Всем привет!
Купил жене Витс на зелёнке позапрошлой осенью. Долго колебались между тем, что хочет она, чтобы хорошо смотреться и тем, что хочу я, чтобы потом не иметь геморроя. Долго пытался убедить её, что лучше королы 4 вд для женщины до сих пор ни чего за эти деньги не придумали, в активе на эту цель тогда было не более 6,5 т $ - корола + бонусы. Сам я тогда эксплуатировал свою третью подряд цефиру (97 г., Excimo G 2,5 л. пер. привод) и, выбирая полноприводный авто для жены, (вслух я этого конечно не произносил) примерял его на себя на период снегопадов. И всё же здравый смысл сдался под напором женского коварства! Приведя кучу весьма не убедительных доводов, прибегнув к традиционным женским штучкам, моя жена склонила меня в пользу витса, погрузилась в предвкушение обладанием своего первого личного авто, и приступила к выбору подходящего к её гардеробу цвета машины (я, конечно же, утрирую.)
В общем, сделав пару предварительных заходов на зелёнку, рассмотрев несколько "цветных" полноприводных вариантов (белый отпадал сразу!), мы остановились на экземпляре 1999 года выпуска, синего цвета 1,3л 4 вд , электро табло и неплохая магнитола в придачу. Состояние отличное, движка шепчет! Старт 6550, сторговал только 50 и, не особо тем огорчившись, поставили мелкого в бокс, дабы установить сигналку.
Собственно о машине: Что больше всего меня удивило в первую очередь – это просторный салон! С моими габаритами (185 см, 95 кг.), попытка более или менее комфортно разместится в этой маленькой лупоглазке, кажется заранее обречённой. Однако японцы, внедрив в машиностроение технологию гиперпространства (шутка), уменьшив моторный и багажные отсеки и сделав посадку более вертикальной по сравнению со старлетом (всё таки предшественник), создали в салоне достаточно комфортные условия для непродолжительной езды по городу даже для «полноразмерных» людей. Жене, конечно же, больше всего понравилось обилие всяческих бардачков, закутков и отсутствие пепельницы (в данном авто заменена на монетник)! Пробег на спидометре бал неправдоподобно мал – всего около 30 000 км, к тому же те чудо мастера которые его скручивали, что-то намутили с проводами за электро табло, и после покупки обнаружилось (покупая машину, мы пробовали её на ходу, но видно не достаточно быстро) , что при наборе скорости загорается чек энжин, Но после установки сигналки, эта проблема сама - собой ликвидировалась. Что ещё удивило – наличие моста (естественно только на 4 в.д.) Благодаря ему ходовка кажется по внедорожному плотной, но и на кочках подбрасывает соответственно. В обще касательно ходовки – машинка нереально крепкая! Если надо было ехать куда –то, где цефиру (или появившийся позже PRONARD) бить просто жалко,- витс всегда принимал ( и до сих пор принимает) удар на себя, а так как я водитель не очень аккуратный, то такие поездки по бездорожью больше были похожи на родео! Да и жена, пока ездить училась, ни как не могла объезжать ямы так, чтобы не запрыгнуть на идущую в патоке соседнюю машину, по этому я ей дал добро не обращать внимание на ямы, мол ходовку делать дешевле, чем кузовщину. И после всего этого, месяц назад был на диагностике, думал пришло время устранить посторонние звуки из под днища, - оказалось, что требуется всего лишь заменить четыре резинки (втулки) по 40 р. за штуку!
Двигатель: это не самое сильное место этого авто – всего 88 л.с. на переднеприводных вариантах этого конечно же хватает, но в полноприводном исполнение машина сильно теряет в динамике разгона, особенно это чувствуется на затяжных подъёмах, даже не смотря на VVT-i. Расположение под капотом весьма не удобное для обслуживания – заменить ремень генератора в автосервисе, где я обычно делаю несложное обслуживание, мне не смогли, пришлось ехать в саммит моторс ( не хотелось метаться по городу и тратить редкий свободный выходной), кстати взяли там незначительно дороже. Щуп уровня масла в двигателе – пластмассовый! Я сломал его, не прошло и полгода, новый искать не стал – сделал засечку нормального уровня на щупе с автомата, он слава богу металлический. Привод ГРМ цепной, но при этом двигатель работает тише, чем на старлете (специально ставили рядом, и все согласились). Не знаю, на сколько качественно воплащена эта технология в 2 NZ, но на нисановской VQ25 – это очень качественный узел, ни разу не требовал к себе внимания.
Что касается комфортности хода и безопасности, здесь разработчики явно пожертвовали в пользу дешевизны: шумоизоляция и плавность хода в общем-то не плохи для этого класса но не более того. Габариты чувствуются отлично, но обзорность – хуже я не встречал! Широкие задние стойки сильно мешают при вливание в поток а , капот вообще не видно. Безопасность- наверное самый острый вопрос для этого авто – однажды жена «запрыгнула» на стоящий на обочине Прадик и распорола прямо до дыр витсу всю бочину от крыла до крыла об его (Прадо) пластмассовые надкрыльники, пластик у прадика едва поцарапался. Тонкость использованного металла чувствуется и на ощупь, но я ни как не думал, что он настолько «бумажный».
Зато зимой я вдоволь наигрался в «Сафари» - малютка настолько лёгок, что даже при том, что все дифференциалы свободны (то есть при вывешивание одного, например переднего, колеса, крутиться будет только оно одно), он просто как танк ползёт по снегу даже на пузе (главное не останавливаться)! На льду, как это не парадоксально, легко проезжал рядом с буксующими CR-V и королой универсал 4 в.д.
В общем машина для нашего города самое то! Практичная, надёжная и достаточно удобная. Фотки выкладывать не буду, потому что их нет, а возиться не хочется, да и смотреть там особо не на что – самый обычный синий витс.
Всем спасибо, пока!