Здравствуйте, уважаемые читатели отзывов на нашем любимом сайте.
Хочу поделиться с вами различного рода историями, накопившимися в период эксплуатации моей уже 4-й машины. До этого были Волга 96г.в., Sprinter Marino 92г.в., Corolla Ceres 97г.в., ну а теперь Vista Ardeo 2000 гэ вэ.
Начну, пожалуй, с выбора и приобретения.
Мысль купить новую машину зародилась у меня ещё в начале 2007 года. На тот момент у меня был Церес уже 2,5 года – машинка неприхотливая, юркая, быстрая, дешёвая в обслуживании (и вообще я её любил), но, несмотря на ряд преимуществ (самая хорошая комплектация+мои доработки), довольно таки низкая и тесная. В пику вот этой, видимо, тесноты мне захотелось что-то повыше и посолиднее. Ну что ж, начал копить деньги… В июне-месяце о судьбе Цереса можно было не волноваться – покупатель ему нашёлся. Теперь настало время подобрать что-нибудь себе. Тачку хотел исключительно беспробежную, так как понял на примере предыдущей машины, что это благо. Поехал на рынок «777» поглазеть что почём. Итого за мои деньги можно было позволить себе (тачки, которые смотрел): Лансер Седия Вагон 1,8 турбо 2002, Филдер 1,5 2000, Фамилия 2002-03 (зачем я её смотрел?..), Цивик 2002 (исплевался), Капелла седан 2001 170л.с.(очень понравилась) и, собственно, Висты Ардео (седаны Висты не нравятся) с новой оптикой. Я думаю у многих после похода на рынок в голове каша, вот и я окончательно себе мозги запудрил. Хотелось, конечно, Ардео – уж больно она хороша на фоне просмотренных машин, но денег на хорошую комплектацию требовалось ещё тысяч 30-40 к уже имеющимся. Эээх… В одном автосалоне увидел Калдину ГТ 2000 года и прям вот захотелось мне её взять, даже отжечь на ней позволили на территории, но слава богу её осмотрел знакомый спец и сказал, что лонжерон гнутый, подушки стрелянные и капот от другой машины. Если честно, то я расстроился. Но нет худа без добра, безвыходных положений не бывает и одна знакомая заняла необходимую сумму (и даже больше)! Ура! Теперь я знал, что куплю исключительно Ардео и исключительно в самой крутой комплектации. Только вот, по мановению волшебной палочки что ли она на рынке появится? А хотелось уже машину, аж мочи нет. Ночь без колёс прошла нелегко… На утро взял друга и поехал на рынок. Задача стояла чёткая – найти подходящий вариант сегодня либо никогда… На 3-ем часу обхода рынка на солнцепёке, уже заметно отчаявшись, мы встали испить воды и немного отдохнуть, понимая, что по большому счёту ничего стОящего мы не увидели. И вдруг я поворачиваю голову налево и чуть поодаль замечаю золотое сияние тюнинговой решётки радиатора, смотрящей прямо на меня (машины этого продавана стояли под углом 45 относительно машин в ряду). В этот момент я сказал Сашке (друг мой): «Вот моя тачка!» Не знаю, способен ли в такой момент человек адекватно оценивать состояние автомобиля, однако я постарался сделать невозмутимый вид и двинуться к своей мечте. Подойдя ближе я ещё и ценник увидел, который меня устраивал на 100%, но всё же скостить баксов 300-500 – это закон:)) Эйфория от машины нарастала тем больше, чем дольше мы её осматривали. Продаван честно признался, что машину гнал самоходом, что какая-то там оценка на аукционе у неё и что я могу в инет залезть посмотреть, если не верю. Я в эти сказки про аукционы особо не верю, поэтому не шибко его слушал в этот момент. Надо отдать должное, продаван тачку особо не нахваливал, сказав лишь, что это хорошая машина по хорошей цене (люблю таких барыг). А ведь нахваливать было что: заводская тонировка, родное литьё с вполне приличной летней резиной, спойлер, ветровики, противотуманки, непрокуренный свежий чёрный салон с полкой (она наверно у всех есть), подлокотник, мусорка в ногах у пассажира, мультивижн с ТВ, кожаный трёхспицевый руль с шифтматиком (возможностью ручного выбора передачи), автосвет, климат-контроль ну и остальное как у всех; и пробег 56000 км. Ну пробег-то наверняка скрученный, подумал я. Взяв у продавца номер телефона, я поспешил домой за деньгами, так как на тачку выстроилась очередь. Вернувшись, сверили номера агрегатов, составили справку-счёт, скостили 8000 рублей и я стал обладателем этого самолёта (запах в машине почему-то сразу напомнил мне запах салона самолёта).
Эксплуатация.
«А что же ты молчишь про движку с D4, аа?», - спросит искушённый читатель. Отвечаю. Машина агрегатируется 2-хлитровым 4-цилиндровым мотором 3S-FSE с непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспреления VVT-i мощностью 145л.с. На послерестайлинговых устанавливается ТНВД следующего поколения. Боялся ли я этого двигателя при покупке? Немножко опасался чего-то, но вобщем-то знал, что не так страшен чёрт. В процессе эксплуатации я лишь убедился какой это замечательный двигатель и следующая машина будет однозначно с D4. Лишь стрекотание на холодную немного раздражает (в салоне не слышно). Почитав форум на vistaclub.ru понял, что хрен редьки не особо слаще и хвалёный 1ZZ тоже не лыком шит.
В первую же неделю заменил масло в двигателе, свечи Denso платиновые (родные кстати были точно такие же и выглядели как новые) и поставил добротную сигналку с автопрогревом (ну как у всех щас стоит, они даже пикают одинаково). Сразу же выявился непонятный косяк – на светофорах обороты настолько снижались, что чуть ли тачка не глохла. Ну всё думаю, попал я с этим D4. Поехал к ребятам, давно уже занимающимся движками с непосредственным впрыском (для красноярцев – на ул.Свердловской возле АЗС Фортуна), чтоб они мож что сказали. Приехал. Подключили сканер. Сзади, среди подмастерьев, тихо послышалось «Свежак, ёпт…». А мастер считывал со своего сканера: «Это в норме, это в пределах, насос рабочий, разве что каталитический нейтрализатор (он сказал «катализатор») подзабит… А вообще, иди заплати 1000р. за осмотр и едь радуйся и без тебя работа есть», - и взглянул на весящую под потолком белую Ардео 98г. «Ааа, этот идиот масло тыщ 30 не менял» - на мой немой вопрос ответил мастер. Также он сказал, чтобы постараться поменьше ездить внатяг и когда горит лампа «Econo», почаще менять масло и периодически давать машине «просраться». На вопрос о низких оборотах и о том, что тачка глохла пару раз на светофоре он ничего внятного не сказал. Показать я ему этот дефект также не смог.
Я принялся штудировать интернет. На Вистаклубе ребята сказали, что есть такая тема и чтобы её одолеть, необходимо почистить дроссельную заслонку; ещё посоветовали залить синтетику 5-w40, а лучше 5-w30 (а я непонятно зачем полусинтетику ливанул). Съездил заменил масло в движке и частично коробке (сколько слилось – столько залилось). Принялся чистить дроссельную заслонку. Открутил патрубок воздуховода, взял длинный предмет в виде раскладного дедовского ножа, обернул его тряпочкой, намочил тряпку ацетоном (почему-то решил им почистить:)) и давай это всё толкать в верхнее и нижнее полушарие заслонки. Тряпка была вся чёрная и больше я уже ничего не смог дастать. Закрутил патрубок назад, завёл. Обороты вначале стали повышенными и прыгали +-100 от 1100 примерно. Проехал 100 метров, остановился, заглушил. Решил что надо обнулить комп. Снял клемму на 5 минут. Завожу и… Красота! Больше проблемы низких оборотов, да и иных проблем с двиглом не было вообще, тьфу-тьфу-тьфу! Холостые 650об/мин, как вкопанные. От замены до замены (7-8 тыщ км) масло не ест ни капли, ну разве что грамм 50-70.:)
В июле стояла жара, и мы с женой решили съездить на озёра Хакассии на выходные.
Вначале решил, что буду ехать 90-110 км/ч, никому не мешать, вобщем пенсионерить. Так я проехал первые 50 километров по горным петлям. Дальше меня было не остановить. Топил и обгонял всё, что двигалось. Уже где-то в степи попался мне один крепкий орешек в виде Степвагона года 04-го. Ну он давай от меня удирать… Газ протоплен в пол, еду за ним метрах в ста сзади, 160-165-168-171 – это был максимум, который я выжал на этой машине. Степвагон весьма корректно меня всё-таки пропустил. Уже почти около озёр, после 3-х часов езды, не чувствуя усталости, я замечаю знак 70. Ну, думаю, 70 так 70, снизился до 90; вижу хакасских ментов, скорость не снижаю, будучи уверенным, что у них где-то 88 покажет и не остановят. Ага. Остановили, пригласили в пятёрку (в Хакассии почему-то ДПС имеет бардовый с синими полосками раскрас машин), показали видео с моим участием (техника!) и скорость 90, я признался, что знак видел и покаялся. Инспектор выписал не только штраф, но и заполненную банковскую форму к оплате (сервис!). А пока я сидел, пролетел Cefiro 120 и Nadia 156 кажется. Их тоже остановили, не волнуйтесь. В этой же поездке я решил испытать хвалёную экономичность движков с непосредственным впрыском. Итак, путь от посёлка Туим до посёлка Жемчужный (километров 30, если не ошибаюсь). Ехал примерно от 80 до 90, обгонял только трактора и грузовики. Итого по бортовому компьютеру 15,5км/л, в пересчёте на русский 6,5л/100км. Нормально для двухлитровой полуторатонной телеги!
Кстати в городе, если без пробок, 11-13км/л (около 8л/100км) – не вопрос! С пробками примерно 7-9км/л (12л/100км). Зимой расход с учётом прогревов около 16л/100км. К расходу топлива я подхожу достаточно щипитильно и записываю каждую заправку для дальнейшего анализа, так как увеличение расхода может своевременно выявить и устранить скрытый дефект. Бортовой комп достаточно точно показывает расход. С первой же запрвки, будучи владельцем, лью в бак Castrol TBE по сей день. Не знаю, как бы было без неё, но и с ней всё хорошо, тем паче разработана специально для двигов с непосредственным впрыском. Но и в обычные я бы тоже посоветовал её лить. На всякий случай.
Осенью 2007 были заменены все тормозные накладки (колодки) на передних и задних дисковых тормозах, установлен аккумулятор бОльших размеров, заменен антифриз и куплены 4 зимних нешипованных колеса Michelin X-ice (кстати классная резина, вторую зиму катаюсь).
Весной 2008 купили жене Passo 2005 года. И пока я учил жену премудростям вождения, в течении одного месяца сам катался на ней (я знаю многие так делают). Машина по своему хороша, но сейчас рассказ не о ней. Так вот, когда через месяц я пришёл за своей Ардео, сел в неё, завёл, повернул руль, поплыл над асфальтом. Эти ощущения не передать! Если коротко, то я почуствовал, что значит пересесть на машину на пару классов выше. А класс у машины, напомню, как у Camry.
Сейчас на одометре 83000км, машина меня ни разу не огорчила, в том числе и зимой. До -23 градусов заводится без прогревов с пульта сигнализации. Если температура ниже, то ставлю на автопрогрев (каждые 2 часа по 10 минут).
Недавно открыл для себя сайт токидоки.ру. Там весьма обширная база данных о проданных на японских аукционах автомобилях. И решил найти… правильно, свою Ардео. Признаться, сердце во время поиска билось сильно, так как думал, что может её недооценили:)) И вот! 11 мая 2007 года её с оценкой 4В и пробегом 51000км продали за 467 тысяч йен. Друзья, это была гордость! Я даже побежал посмотреть на неё в окно и убедиться, что на фотках именно моя машина. Ведь это получается, что тот барыга не обманул и ничего не скрутил. Он честно и довольно-таки аккуратно перегнал машину в Красноярск. Ну а я с честью несу знамя ардеовода, ведь Ардео, и не только на мой взгляд, одна из самых удачных в плане экстерьера и комфортных машин у Тойоты.