Здравствуйте уважаемые читатели!
Сегодня я расскажу о своей предыдущей машине.
Как Вы уже поняли, речь пойдет об ардео с мотором д4, но как и водится обо всем по порядку.
Отзыв разобью на 2 части - покупка и эксплуатация.
I. Покупка.
До покупки ардео ездил на карине-улыбке, лаурель 89 г., корса 82 г., аккорд 89 г. (CB3). Сам я с дальнего востока, поэтому наличие руля справа, как и в предыдущих авто, был обязательным атрибутом. Рассматривал авто до 250, т.к. в принципе это на тот момент был финансовый порог. И искал собственно я далеко не ардео, а свою "мечту" марк 2 в сотом кузове, 1jz four, на крайняк задний привод, и то если будет хорошее состояние. Скажу, что поскольку поиск велся по Москве и МО в июле 2010 года, то и цены на тот момент не были такие охреневшие, за 250 можно было нормального марка сотого взять. Но вот незадача - их не было, были одни "укатыши", а то что было нормальное, то продавалось до моего приезда почему-то. Искал недели две, не мог ничего взять и собственно плюнул на марки, и расширил поиск до следующих моделей: Лаурель, но этот вариант сам собой отпал практически сразу, виндом и почему то висту ардео. Как и с марком, не было ничего стоящего, но вот почему то зацепила меня одна ардео, объявление висело уже месяц, с губой и тюненой решеткой, вобщем не такая как все. Я каждый день заходил в эту объяву на протяжении нескольких дней и все рассматривал ее. И вот наконец попался марк такой как я и хотел, рестайловый за 230 тыщ. Стоял он на автостоянке "Авто-Старт", но видимо то ли это не мой марк был, то ли сотрудников понабрали по объявлению, история умалчивает. Объясню почему. Мы подъехали его смотреть, вид конечно не первой свежести, но и не особо удручающий, лобовик родной, но под замену и что то там еще было, то ли крыло, то ли бампер надо было делать ну и естественно сколы. В принципе за 230 тыщ нормально, если двигатель и коробка в порядке. Но вот тут началось необъяснимое. Мы пошли в будку к менеджерам (а иначе не назовешь, там реально будка), просим открыть марка, показать, он говорит чтоб мы шли к нему, сейчас их человек подойдет все покажет. И вот мы стоим у марка, идет их человек, садится, заводит, сдает назад из ряда (ну мы то без задней мысли, думаем сейчас нормально встанет, чтоб места побольше было) и УЕЗЖАЕТ! Мы в непонятках, покурили 5 минут, пошли обратно в будку, но менеджер ничего не смог нам внятного ответить... Это была моя первая и последняя стоянка в жизни. Больше никогда не поеду смотреть и покупать авто на стоянках. Ну ладно, хрен с ним с марком, я то перед тем как ехать марка смотреть позвонил хозяину ардео, т.к. машина стоит недалеко, то заодно и ее посмотреть, чтоб время не терять. Естественно перед просмотром ардео я в общих чертах уже представлял что это такое в технической части, т.к. проштудировал за пару дней практически всю информацию в сети. В случае с ардео же, полный привод мне был необязателен, т.к. она изначально переднеприводная, а тнвд не испугал, т.к. цена нового 15 т.р. и проблема решается, зато все писали что низкий расход за счет тнвд. И вот приехали смотреть ардео... Ну даже не знаю то сказать - ну ардео как ардео, но вот тюненая решетка и губа значительно выделяют машину, уже вид какой-то другой у нее становится. Двигатель контрактный, акпп зависает со 2-й на 3-ю, стойки живые, сайленты задние под замену, в объявлении 230 т.р. цена, хозяин говорит отдам за 200 (видать совсем не продавалась). Прикинул, с учетом что коробка под замену тыщ 20-25 с работой (так мне и вышло потом по кругу), забираем ее.
II. Эксплуатация.
Итак что мы выяснили по машине как у хозяина, так и там где она обслуживалась (клубный сервисмен в мытищах Саша): пробег 208000, двигатель контрактный, менялся примерно на 170-180 тысячах, по России пробег 30-40 тыщ, пробег самого двигателя 70-80 на момент замены. Двигатель заказывался и менялся у самого Александра, соответственно замена ремней, свечей и т.д. Менялись стойки и задние пружины. Вобщем как говорил сервисмен, за машиной следили.
По своим ощущениям мне казалось что машина не едет так, как должна ехать для двух литров (эта проблема была решена потом, о ней будет написано в хронологическом порядке). Коробка зависала при переключении со 2 на 3 скорость. Стал искать причину, многие на сайте виста-клуб писали, что могут быть виноваты мозги, я хотел их купить и поменять, благо на переднеприводную они гораздо дешевле чем на вд-шную, но Александр меня отговорил, мотивируя тем, что проблема с мозгами свойственна только полноприводным вистам. Ну я собственно приноровился переключать скорости без рывков и забил на эту проблему. Чтобы машина не дергалась при переключении, то делал следующий алгоритм: в автоматичсеком режиме когда уже чувствуешь что сейчас должна переключится, скидываешь газ и она переключается спокойно, либо при помощи типтроника - набираем на 2-й скорости тыщи три оборотов, отпускаем газ и жмем на 3-ю либо вообще отключаем руной режим, и она также перключается нормально. Причем заметил, что если начинать ехать с типтроника, то машина гораздо резвее себя ведет чем в автоматическом режиме. Даже в пробках я всегда включал типтроник на 2-ю скорость и ехал первая-вторая. С августа до весны проездил не особо вкладываясь в машину (заменил радиатор, термостат и масло с фильтром), и мысленно рисовал что нужно будет заменить. В начале ноября, когда температура утром была между -5 и +5 машина заводилась со второго раза, с первого получалось редко. Чтобы ее не мучать я делал так - первый раз прокручивал стартером секунду, ждал секунд 10 она заводилась легко. Мне стало грустно, ведь если сейчас у нее утт, то что будет в мороз, однако если температура опускалась ниже -5 градусов, либо выше +5, то она заводилась с полоборота. При миносовой понятно - работала форсунка холодного пуска, а остальные фокусы, а именно почему именно в промежутке от -5 до +5 она выпендривалась остались загадкой, это повторялось и во вторую зиму. В 10-м году зима в нашем регионе наступила раньше чем в предыдущие годы (или в предыдущие годы наступала позже), в начале третьей декады ноября уже стояли морозы ночью под 25 градусов. Аккумулятор оказался у меня дохловатый, и в первую зиму я мог завестись если утром температура не ниже -19 градусов. Если уже -20, то аккум замерзал основательно и приходилось на пару часов заносить домой и отогревать его у батареи. Если синопитики обещали ниже -19, то я с вечера тащил его домой :). Все собирался купить новый аккум, но как только появлялись деньги на него, то температура не давала ему замерзать и покупка опять откладывалась.
Зимой после ночной морозной стоянки машина превращалась в телегу, я когда трогался она вся скрипела, такое ощущение было что треснет, но стоит ей прогреться и все приходило в норму. Но вот прогреть ее для меня было нереально. При перепадах температур у меня лопнул бачок радиатора, он уже был делан предыдущим владельцем, похоже на холодной сварке, лето отъезди нормально, а вот при перепадах в этом же месте потек, приходилось каждое утро подливать антифризу. В итоге пришлось ехать на рябиновую улицу (москвичи наверняка в курсе) и покупать дубликат, т.к. оригинал стоил около 15, а контракт в Москве около 6 тыщ. Дубль же стоил 2 тыщи с копейками, и недолго думая взял его и сам заменил в гараже за пару часов. Раз уж менял радиатор, то заодно заказал в экзисте термостат оригинал и крышку радиатора оригинал и их заменил для профилактики, чтоб потом уже не лазить. Машина стала гораздо быстрее греться, но вот я надеялся что решиться вечная проблема вист в 50-м кузове с печкой, а она решилась не совсем. Сама проблема заключается в том, что радиатор печки сделан так, что с водительской стороны в нем оседает всякий шлак и он забивается, в итоге мы имеем при включеной печке горячий поток у пссажира, а у водителя с точностью до наоборот - холодильник. После замены радиатора с водительской стороны стало дуть чуть теплым воздухом, но хватило на неделю и потом по новой - дубак. С горем пополам я отъездил зиму, но ноги замерзали нереально, и решено было к следующей зиме что-то делать. Так пришла весна, а я собирался взбодрять машину, несмотря на то, что она не доставляла проблем, но я не могу ждать их наступления, и сделал это для профилактики, а именно было куплено: стойки стабилизатора, шаровые, втулки стабилизатора, колодки по кругу, тормозные диски по кругу, задние суппорта контрактные (мои закисли), задние сайлентблоки, топливный фильтр и сетка в баке, воздушный фильтр, несколько салонных фильтров (они по сто с копейками, взял несколько сразу), фильтр акпп и пару банок type-4, ну и естественно для замены масла - само масло тойотовское sm 5w30 и фильтр. Все запчасти оригинал, кроме стоек стабилизатора (qsten) шаровых (ctr) и салонного фильтра. Маслянный фильтр брал всегда только с цифрами, чтоб не было в коде букв. Задние сайлентблоки мне удалось выцепить в экзисте за 2 тыщи за штуку, а так в среднем у них ценник около 3-х с копейками был, как сейчас не знаю. В июле планировали ехать в отпуск в крым, и поэтому решил на всякий случай махнуть масло в автомате, хотя очень долго сомневался стоит ли оно того, и не будет ли хуже. Съездил в крым, саму поездку расписывать не буду, но никаких проблем в дороге не было, только обгоны утомляли, т.к. плохо разгонялась, но я списывал все на то, что 2 литра это мало. Скажу только, что туда ехали через беларусь, а обратно через харьков. Разница - несколько сотен км. Но больше я не поеду через харьков - т.к. это полный трындец на российской стороне - куча населенных пунктов, куча фур, средняя скорость 60 км/ч, по одной полосе в каждую сторону, обогнать очень тяжко колонну фур. В то время как через беларусь - шикарные дороги до границы с украиной, по россии по 2 полосы в каждую сторону, по беларуси по 2 полосы до поворота у Орши, но далее и одной полосы достаточно, т.к. трафик в беларуси минимален, средняя наша скорость была именно 110, и число населенных пунктов по дороге по пальцам можно пересчитать. В итоге расстояние больше, но гораздо спокойнее и по времени не намного проигрываешь. Гаишников в беларуси не видел вообще, а в украине только 1 раз после границы, и все, остальные только на постах, чего не скажешь про нашу страну. Но это мое личное мнение, может быть мне просто повезло, в дискуссию по этому поводу вступать не собираюсь, я для себя выбор сделал, и он не в пользу российских дорог. Ну так отвлекся немного... Как я раньше писал у меня была проблема с автоматом, и когда вернулись из отпуска, аккурат через недельку начал он глючить основательно. Сначала пропала 4-я передача, потом задняя, а потом третья, осталась только 1-2. . Что послужило причиной поломки - остается только гадать, возможно ее убила пробуксовка со второй на третью, возможно смена масла. Вобщем наконец я дошел до момента когда пришлось менять коробку, а произошло это спустя чуть более года, т.е. я проездил на проблемной коробке все это время и съездил в отпуск :) Заказал со владика контракт, обошлась она мне в 10 тыщ + 1300 примерно доставка до москвы (для сравнения стоимость коробки через сервисмена - 25 тыщ). Шла недели три точно. Все это время машина стояла во дворе. Нет, ну конечно я иногда выезжал когда нужна была машина, и ехал на типтронике первая-вторая, хуже уж все равно не будет, старался машину стваить так, чтобы потом задом не сдавать :)... Пришел коробас, я также на первой-второй доехал до ТК, забрал коробку и поехал в джапавто менять ее (предварительно естественно я с ними договорился и они уверили меня что в течение дня сделают). С горем пополам они мне ее в течение дня поменяли, хотя несколько раз пытались растянуть на следующий день, но мое желание уехать домой на машине не дало им это сделать :)
Поменял коробку, масло, все передачи появились, но дергалась при каждом переключении очень сильно. Но в течение пары дней все прикаталось и переключения стали незаметные. НО самое главное, что проблема при переключении со второй на третью осталась!!! Хотя она стала по другому выглядеть - если раньше она как бы "зависала", т.е. при переключении поднимались обороты, как будто она скидывется на первую а потом на третью, то теперь машину как будто хватают за задницу и потом дают ей пинка. Вобщем я расстроился и пришлось вернуться к своему алгоритму переключения без рывков, здесь он тоже работал... После некоторых раздумий я все же решил вернуться к своему первому решению данной проблемы - заменить мозг, несмотря на то что сервисмен отговорил меня год назад. Мозг был также заказан со владика около 2-х тыщ рублей. И вот он пришел, я приехал на почту, забрал его и прямо там поменял его. Машина завелась, обороты были нестабильные поначалу, и после минут 10 езды все мои проблемы были решены. Пинки все пропали, коробка переключалась плавно, практически незаметно, а самое главное что машина реально поехала. В течение отзыва я не раз писал, что она была тяжела на разгон и я списывал все на 2-х литровый двигатель, но в итоге оказалось что 2 литра и 145 лошадей везут ардео ого-го при исправном компьютере. Вполне возможно что если бы я еще год назад заменил мозг, как и хотел, то есть вероятность что я спас бы коробку.
В октябре загонял машину на химчистку, т.к. то ли мне чистоты захотелось, то ли не знал что мне с машиной еще делать, вот решил почистить салон.
В ноябре когда уже холодало решил вернуться к проблеме с печкой, т.к. зима уже не за горами и вторую зиму я бы не перенес такую же. Варианта было 2 - чистка радиатора либо контракт. Контракт стоил 3,5 тыщи, жаба взяла свое и решено было чистить, ну а если не поможет то тогда уже контракт. На вистаклубе перечитал всю информацию по данному процессу, и приступил. Снял бардачок, открутил все нужные гайки, развальцевал отверткой аккуратно трубки, отогнул торпеду, вытащил радиатор. Антифриз сливать не стал, просто когда отогнул верхнюю трубку, то потихоньку начало ссать, я подставил обрезаный бутыль от 5-литровой воды и туда все слил. Потом дома промыл радиатор под сильной струей воды, заливал и трес его и потом сливал, грязи выходило не очень много. Промывал его до тех пор, пока с водительской стороны после залития горячей водой он мгновенно стал нагреваться. Конечно когда читаешь как делается все кажется легко, но я реально запарился, несколько раз хотел бросить все это дело. Особенно когда ставил все на место, вот там реально третьей руки не хватало. Но зато результат не заставил себя ждать - везде пошел очень теплый воздух. Конечно не горячий, но в этоу зиму я теперь не замерз. Но промывки хватило мне аккурат на зиму, к марту с водительской стороны опять стало прохладой дуть, на горизонте высвечивался только контракт...
III. Эпилог.
Начинать продавать машину решили в январе этого года, т.к. по сути универсал нам оказался не нужен. За полтора года владения универсалом мы в нем только раза три перевезли велосипед и один раз разобранный компьютерный стол, и все. Т.к. с продажей я особо не торопился, то выставил за 300. За месяц не было ни одного звонка :) Решено было потихоньку скидывать, но край 250 - не меньше. И поехали - 290...280...270... А звонков то нет... и вот перед 8 марта покупаю вторую симку для эксперимента, пишу вторую объяву, фото ставлю такие, чтоб не догадались что объява дубль моей, в описании одно предложение и цена 250. Через пару дней машину забрали, причем в один день было два покупателя, тот который приехал раньше - он ее и забрал, второй просто не успел всего на полчаса... Машина была продана за свою цену + стоимость вложений (не считая расходников типа масла и бензина). Масло она как не ела при покупке, так не ела и при продаже, заливал исколючительно тойотовское sm 5w30, зимой крутила двиг бодрее чем кастрол 5-30. Менял масло каждые 7,5 тыщ.
А на объявление за 270 так никто и не позвонил...
Да, не написал пожалуй один из главных моментов - расход топлива. У меня он составлял примерно 10 по кругу, т.е. что по городу, что по трассе - 10 и точка. Почему не меньше? Да потому что я не пенсионерю, езжу быстро, в основном в левом ряду. Нет у меня, конечно один раз получилось по компутеру 25км/л, что по нашему получается 4л/100км, но это было жуткое тошнилово на скорости 80 км/ч в течение 5 минут. Потом тошнотики рассосались и поехал как всегда 130, отсюда и 10 литров... Расход стал одним из главных критериев при покупке следующей авто с бОльшим объемом, т.к. расход будет ненамного больше, а едет машина веселее, но об этом в другой истории :)
Если что-то не написал и кого-то что-то интересует, спрашивайте, пока еще при памяти постараюсь рассказать ну либо допишу сам если вспомню :)
Ну а я взял таки свою мечту...