Всем привет! Скоро год как я катаюсь на Toyota Vista Ardeo 2001. Давно подмывало написать отзыв, но сейчас, похоже, самый правильный момент...
Букв будет много, поэтому для тех, кто много читать не любит, текст разобью на главы. Возможно, кто-то найдет для себя полезное, не читая всего эссе.
*КАК ВСТУПЛЕНИЕ*
Drom’ом пользуюсь уже 8 лет, тогда еще это называлось
drom.ru. Когда решался покупать или нет свою первую японку, очень активно пользовался отзывами, да и сейчас читаю регулярно. Поэтому к написанию отзывов стараюсь подходить серьезно. Но обо всем по порядку.
Живу в ближайшем Подмосковье, работаю в Москве. Режим эксплуатации автомобилей: круглогодичный всепогодный в будни на работу, в выходные по делам. До Vista ездил на Corona Premio 2000, сейчас на ней ездит жена. Сравнивать Висту буду с Corona Premio. Еще раньше были в порядке убывания Corona ST190 (бочка), ВАЗ 21099(новый из магазина), ВАЗ 2108. Плюс обслуживаю Toyota Corolla II, на которой ездит отец. Общий водительский стаж 12 лет.
*ПОЧЕМУ ЯПОНКА*
В силу моего образа жизни и характера предъявляю к машинам очень жесткие требования, а именно: 1. машина при покупке должна стоить сравнительно не дорого, 2. машина должна быть в «минимальной» для меня комплектации, т.е. иметь как минимум автомат, климат-контроль, абс, две подушки, стандартный электропакет, класс определяется конкретным случаем, но не ниже D класса, 3. жесткие требования к ремонтопригодности, а именно доступность, выбор и цена расходников и запчастей, возможность ремонта и обслуживания самому, доступность и цена сервиса (все машины обслуживаю сам), 4. Машина не должна доставлять НИКАКИХ проблем, в первую очередь не должна ломаться, 5. машина должна быть «противоугонной», в свое время чуть не угнали новую 099, помню свои впечатления, представляю, что испытывают люди, у которых все-таки угнали, 6. Самое главное требование: ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО. Каждый раз, когда собираюсь заказывать машину провожу некое исследование «что же я могу в этом бюджете купить», и почему-то каждый раз кроме японки даже близко никаких вариантов не вырисовывается.
*ПОЧЕМУ ВИСТА*
Примерно через 1,5 года после начала эксплуатации Короны Премио, коей я был полностью доволен, я начал потихоньку созревать до более свежей машины, при этом мысли все чаще были об универсале. Дальше все было просто: только Toyota, Калдину отбросил, так как она в последних кузовах представляется машиной с неким спортивным уклоном, а я по натуре не спортсмен. Соответственно выбирал между Premio и Vista Ardeo. Дилемма решилась очень просто, позвонил человеку, через которого заказываю машины из Японии. Ответ был простой и доходчивый «Премио одназначно ниже классом, но обойдется дороже так как свежая модель». Решил брать Висту. Оставался вопрос с двигателем 1,8 1ZZ или 2.0 1AZ (D-4). Выбрал 2.0, но о D-4 позже..
*ЭМОЦИИ, СЛЮНИ..*
Процесс покупки не отличался от других. Подробно описывать его не буду, скажу только, что человеку полностью доверяю. Сыграла вторая ставка, причем мы особо не надеялись ее купить (т.е. ставили без фанатизма), но купили. Декабрь 2001, пробег 29000км., оценка 3,5DD (совсем не понял за что DD!), идеальное состояние (кроме потертости до пластика на заднем бампере, но это допускалось условиями заказа). Весь процесс занял примерно 2,5 месяца. Машина приехала поездом. Когда забирал машину реально увидел ее первый раз. До этого в Вистах не сидел, не ездил, видел только на улицах и фотках. Машина полностью оправдала ожидания и потраченные на нее деньги (как впрочем и все мои японки). Учивая срок владения машиной собственно никаких слюней и эйфории нет. Просто есть понимание, что машина мне нравиться и полностью меня устраивает. Думаю еще года два точно на ней проезжу. Кстати жена периодически пытается ее у меня отобрать.
*ЭКСТЕРЬЕР*
Дизайн японок всегда спорная тема. Не буду философствовать. Виста внешне нравится мне примерно на 4 из 5. Это в принципе не плохая оценка. Нельзя ездить на машине, которая совсем не нравится, но предъявлять еще и требования к супер дизайну, учитывая мои требования к машинам (см. выше) было бы слишком. Так что вполне нормальный такой дизайн. Краска хорошая, серый металлик «No vaxs», от нее машина сильно выигрывает. То же самое- спойлер. Видел такие Висты без спойлера- НЕ ТО! Есть пластиковые пороги, не знаю база это или дополнительно. Родная тонировка- есть гуд, оценил, удобно. Раньше думал, что тонировка это в основном понты. Но вообще конечно у каждого свой вкус, кому-то и горбатый Рено Клио нравится..
*ИНТЕРЬЕР*
Вот с салоном все намного веселей. Салон- твердая пятерка. Черная замша, вопреки ожиданиям не маркая. Выглядит шикарно. Пластик мягкий дорогой (в Короне Премио пластик намного хуже). Ничего не гремит, не шуршит. Сиденья больше и удобнее чем в Короне. Посадка практически минивеновская, водительское сиденье регулируется по высоте. Руль в коже! Трансформация нормальная, я бы ее назвал «полутрансформер». Задние сиденья делятся пополам, в каждом подлокотник, двигаются и наклоняются. Раскладываются в пол, но неровный, остается примерно 10 градусов. Спереди один широкий подлокотник (на двоих).
Спальное место организуется так: задние до конца назад отодвинуть, передние вперед сдвинуть и назад разложить, получается вполне нормальный спальник. Минус- передние спинки вперед почти НЕ складываются.
*ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ЦЕЛОМ*
Как уже упоминул эксплуатацией в целом очень доволен. Салон удобный, обзор отличный, посадка высокая. Динамики хватает, даже слишком (на машину 1340кг движок 152 л.с.). Климат работает идеально. Стекла субьективно потеют меньше чем на Короне. Радует подогрев зеркал (базовая комплектация). На Короне японец поставил опцию- подогрев правого зеркала (козлик жадный), так бесило, что нет обогрева на левом. Едет весело, рулится хорошо. Вообще, по сравнению с Короной все круче. По объему салона, если чего возить- места хватает. Обычно убираю шторку, задние сиденья складываю и готово (обычно даже не сдвигаю задние сиденья вперед). Под полом багажника 4 лотка-бардачка и запаска, при желании можно кучу хлама напихать. Двери большие - удобно садиться. После Висты в Короне Премио не понимаешь, куда попал: сидишь низко, потолок давит (хотя я не высокий), реально тесно (хотя раньше когда ездил на ней казалось, что все хорошо). Есть заметный минус: даже при средней загруженности машины можно легко чиркнуть днищем. По первости несколько раз было такое на лежачих полицейских. При этом клиренс160мм (!), и машина была загружена именно средне, а не сильно. Сейчас просто учитываю это при езде. А вообще клиренс хороший- смело залезаю на бордюры там, где на Короне осторожничал. Шумоизоляция на хорошем уровне, по крайней мере по сравнению с Короной. Заправляюсь 95 на одной сетевой заправке, одна из крупных нефтяных компаний. Проблем не было. Расход специально не замерял, но по ощущениям среднегодовой городской расход 12л. (летом всегда с кондеем, зимой ночью не грею). Ощущения мои точные, так как однажды на Короне проверил, перемножил-разделил пробег и чеки с заправки примерно за год. «Очучения» совпали точно с цифрами. По трассе почти не езжу, но думаю больше 8л не будет. Заднее стекло открывается отдельно. Пользуюсь летом, хотя в каком-то отзыве читал, что человеку наоборот зимой нравится, типа всю дверь открывать не надо.
Так как Виста имеет некие особенности когда ждал машину были некоторые опасения. Опасался как всегда неизведанного, а именно: центральное расположение ЦИФРОВОЙ панели, ручка АКПП на руле (кочерга), музыка в оригинальной панели. Все страхи были напрасны. Панель очень удобна, читал реплики типа «на такой не ездил, но никогда не куплю»- попробовать надо. Кочергу на руле и ножник-ручник сейчас считаю показателями более высокого класса авто. Ну а музыка, менять ее и мыслей не было. MP3 конечно не читает, но СД чейнджер спасает, 6 дисков напихал и доволен. Читает все. Включая самописки. Частотный адаптер купил за 150руб. Но так и не дошли руки поставить. Слушаю пару станций, которые ловит. Звук хороший.
*ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ. РАСХОДЫ*
За время эксплуатации проехал 15500 км. за 11 месяцев.
Поломок, приключений, проблем, нерегламентного ремонта не было.
Регламентные замены:
1. Аккумулятор. Родной типоразмер, 45 Ач. Варта. 2000руб.
2. Масло двигатель. 5W20 full syntetic. Toyota. 1200руб.
3. Фильтр масляный. Немецкий неоригинал, хороший, фирму не помню, 210руб.
4. Фильтр воздушный. Nipparts, цену не знаю, остался от Короны, около 8$ полагаю.
5. Щетка водительская. Тайвань. 80 руб.
Это ВСЕ!
Еще сделал свет на американский стандарт. ТО прошел легально, но прокатывает не везде. Отдал 4000руб. Это единственное что делал в сервисе.
Резина зимняя не в счет. Каждый выбирает по себе. Я взял Нокиа Хакапелита5 родной типоразмер 1956515. Кстати машина пришла на реально НОВОЙ летней резине Бриджстоун Sneaker, износ не более 10%.
Про щетки. Щетки на этом кузове в нерабочем состянии как бы заходят под верхнюю часть капота. Поначалу это считал плюсом. Но поднять поводок можно только градусов на 15 и то при поднятом капоте. Или нужно выключать зажигание в середине цикла. Так вот, щетку удалось поменять только с третьего раза, когда подобрал замок (от Champion) который позволяет не поворачивать щетку перпендикулярно поводку, а позволяет ее держать параллельно при монтаже. Может, конечно, я чего-то не догоняю, но пока это минус.
Подвеска сейчас в нормальном состоянии.
Всегда заводится с первого раза (самый сильный мороз был примерно минус 25). Еще из проблемок: месяца два назад поймал камушек лобовым, пошла трещина. Как говориться не повезло, но раньше никогда лобовые не трескались. Неприятно.
*ПРО D-4 И НЕ ТОЛЬКО*
Когда я выбирал эту машину я сознательно выбрал двигатель 2.0 1AZ. Многие на этом сайте скажут «как же так чувак, ну ты попал c D-4» ну и в том же духе. Объясню.
То что изложено в данной главе мое сугубо личное мнение, основанное на моем мировозрении, моем собственном опыте, суждениях и опыте других людей, информации найденной на этом сайте и пр..
Перечислю причины «ЗА». 1. Тот самый человек, который гоняет мне машины сказал, что для Висты двигателя 1.8 маловато. Хотя я и не гонщик, но брать овощную машину не хотелось. 2. Тот самый человек несколько лет ездил на Висте с тем самым «самым D-4» 3S-FSE из-за которого весь сыр-бор. Подтвердил, что проблем нет. Ну надо менять ТНВД, ресурс примерно 100000км. 3. 1AZ все-таки совсем другой двигатель, так сказать второго поколения. Не понятно причем здесь проблемы предидущей серии? 4. Двигатель 1AZ Toyota активно ставила и ставит на многие чисто Японские и world wide модели. Когда покупал знал, что ставит на Авенсисы, RAV, Висты, Нади. Сейчас знаю, что ставит еще на Вокси, Wish и еще уверен на что-нибудь. Ни год назад ни сейчас я не слышал об массовом отзыве Тойотой своих машин из-за проблем с двигателями. 5. Когда определялся с выбором НЕ нашел на Drom НИ ОДНОГО отзыва про 1AZ. Тем более ни одного плохого отзыва.
Ну что ж выбор сделан. Буду ездить, писать отзывы. Может быть меня и ждут проблемы с 1AZ но почему-то моя интуиция которая меня никогда не подводит говорит, что их не будет.
А теперь одна маленькая иллюстрация не о самом 1AZ, а о его эксплуатации. Давно знаю одну истину: «японские машины не подводят, если их правильно обслуживать». Короче лить в японку надо, то что рекомендовал производитель. При этом НЕ надо говорить «а мне в сервисе сказали», «а мне знающий чувак сказал», «а такого в магазине нету», «а блин очень дорого», «да вертел я всех инженеров Тойота с их рекомендациями», «а я лил во все свои машины начиная с 78г.в.- прекрасно ездили». Не надо.. НАДО ЛИТЬ ТО, ЧТО РЕКОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.
Когда приехала Виста, открыл капот, посмотрел наклейки. Написано «масло 5w20». Стало интресно, посмотрел капоты всех своих четырех японок (тогда еще Корону бочку не успел продать). Вязкость на табличках НЕ указана. Указана только спецификация масла по качеству. Т.е. раньше это было не настолько важно. Раз сейчас указано, значит для данного типа двигателя это ВАЖНО. Почитал Drom, подтверждается, в 1AZ нужно лить «5w20 полная синтетика». А народ чего творит? Читаю отзывы, форумы, волосы дыбом встают. Льют чуть ли не минералку 10W40. А потом в интернете появляется истерия про «страшный D-4» и «жор масла у 1ZZ».
*ЗАКЛЮЧЕНИЕ*
Vista Ardeo- хороший добротный семейный УНИВЕРСАЛЬНЫЙ автомобиль, гарантированно выше классом чем D, но еще не минивен. Рекомендую!
Когда все написал, сам охренел, но делать нечего, надо публиковать..
Не ругайте что много.
Всем удачи!