Привет всем дромовцам!
Хочу рассказать уважаемому сообществу о своем опыте эксплуатации и впечатлениях от замечательного автомобиля Тойота Венза.
Авто было куплено новым в августе прошлого года у официального дилера в Казани. Комплектация “Элеганс - Плюс”, полный привод. Коротко о том, как я пришёл к этому автомобилю.
Где-то читал, что Вензу придумали тойотовские маркетологи. Типа они провели исследование и выяснили, что очень много владельцев Камри впоследствии пересаживаются с Тойоты на другие марки, потому что Камри уже не хотят, Прадо слишком большой, а вот “нечто такого” у Тойоты нет. И чтоб удержать их придумали Вензу.
Наверное, эти маркетологи не зря едят свой хлеб. Венза удачно вписывается в модельный ряд Тойоты. Не сказать, что это суперпопулярная машина, но думаю бывшие владельцы Камри и Рав 4, действительно думают о ней при смене авто.
Мне 43 года, женат, двое маленьких детей. Живу в городе плюс еще имею дом за городом. Раньше ездил на Рав 4. Короче и по возрасту, и по составу семьи, наверное, тот самый владелец, которого представлял себе неизвестный маркетолог из Японии, придумывая Вензу. Жертва маркетинга я :)
До Вензы у меня были уже две Тойоты: Королла и Рав 4. Обе покупал новыми у того же дилера, что и Вензу.
Короллу продал, отъездив на ней 3 года без всяких проблем. Причём покупатель уже был найден через секунду после того, как я сказал что хочу её продать. После неё снова захотел Тойоту и был куплен Рав 4, он только вышел в рестайле. Равчик показал себя, ну просто молодцом. За 4,5 года и 60 000 км. пробега он кроме плановых ТО не требовал ничего. И даже ни капли масла или антифриза. Хотя эксплуатировал его я достаточно жестко. Например, возил по 0,5 т. цемента в салоне или по ½ паддона кирпича полуторного.
И вот когда пришла пора менять авто у меня просто выбора не было - только Тойота. Как говорится от бобра бобра не ищут. Вначале хотел новый рав. Крутился-крутился возле него. Блин не то. И внешность не та, и горб в багажнике не нравился (как же я кирпичи то буду возить?). Даже на тест драйв не поехал.
Ну Тойота видать почувствовала мои сомнения и быстренько анонсировала Вензу. А мы её сразу и заказали :)
Честно говоря даже не думали долго. Потому что после рав4 в списке были Хайландер и Прадо. У первого был конский налог в 40 000 рублей, а Прадо особо не хотел (в минималке пустая, слабый двиг, я не рыбак и не охотник).
И вот в августе прошлого года получил заказанную Вензу белый перламутр. Красотищааа! Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но мне кажется Венза самая красивая из Тойот. Вот.
По идее мы заказывали Вензу “по картинке”. На ней она всё таки немного другая, чем в реальности. Но первые авто пришедшие на тест-драйв не разочаровали. Еще раз убедились, что это то что нам нужно. Кстати, мне давно нравились универсалы, а жена их терпеть ненавидит. А тут вроде не то универсал, не то кроссовер. Так что Венза и тут попала в точку со своим “инновационным кроссовером”. Слава маркетологам Тойоты!
Машина сразу понравилась. Первые впечатления после равчика: мягко, большая, сидишь чуть ниже, панорамная крыша круть, панель красивая, много ящичков, потолок чуть ниже, большой руль.
Королла и Рав 4 у меня были примерно одной (минимальной) комплектации, поэтому на Вензе я получил сразу кучу всего нового: 6-ступка автомат, кожаный салон, панорамная крыша с люком, би-ксенон, климат-контроль, компас :) , ножной “ручник” (?), монетницу, парктроники с камерой заднего вида, датчик света, функция подсветки в боковых зеркалах при посадке в салон, круиз-контроль, электропривод сидений с памятью и т.д. Кроме компаса пригодилось всё!
На машине ездить одно удовольствие. Первые дни просто брал машину и катался. Еду, как говорится, одной рукой рулю, а другой слёзы радости вытираю. После обкатки нулевое ТО. Тойота, кстати, рекомендует обкатывать на разных скоростных режимах. Так что на первых порах никакого круиз-контроля.
Автомобиль как на трассе, так и в городе чувствует себя отлично. Несмотря на то, что авто имеет большие габариты (больше Прадо по ширине и длине) в городе проблем особых нет. Очень сильно выручают камера заднего вида и парктроники. Поэтому, можно сказать, что с этими помощниками я паркуюсь даже там, где на равчике не смог бы залезть (рав без парктроников).
Движка 185 л.с. хватает. Правда впритык, всё таки вес без малого 2 тонны, да и тяжеленные колёса на 19. Но всё равно на трассе никаких проблем с обгонами нет.
На трассе Венза просто плывет как корабль. Раньше я часто читал в отзывах “на трассе идёт как корабль” и не совсем понимал как это. Теперь понимаю. Летом ездили с семьей на юг, Казань - Сочи, прошел 5 тыс. км. Разные были дороги, ровные и не очень и везде Венза себя чувствовала хорошо.
Вообще после этой поездки я убедился, что Венза возможно идеальный автомобиль для путешествий:
- в большом салоне мы комфотно спали в дороге
- в большой багажник (почти 1000 л.) всё помещается
- полный привод тоже выручил на песчаном пляже
- трассу держит хорошо
Единственное я хотел бы бак побольше. А то этот при полном баке показывает максимум 550 км пробега.
Итак, за год с небольшим проехал 22 000 км. Никаких проблем по машине нет. С новья иногда моргала подсветка магнитолы. Так и ездил год, недавно заснял на видео и отдал гарантийщикам. От Тойоты пришел ответ - увеличьте подсветку магнитолы :). Действительно, подсветка оказалась вывернута на минимум, чуть прибавил - моргать перестала. Видать известный косяк, раз даже заочно смогли вылечить.
Зимняя эксплуатация тоже проблем не выявила, заводилась в минус 30 с лишним. Нигде особо не застревал, везде где нужно проезжал.
Лью 92 бензин. В паспорте так и написано (а на сайте час смотрю 95 пишут). Расход с прошлой зимы 11,3.
Кстати, это первая моя машина, про которую незнакомые люди подходят на улице и задают вопросы. Что, как, почём. Причём как ни странно молодёжь. Недавно даже на светофоре парень из рядом стоящей машины попросил опустить окно и поспрашивал по машине пока на красный стояли.
P.S. Перечитал отзыв и чувствую много хвалебных слов в адрес Тойоты получилось. Ну, как получилось, так получилось уж. Звиняйте, писал как есть.