TOYOTA VITZ 1.0 – Все за - и против..!
Началось все с того, что как только я получил водительские права, я как и любой человек задумался о приобретение автомобиля. На сегодняшний день автомобильный рынок один из самых развитых в Европе, поэтому проблем с дефицитом автомобилей нет. Автомобили представлены самые разнообразные начиная от «хлама» за 1000-1500 американских рублей, и заканчивая, ………по-моему, трудно сказать какой ценовой планкой он заканчивается…-)
Я как человек со средним достатком все – таки остановился на «городском автомобиле», мой выбор пал на: Нисан Куб 2000-2002 год, Тойота Витц конец 2002-2004 год, Хонда Фит 2001-2004 год. Итак, мы имеем представителей трех ведущих автомобильных компаний Японии.
Первым делом я выбрал все объявления о продаже данных моделей на сайте
www.drom.ru - в Хабаровске. Ценовая планка Нисан Куб примерно 120.000 – 150.000 рублей в зависимости от года выпуска и комплектации. Тойота Витц немного дороже 155.000 - 230.000 (210.000 – 230.000 Витц RS), но данная комплектация меня не интересовала, так как я беру автомобиль для города. Хонда Фит стоит на Хабаровском рынке примерно 190.000 – 240.000 рублей. Итак первый звонок – Нисан Куб 2000 года, белый цвет, Супер салон, 2 года в Р.Ф. – 115.000 – торг, отпадает сразу же, так как автомобиль «коцаный» и похоже что «убитый». Звоним дальше – Куб 2001 год, белый, Супер салон, 1 год в Р.Ф. поменяны все жидкости и фильтры – 140.000 торг, договариваемся о встречи. С виду все в порядке, только несколько «коцак» и потрескавшиеся колпаки. Договариваемся о более детальном осмотре специалистами в автосервисе. Хозяин автомобиля не против - говорит, что автомобиль в идеальном состоянии. Тут мы созваниваемся с нашей знакомой, владелицей автосервиса «Тори Моторс» - Виктории Сальниковой. Но она категорически отговаривает нас от покупки. Почему же???? –( Ведь автомобиль - практичный и недорогой!!!! Но Виктория объяснила, что из – за технических нарушений в конструкции автомобиля Нисан Куб, его двигатель, объемом 1.3 л. И мощностью 86 лошадиных сил – расходует в среднем по городу 15 – 17 литров бензина…..!!!!!! Вот это да – практически как Тойота Хариер с 3.0 литровым двигателем, мощностью в 3 раза больше. Вот так бы я купил бы себе – «проблему на колесах».
Рассмотрим следующий вариант - Тойота Витц. Тойота Витц, по мнению Виктории Сальниковой – совсем другое дело. Компактный городской автомобиль, просто идеальный для города. Причем, как для студентов, так и для домохозяек. Расход (1.0 л.) в среднем по городу 6-7 литров, по трассе около 5. Ну чем не идеал???-))) Все таки пока остановимся на этой модели известного брэнда. Решил я поехать на Хабаровский авторынок, и посмотреть автомобили там. Так как в газете и в Интернете помещают лишь 30-35% всех выставляемых на продажу автомобилей. Итак – 8 часов 40 минут по Хабаровскому времени – «Авторынок ЗАО «АЛИ» на Стройке» - второе его название «Хабаровский Зеленый угол». Практически 9 часов утра выходного дня, а на рынке жизнь кипит полным ходом. На рынке представлено примерно 40 % автомобилей с пробегом и примерно 60% новеньких, только что пришедших из Японии. Всего было пересмотрено около 20 «Витцев», но мой выбор пал на:
- Тойота Витц 2002 год, цвет синий, без пробега, 1.0 л. суперсалон (задние подголовники, музыка, складывающиеся зеркала, напыление на задние стекла, задняя электра - дверь), 160.000 рублей – 3 недели в Р.Ф.
- Тойота Витц 2002 год, цвет розовый, без пробега, 1.0 л. суперсалон, аукцион 4.5 В пробег 25.000 км 190.000 рублей – 2 недели в Р.Ф.
- Тойота Витц 2004 год, цвет бежевый металлик, без пробега, 1.0 л. суперсалон, ТВ, DVD, MP3, аукцион 4 В пробег 50.000 км «оформленный конструктор» 185.000 рублей – 4 недели в Р.Ф.
Итак, решил я просто пройти остаток времени по рынку, еще раз «взвесить» все варианты, и определиться. Хожу – думаю…….думаю…… Каждый автомобиль хорош…но нужно выбрать один. Мне это напомнило лотерею – вытянешь счастливый билет – повезет, вытянешь не то – не повезет во всех отношения. Какой то из этих автомобилей и есть «мой счастливый билет», но какой…….??? Иду, смотрю себе под ноги….и думаю…., не обращая ни на кого, и ни на что внимание… И тут каким то странным образом я зашел в тупик авторынка, где передо мной стоит Тойота Витц, достаточно редкого красного цвета и в ней сидит хозяин автомобиля. Я подошел поближе……ну просто прелесть, по - моему это то, что мне нужно, маленькая, красненькая, переливающаяся на солнце машинка…. Такое ощущение, что она только что сошла с конвейера, а ей ведь уже 4 года…. Вместе с хозяином заглянули под капот, а там дела обстояли еще лучше – все просто блестело….Разговорились с Владимиром (хозяином автомобиля). Он рассказал: автомобиль ровно неделю в Р.Ф. пробег 64.000 км, в Японии была проведена полная замена всех жидкостей и фильтром, о чем свидетельствует наклейка на левом дверном проеме, полная химическая чистка салона, в автомобиле – суперсалон, хорошая музыка, стоит электротабло (кстати, очень практичная вещь). Короче говоря, есть все, кроме обвеса и боковых подушек безопасности – которые идут в виде опций…. А так – сел и поехал, ближайшие 2-3 года под капот можно не заглядывать (конечно, кроме замены расходников). Сел – и почувствовал – что это именно то, что мне надо. Цена 215.000 тысяч. Все – по рукам 200 тысяч….! - и я решительно протягиваю правую руку Владимиру….Идет – сказал Владимир…
Сделку назначили на среду, так как мне нужно было отыскать еще 100.000 рублей. Но видимо судьбой мне было предрешено купить именно этот автомобиль, так как уже через 2 дня у меня в руках была необходимая сумме денег. Среда 25 июня 2008 года, 15.00 по Хабаровскому времени «Авторынок ЗАО «АЛИ» на Стройке». 30 – 40 минут на переоформление документов, оформление страховки – и я счастливый обладатель новенького автомобиля. Я сразу же побеспокоился о безопасности своего автомобиля, поэтому путь от авторынка лежал сразу же в центр по установке автосигнализаций «Авто Стиль». На мою «малышку» была установлена сигнализация «Эксилент» и два мультлока на капот и на автомат соответственно. Следующий шаг это получение государственных регистрационных знаков, для этого нужно было пройти сверку номеров и диагностику. На следующий день, забрав машину с автоцентра, я направился на прохождение диагностики и сверку номеров. Сверка номеров прошла на удивление быстро 20-30 минут ожидание и 3-5 минут - сама сверка. Далее 15-20 минут диагностика, все работает, все в порядке – заключение эксперта – «автомобиль как новый»! На следующий день направляюсь в 5 часов 30 минут в Хабаровское краевое ГИБДД – надо занять очередь. В очереди я 37 по – счету. Долгое и томительное ожидание – 8.00 давка в очереди дело чуть не доходит до драки, у стоящего рядом со мной мужчины в толпу оторвалась сумка и в руке осталось две ручки…..одну женщину зажало в дверях……меня кто - то сзади ударил по ноге……давка…..крики….вопли…..маты….. – наконец документы сданы… через 2-3 часа выдача номеров. Наконец- то у меня в руках мои номерные знаки, как я и просил мне выпал красивый номер - М 405 РР. Да, – действительно мне нужно было ее купить! – в очередной раз, сказал я.
20 минут заняло прикручивание номеров, и, наконец, я стал полноправным участником автомобильного движения России! Ура ……!!!!
В процессе эксплуатации за 3 месяца или 8.900 км, по России автомобиль показал себя только с хорошей стороны. Никаких замен масел я не производил, т.к. в Японии была проделана колоссальная работа по полной предпродажной подготовке, и на 64.000 км были заменены все жидкости и фильтры, также, в Японии была установлена новая летняя резина Good Year R13. В России, мною были поменяны только фильтры и пыльник, также пришлось подчистить радиатор после «тополиного пуха».
По моему мнению Витц – это автомобиль для людей, отличающихся практичностью, умеющих правильно и с пользой тратить свои деньги. Согласитесь, зачем тратить ежемесячно по 15.000 – 20.000 рублей из семейного бюджета на содержание и ремонт автомобиля, тогда как можно потратить 4.000-7.000 на автомобиль – а оставшиеся 15.000 на себя. Тойота Витц – это автомобиль для людей, не отстающих от моды, для людей, живущих с оглядкой на прошлое и перспективой на будущее. Ведь, когда цена на бензин подымится до европейского уровня – не всем владельцам нынешних «прожорливых» автомобилей, они станут по карману. Развею ваше сомнение по поводу того, что Витц – дамский автомобиль. В нашем муниципальном образовании, с населением около 600.000 человек, на данных автомобилях можно встретить: как девочку-студентку, женщину-домохозяйку, бизнес-леди, молодого парня (вроде меня) и также мужчин за 30.
Подробнее остановлюсь на «плюсах» и «минусах» данного автомобиля:
«плюсы»
- небольшой расход топлива;
- доступность в обслуживании;
- недорогие расходные материалы;
- плавность и четкость работы подвески;
- удобный (но рассчитанный на 4 человек) салон;
- габариты модели, позволяющие совершать самые невероятные маневры;
- отличная шумоизоляция;
- тихий, практически бесшумный режим работы двигателя….
«минусы»
- небольшой багажник, вмещающий только 2 спортивные сумки с инвентарем или 2 13 дюймовых колеса;
- слабая разгонная динамика.
Вывод: Автомобилем я доволен, езжу и наслаждаюсь ездой – ничего не шумит, не гремит, не скрипит…. Маленький городской автомобиль, ну просто созданный для Российских мегаполисов.. .Людям, до сих пор не определившимся между Витцем и его одноклассниками других производителей, советую остановить свое внимание на этой модели….Да кстати, ни в коем случае не берите Витц с вариатором, т.к. обычный автомат стоит в среднем 300 у.е. а вариатор дешевле 1.000 у.е. вы не найдете, и еще по возможности не берите Витц 4WD т.к. у него очень большой расход топлива и ресурс двигателя гораздо меньше….Если у кого то возникло желание пишите, могу посоветовать человека, который занимается продажей только эксклюзивными моделями Тойоты Витц по достаточно приемлемым ценам……Очень хочется услышать в отзывах также мнения других обладателей этой модели Тойоты…..
Спасибо за внимание…..
Николай Петров
(г. Хабаровск)
8 июля 2008 год.