Вот и прошел первый год моего владения автомобилем Тойота Виста Ардео с двигателем Д-4. Вспоминая момент покупки, нелестные отзывы на сайтах в Интернете, и особенно байки «бывалых» про очень неудачный двигатель, с его капризными примочками, типа рециркуляции и, конечно же, ТНВД, теперь могу смело сказать следующее: очень хороший двигатель, а если конкретно, то перечисляю его положительные, на мой естественно взгляд, качества.
Расход топлива. Трасса, при скорости 90-120 км/час – 7,8 – 8,2 литра на 100 км. Город расход около 9 литров, а зимой, с ночными прогревами в смешанном цикле расход не превысил 11 литров на 100 км, т.е. на холостых и малых оборотах двигатель наиболее экономичен.
Имея опыт общения с двигателем 3S, на автомобилях Тойота Камри и Тойота Рав-4 могу констатировать достаточный отрыв по расходу. Камрик расходовал на трассе 10-11 литров, а в городе от 12, с прогревами же доходило до 15 литров. Рав-4 «кушал» по тем же параметрам еще чуть больше.
Увеличение мощности. Лишних 10 л/сил, казалось бы, погоды особой не делают, но при максимально загруженной машине, да если еще и на подъеме, то вот как раз они, эти 10 л.с. то и помогаю чувствовать себя за рулем хорошего автомобиля. Есть подъем по Барнаульской трассе перед «Петушками», новосибирские водители наверняка меня поймут, так вот ни одна из перечисленных ранее моих машин так уверенно себя не чувствовала, а какое я получал удовольствие, когда уже в середине подъема начинаешь наступать на «тапки» впереди едущим.
Про сам автомобиль:
Комфорт. Тот, кто был в салоне этого автомобиля, меня поймет. Удобные сиденья, очень много места, великолепный обзор, светопроводность сквозь стекла с заводской тонировкой и защитой от ультрофиолетовых лучей, регулировка углов наклона спинок задних сидений, передний диван, подлокотники, и самое приятное - ночное звездное небо при открытых шторках 2 люков.
Как обслуживал, и что ремонтировал за год, проехав 30000 км.
Замена масла через 8000 км. 5W30 Кастрол синтетика, воздушный фильтр, замена перед летом и перед зимой. Замена задних стоек, восстановление передних и замена стабилизаторов. Замена масла в АКПП путем слива через поддон, с заменой фильтра. Бензин только 92, и только на Новосибирскнефтепродукте. Все. Да, чуть не забыл, обрабатывал гелями Хадо гидроусилитель и ТНВД.
Особо хочу обратиться к тем, кому нравится автомобиль, но он боится Д-4. Не бойтесь. Виста Ардео великолепный автомобиль с не менее великолепным двигателем, а если у него сломается то, чем Вас пугают, то Вы рассчитаетесь из тех денег, которые Вы сэкономите на бензине. Лично я, получается, уже сэкономил около 15000 рублей.
Повторюсь, что все выше перечисленное это мое субъективное мнение, основанное на моем личном отношении к автомобилю.