет этого, задняя часть салона прогревается так же достаточно быстро.
Еще один элемент передней панели, а по совместительству главный управляющий механизм машины - это руль. Обшит кожей, стандартных размеров, достаточно информативен и удобен для водителя.
Подсветка салона обычная, если не сказать стандартная – это 2 лампы над лобовым стеклом и одна «люстра» в центре салона, плюс в багажнике есть один светлячок размером 1,5 х 3 см, расположенный в левой стенке. Если, к примеру, в багажнике у вас лежит большая сумка, а в ней ключи от квартиры, то искать их ночью, при таком свете, будет сложновато, скорее всего, придется даже подсвечивать телефоном, если он конечно не в этой же сумке.
Ну и апогеем салона автомобиля Toyota Vitz, конечно же, является отделка передней панели. Я могу понять всё, революцию на Украине, ввод американского контингента а Сирию, свадьбу Пугачевой и Галкина, в конце концов, но отделку передней панели таким дешёвым, матовым, слегка шершавым и ооочень гремучим пластиком, думаю не пойму никогда. В добавок, на ней постоянно остаются пятна от пальцев, которые оттереть не так то просто. Порой даже кажется, что если посильнее хлопнуть бардачком, то где-нибудь в японских горах сойдет лавина. Конечно, класс автомобиля подразумевает использование бюджетных материалов в отделке, но всё же, уважаемые японцы, не Жигули ведь делаете.
Отдельно стоит сказать о потолке, поскольку на моей памяти – это первый черный потолок автомобиля, который я видел. Очень практично и красиво.
Теперь о багажнике, если его можно так назвать, крупногабаритные грузы там, естественно, не поместятся, но пару сумок с продуктами и мешок картошки явно влезут. Ну и как в большинстве машин такого класса, предусмотрена возможность сложить задние сидения. Чтобы вы понимали, из Уссурийска я привёз 2 комплекта зимней резины (8 колес), четыре из которых были R16, а четыре R18, при этом не задействуя пространство переднего пассажирского сидения.
Переходя к вопросу эксплуатации и движения, скажу, что я не люблю различного рода штампы, вроде «Бешенная табуретка» и т.п., но если уж сравнивать движение этого автомобиля, то мне он всегда напоминал скорее «Бультерьера» - этакий маленький, юркий, в то же время очень плотный и выносливый, и главное очень надёжный друг. По трассе он шёл просто идеально, для машины такого класса: быстрый разгон - это скорее дань механической коробке передач, но всё же; уверенное прохождение поворотов, ни тебе кренов, ни потери управления; при прохождении волн, короткая колёсная база, делает машину очень устойчивой и не позволяет раскачиваться. Подвеска работает как офицерские часы - простая, без каких-либо претензий на «Диванную езду», иногда жестковатая, но очень надежная.
Говоря о КПП, механика есть механика, и кто бы что не говорил, в полной мере, ощутить всё удовольствия управления автомобилем можно лишь с ней. Если говорить на чистоту, то я не сторонник вариаторов и роботизированных коробок передач, немного побаиваюсь их как в плане надежности механизмов, так и в плане надежности управления. Опять же это лично моё мнение.
Двигатель 1.5 1NZ-FE, это умеренное сочетание мощности и объёма, для данного автомобиля. Опять же стоит сказать, что машина позиционируется производителем, как городской автомобиль, поэтому при скорости 160 км/ч, слышно, что двигатель работает натянуто, это вполне логично. Но всё же обгоны по трассе можно осуществлять достаточно уверенно при наличии опыта работы с МКПП. Расход топлива при использовании Аи-92, по трассе составил порядка 6-6,5 литров, а в городе в спокойном режиме езды около 9 литров.
Если касаться эксплуатации автомобиля в городской среде, то немного разочаровал угол разворота: на двух-полосной дороге практически невозможно развернуться за один раз. Скорее всего, причина в 16-х колесах, которые стоят на данных моделях. Но и максимальный выворот руля тут достаточно небольшой.
Владение данным автомобилем пришлось как на Забайкальскую зиму, так и на лето, Зимой явным минусом машины является быстрое остывание двигателя, соответственно частые прогревы. Салон так же выстывает очень быстро при -25 градусах достаточно 7-10 минут чтобы, при заглушенной машине, в салоне стало прохладно.
Вот ещё ряд недостатков этого автомобиля, которые не были указаны выше:
• Маленький объём топливного бака (42 л.)
• Слабый дальний свет
• Низкая шумоизоляция
Эти недостатки не являются критическими, но возможно помогут сделать выбор тем, кто решает приобрести подобный автомобиль.
В целом, подводя итог, за 8 месяцев пользования, автомобиль меня ни разу не разочаровал и оправдал каждый вложенный в него рубль. Я НЕ КУПИЛ МАШИНУ, Я ЛИШЬ ОБМЕНЯЛ ДЕНЬГИ НА НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ЭМОЦИИ.
Спасибо всем кто дочитал до конца.