Доброго времени суток всем читателям моего отзыва, надеюсь, буду полезным.
Идея купить Витц пришла неожиданно, поездив на Ниссанах (преимущественно), Хондах и т.д., захотелось купить Тойоту. Хотелось б/п, но так как бюджет был ограничен, $ хватало только на авто такого класса. Мне советовали Фита, мол там и двигатель 1.3 и смотрится не так женственно, но цель была определена, да и Фиты встречаются в разы чаще чем Витцы.
Заказал авто у (теперь уже) знакомого перегона, и стал ждать... Хотел взять авто с Тв. Нави, но как-то не сложилось, и пришел обычный белый Витц, но на климате - а это оооочень большая редкость.
Первая поездка убедила в том, что от 1.0 л. не стоит ждать ничего хорошего, да и вообще ничего... . Двигатель шумит как дизель, едет как велосипед, но, радовал обещанный расход бензина в районе 5-6л/100км.
Прошли все оформления, поменяли масло, машинку помыли и началась долгожданная эксплуатация. Состояние авто порадовало, красился только передний бампер, да и тот в цвет. По технической части недочетов так же не обнаружилось.
На дворе была зима, и первое, на что обратил внимание - машинка очень долго прогревается и очень быстро остывает, оно и понятно с таким-то двигателем. Клиренс так же не радовал, въезды/выезды со двора давались с трудом. На парковке далеко в снег не заедешь, но маленькие размеры авто позволяли не париться по этому поводу. На переднем бампере была пластиковая губа (или как там ее), которая так же уменьшала возможности машинки, но зато она позволяла хранить в сохранности передний бампер, т.к. первым что цепляло снег - была именно губа.
Теперь по салону: Посадка удобная, сиденье регулируется по высоте, места в салоне намного больше, чем кажется снаружи, + спинка заднего сиденья регулируется по наклону. В салоне в каждом удобном, и не очень, месте расположен бардачок. Руль не из приятных, желательно сразу прикупить оплетку. Салончик светлый, но пол и коврики темные, что очень практично. Стандартная магнитола не читает Мр3, радио хоть и не было адаптировано, но частенько ловило кое-какие волны.
А теперь самое интересное что есть в этой машинке, а, точнее, в моей комплектации - это климат контроль и система "Старт-Стоп". Климат работает отлично. если оставить его включенным и заглушить машину, то он поддерживает заданную температуру, и, даже, сам заводит автомобиль (а-ля автозапуск). Система "Старт-Стоп" - при простое в пробках, на светофорах и т.д. машина глохнет, что позволяет экономить топливо. На деле это выглядит так: Когда останавливаешься и держишь ногу на тормозе машина моментально глохнет, как только отпускаешь тормоз - машинка моментально заводится и готова продолжить дальнейшее движение. Вроде как это экономит топливо, но вы бы знали как это напрягает!!! Она глохнет при любом удобном случае. Остановился на перекрестке чтобы пропустить машину - Витц уже заглох. В пробке, когда движение идет с перерывами в пол минуты, и скоростью не более 5 км./ч. - она постоянно глохнет/заводится. Думаю в день авто проделывает операцию раз 50... Думается, что стартер здесь может стать таким же расходником, как моторное масло. Но во всем этом радует датчик аккумулятора - пока он холодный, машина не глохнет, а зимой, при температуре -15, -20. аккумулятору нужно минимум час, полтора непрерывной езды чтобы прогреться. Конечно, со временем, находишь такой баланс педали тормоза, что сам решаешь когда Витцу заглохнуть, а когда работать.
Что касается скоростных показателей - в городе литра хватает, да и по трассе едет неплохо. Не скажу что для обгона фуры нужно держать в запасе свободный километр по встречке, режим "спорт" и педаль в пол делают свое дело, но все же, приходится быть осторожнее чем обычно. Максималка по трассе была 160, с двумя крупными парнями на борту и вещами в багажнике, быстрее ехать Витц отказался, да и страшно это на такой-то табуретке:) При 4-х пассажирах машина едет плоховато, в горку вообще не едет, если быть честным.
Шумоизоляция откровенно плохая. Двигатель, повторюсь, работает как дизель, и даже громче. Звук тоже не самый приятный, но, в общем, со временем привыкаешь.
Еще одна особенность литровых Витцов - это вибрация двигателя. Как машинка немного прогреется ее начинает трясти не по-детски, отдает в салон. Первая мысль - под замену подушка двигателя, но посмотрев другие Витцы, соглашаешься на то, что это конструктивная особенность... хотя такого быть не должно...
Расход топлива по трассе зимой у меня составлял 6 литров, в городе в районе 12, думаю, сказывается желание ехать как все, и ускоряться тоже))
В общем и целом машинка приятная, выглядит неплохо, салон просторный. Пластик жесткий, конечно же скрипит. В городе ооочень удобно, с парковкой ни малейших проблем. Проклеить шумкой, поставить колеса побольше, и ездить можно смело. Но я бы советовал брать Витца с объемом 1.3 литра, думаю, расход не сильно увеличится, а ресурс двигателя и комфорт будут выше. За эти свои деньги, думаю, машина очень достойная, для девочек в самый раз) Спустя 2 месяца эксплуатации машину продал, не мужское это дело ездить на Витцах:)
Вот, в общем-то и все, если будут какие-либо вопросы - помогу чем смогу! Всем спасибо, все свободны:)