Здравствуйте, любители японских авто, а, также, те, кто мечтает купить "японца", но ещё не определился с выбором! Не хочу рекламировать этот автомобиль или, наоборот, хаять. Просто, я занимаюсь их продажей, и, в меру своей компетентности, попытаюсь рассказать вам об этой машине, т. е. дать общее представление о том, что это за авто, и с чем его едят.
Начнём с салона! Отделка выполнена, конечно же, из качественных, не дешёвых материалов. Обивка дверей, довольно богатая. Всё подогнано чётко, негде появиться скрипу. Всё мягкое. И двери и торпеда - двухцветные: верх - чёрно-серый, низ - кремово-песочный, довольно, красиво. Не разобрался, материал в обивке велюр или нет, но к нему ничего не липнет, и по нему видно, что он, довольно износостойкий. Особое внипание сиденьям: их, прямо, хочется потрогать. Материал напоминает замшу и по цвету (кремовый) и по виду, с интересной вышивкой, но, потрогав, понял - не замша, но, всё равно, приятный на ощуп, не затирающийся (я думаю). Панель приборов весьма оригинальна. Кстати, табло, находящееся посередине торпеды - очень удобное решение, я это понял ещё по Тойоте Витз. Правда, указатели поворотов находятся под рулём - несколько не удобно, иногда забываешь выключить поворотник, но к этому можно привыкнуть. Электронное табло имеет, также, тахометр и переключаемые режимы подсветки (4 режима яркости). С помощью специальной кнопки можно выбрать индикацию приборов: либо тахометр, либо состояние отопителя салона (положение, температура в салоне, мощность обдува), либо экономайзер (показывает кол-во километров, на которые хватит бензина до следующей заправки, расход топлива в литрах, и что-то ещё - не разобрался). Левее, перед часами показыватся температура за бортом, кстати, очень удобно - всегда знаешь, как там, на улице. Водительское сиденье с электроприводом, тоже очень удобно: сел, и рычажками выбрал самое классное положение, регулировки все очень плавные, моторчиков не слышно. Между передними сиденьями широкий откидывающийся подлокотник. Короче, сидишь, как в кабинете на удобном кресле, не ощущая скорости. Места в салоне очень много и сзади, и спереди; при полностью отодвинутых передних сиденьях сзади можно, просто, гулять. Шумоизоляция, я бы сказал, идеальная. О работе движка знашь, лишь, по лёгкой вибрации, шум отсутствует, практически, полностью, причём, даже при движении. Для ориентира: на скорости 150 км/час я, не повышая голоса, разговаривал с женой по мобильнику, так, она спрашивает: "стоишь, что-ли?". Вот как!
Ходовка у машины, довольно, жёсткая, но в меру, деревянной её не назовёшь. Кочки сглатывает лихо, их, практически, не ощущаешь. Я же говорю: сидишь, как в кабинете, такое чувство, что не ты едешь, а тебя везут. Руль крутится очень легко, практически, без усилий. Слушатся руля машина так, будто не полторы тонны весит, а значительно меньше. Антипробуксовка - тоже кайф: как не топи - колёса не прокручиваются, соответственно будет отсутствовать юз при троганьи с места по гололёду в городе, согласитесь, немаловажно?! ABS срабатывает чётко. Лишь, слегка дотрагиваешься до педали тормоза - машина мгновенно реагирует. Я езжу на зимней резине, и не люблю шипы. Так вот: зимняя резина и ABS - соответствие 100%-ое!
О движке 4D существуют очень много всевозможных мнений. Я выскажу свою точку зрения, не навязывая её ни кому. Движок очень резвый, без провалов, и, несколько экономичнее 1ZZ (сравниваю 2-е машины с неубитыми движками). Работает он, правда, пошумнее. Людям, не знающим особенности 4D, может показаться, что из под капота идёт не здоровый стук. Надо, лишь, наклониться к движку и послушать откуда идёт стук. Если с движком всё в порядке, значит стучит ТНВД (топливный насос высокого давления), его принцип - как в дизеле, он даёт дополнительное давление на каждый цилиндр, поэтому и звук работы двигателя похож на работу дизеля. Я не считаю, что 4D - очень не удачный двигатель. Сам двиган - обычный, надёжный и японский, 4D - это, просто, система впрыска, разновидность VVT-i. Конечно, 76 бензин для этого движка не подойдёт, но 95 и 98, мне кажется, можно заливать смело. Я считаю: раз взял хороший автомобиль, значит и обслуживать его надо, как хороший. Не так часто они ломаются, чтобы экономить. Некоторые говорят: вот, мол, у соседа Марк, так он его 92-ым заправляет, и ничего. Я не думаю, что состояние движка этого Марка будет от этого лучше. Ухлопать можно любой движок, всё зависит от нас самих. В конце концов, 4D не означает, что если купил, то всё, геморроем обеспечен. Тысячи людей ездят и не жалеют. А жалуются на них лишь те, кому жалко потратить лишний рубль на бензин, на диагностику (хотя-бы 1 раз в год), которые считают, что раз он убил свою машину с движком 4D - значит это плохой двигатель. Любая машина - как женщина, в неё влюбляются, за ней надо ухаживать. А, если забиваешь на неё, она, соответственно, в долгу не окажется.
Вот, наверное, и всё. Буду рад, если у вас смогло сложиться какое-то представление об этом автомобиле. Во всяком случае, я описал всё, что мог. Из отрицательных впечатлений - лишь несколько более шумная работа двигателя, но, т. к. в салоне, благодаря отличной шумоизоляции, этого не замечаешь, то я не придаю этому особого значения. Рекомендую эту модель людям со средним достатком, не любящих выбрасывать деньги на ветер!
Удачи всем на дорогах страны!