Добрый день или ночь или ещё что там бывает на планете Земля.
Случилось наконец чудо чудное и объявился у меня новый автомобиль.
Ясное дело, что он пикап, и уже третий по счёту. Два предыдущих я описывал вот тут
Отзыв о SsangYong Actyon Sports- это был Актион Спортс
и вот тут:
Отзыв о Nissan Navara- это моя любимица Навара.
Поездив на Наваре, захотелось чего-то нового. В итоге приступил к долго жутким поискам, ибо у себя в классе Навару делать практически некому. Соотношение возможности-двигатель-цена (у меня она арабка) не берёт ни один конкурент. Вот так и мучался, собрался уже на Форд Рейнджер Вайлтрак пересесть, а в России их найти невозможно, впрочем, как и во многих странах мира тоже. Форд их выпускает со скоростью атомных подводных лодок и ждать их нужно больше года... Что, автолюбители так похожи на психов? Хотя такие есть, ждут вон...
Как я что выбирал, описывать не буду, не по делу это.
Вот как ее везли дивные товарищи из компании ХотКар - не постесняюсь их тут описать - я расскажу. Хоть вроде тоже не совсем по делу, но пусть потенциальные покупатели знают, с кем связываются.
Сразу оговорюсь - машину эти дивные люди мне привезли. Деньги не украли. Разговаривали вежливо.
Казалось бы, что еще нужно для счастья?
А несколько побочных вещей.
Например, сроки. Было обещано 1,5 месяца (типа максимум!!!). В итоге - ровно 4!
Вроде бы, на это были объективные (с их точки зрения) причины. А то как же. Вон, на восточном побережье США приключился ураган невиданной силы. Так машину тащили с Массачуссетса (фиг выпишешь эти пиндосские слова), а он как раз выше Нью-Йорка, через который пролегал путь усердных возителей машин, то это стихийное бедствие затормозило доставку... на месяц. Хочется подробно описать, как это действо происходило, но чесслово, сервер треснет. Поэтому - лишь короткие зарисовки.
10 октября - договор, деньги.
13 - покупка машины (сам искал для этих усердных искальщиков машин)
16 - спрашиваю: "как там машина?" - " в пути" - "аааа"
19 - "как там машина?" - "в пути"
22 - "как там машина, доехала уже наверное?" - " в пути ваша машина"
26 - "машина где??" - " в пути" - "путь блин долгий в каком городе??" - кома...
в итоге в конце октября не выдерживаю, приезжаю сам в офис. Моего менеджера нет, есть другой вежливый молодой человек.
"Машина такая-то, куплена ДВЕ недели назад где сейчас находится?"
"В Нью-Йорке! На нашей площадке!" (очень позитивно и бодро)
"Ёпрст, от того места, где она куплена, до Нью-Йорка 200 (ДВЕСТИ) миль! Ехать - медленно, очень медленно - пять часов! Вы же собирались везти ее в Сан-Хосе на паром! С какого перепугу Нью-Йорк? Чем вы занимались всё это время???"
(очень удивленно) "А вам что не сказали? Тут на таможне изменения, Тундры таможат как легковые... Ждём решения по таможне, если вопрос решится, повезём"
"А это сразу нельзя было сказать, .........................."
3 ноября - "что с таможней?" - "они запросили шильдик с вашей машины, чтобы точно определить"
5 ноября - "шильдик передали?" - "о, что вы, в штатах ураган был, там ничего не работает, ждём"
7 ноября - "что с шильдиком?" - "ждём, связь ещё не наладилась"
9 ноября - "получили?" - "получили" - "когда в таможню?" - "завтра"
11 ноября - "что сказала таможня?" - "сказали прислать другой шильдик" - (надо мной ударила молния)
13 ноября - "прислали?" - "ждём"
15 ноября - "шильдик есть?" - "да" - "когда в таможню?" - "послезавтра"
17 ноября - "что сказала таможня" - "они точно не знают... ну, мы повезём на свой риск" - ппц...
22 ноября - "машину везете?" - "да" - "как?" - "повезем контейнером" - "а что паром?" - "нее, контейнером"
25 ноября - "что с машиной?" - "ждём перевозчика"
28 ноября - "что с машиной?" - "готовим, там надо ...... решить, и закрываем в контейнер"
29 ноября - "стрижка готова?" - "не готова, люди не выехали"
31 ноября - "стрижка готова?" - "не готова, люди не приехали"
2 декабря - "стрижка готова?" - "дааа, мы всё сделали, закрываем в контейнер" - "урааа"
3 декабря - "машину закрыли в контейнер?" - "Да" - "слава тебе, Господи! Когда выходит?" - "Ждём"
5 декабря - "когда выход?" - "мы пока не знаем"
7 декабря - "когда выход?" - "Мы пока не знаем" - "черт, дайте номер контейнера!" - кома...
9 ноября, офис - "дайте номер контейнера!!!! когда машину закрывали, они могли поднять голову и посмотреть, что там у них над головой написано???" - круглые глаза, звонки в Штаты, номера нет...
где-то число 13-15 - прислали номер. Отправка на 20-е числа, приход в Пусан (!) 11 января.
По ходу число было скорректировано на сайте перевозчика на 13-е.
15 января прихожу в офис. "моя машина дошла до Пусана? Когда придёт во Владивосток?" - "ой, ...., ты не в курсе, машины дошли до Пусана?" - ёпрст, не дай Бог вам это чувствовать, когда люди, отвечающие за твой груз, так переспрашивают друг у друга, знает ли кто-нибудь про него что-нибудь...
Посовещавшись и найдя следы, говорят (бодро) - "да, будет 30, без вопросов"
30 января - "где машина?" - "таможится"
2 февраля - аналогично
4 февраля - аналогично (таможенник заболел)
6 февраля - аналогично
11 февраля звонок - "машину растаможили, готовим документы, завтра сможете забирать"
12 февраля действительно счет был готов... только больше оговоренной суммы на 110 000.
Звонок в студию. "А какого хрена тут такая сумма стоит? Мы говорили о гораздо меньшей!" - "Ничего не знаем, что написано в договоре, то и будет" - "Ах так, ну ладно, разберемся".
Звонок через 20 минут. "Знаете, мы тут разобрались, это ошибка менеджера, он вашу Тундру неправильно отнёс к другим Тундрам, цена на 100 000 меньше. Извините" - ну ладно, да будет так.
13 февраля - забор машины с СВХ. По выкате машины на дорогу чудом не потерял правое переднее колесо, держалось на наживленных гайках. Одно стекло на приборке раздавлено. И коцки потом нашлись еще. Звонок в студию. "А что с колесами? С приборкой?" - "Ой, а мы вам разве не сказали, что колёса надо обтягивать?" - "нет!!!" - "а с приборкой решим..."
Пы.Сы. Забрав доки, выхожу на улицу, перед офисом стоит другая Тундра, в нее гнездятся счастливые владельцы. Проходя мимо, спрашиваю:"Скоко ждали?" - "Три с половиной месяца" (горестно)
Я от смеха не удержался. "А я - четыре". Видели бы вы лицо того мужчины :)))
Выводы.
1. Если вам некуда девать деньги
2. Если у вас девять жизней минимум по 90 лет
3. Если у вас автопарк в 12 машин
4. Если вы практикуете йогу на высших ступенях или, по крайней мере, можете медитировать по часу в день
- то вам смело можно в ХотКар!!!
Все ваши таланты и умения там очень будут востребованы. Но ваши деньги там не украдут. Они честные люди.
Прощу прощения за лирику.
Теперь про машину.
Две главных особенности Тундры. Габариты и расход бензина. Еще стоимость, наверное.
1. Габариты.
Чего только я не наслушался за эти 10 дней! Мама дорогая! Это действует на нервы гораздо больше, чем пара застреваний во дворах рядом с брошенными ведрами с болтами в расчете на то, что там будут ездить только фиты и витсы. Последний момент - остановился напротив дома, стою, ковыряюсь в вещах, подходит старый знакомец и практически трясется, глаза огромные, лицо перекошенное: "Ты?! Купил?! Тундру?! Да какая она огромная!! Какая большая!!! А сколько бензину жрёт!!! А как парковаться-то на ней!!"
Выглядит со стороны так, что я чумой заболел.
Не выдержал я.
"Да расслабься, не заставляю я тебя на ней ездить!"
Смотрю - расслабился чуток...
И не обратил он внимания на то, что я на Тундре спокойно так стою рядом с его грузовичком на одной парковке...
Короче, мега-гигантские габариты Тундры - гнусные происки врагов, у которых нет денег. Или координации.
Пересев на неё после Навары, испытываю только пару трудностей - сзади нет ни сонаров, ни камеры - надо срочно доработать, и на Наваре с сонарами было трудно, пока камеру не воткнул. И ещё - правый борт плохо пока чувствую, машина значительно выше, форма другая.
Зато - радиус поворота МЕНЬШЕ, чем в Наваре!
То есть я со своими пикаповскими навыками вполне и сразу прижился в Тундре.
Правда, пару раз нажал на сцепление, попав, разумеется на тормоз... Но никого сзади не было, к счастью.
А в тесные дворы я и на Наваре уже год как не ездил. Попом потом выпячиваться очень несподручно. На Тундре - вообще отдельный аттракцион.
Вон, у друзей делал сам антикор, а напротив бокса кто-то поставил грузовичок. Так меня из бокса доставали втроём - все трое выполняли роль камер:)))
По городу ездить - вообще как так и надо. Удобно и приятно. По дворам похуже, но проезжаю везде. Кроме ночных дворов, там только на велике.
Кто-то там слёзы лил, что припарковаться на Тундре низзя. Чушня. Полнейшая. Он на Варьке не ездил:)) Короче, где у меня Навара влезала - там влезает Тундра, паркуюсь даже в центре (при наличии места, разумеется).
Сегодня поставил на стоянке рядом с 200-кой. Вышел, оглянулся... А Тундра выглядит в 1,5 раза больше, оказывается:)
Я-то грешным делом думал, что они раз на одной базе, то по размерам близкие... Нифига. Длиннее почти на метр и морда шире. И выше. От слонопотам-то... На мерикосовских харчах пухнут не токо люди:))
2. Расход бенза.
Это вопрос для меня достаточно важный, езжу я много, и по городу тоже. Потому и собирался продать Тундру, сразу по приходу, но когда в неё сел... проехал.. и сказал: "А, чёрт с ним, этим бензином, не отдам я её". Кайф - штука такая. Редкая. Ценная. Люди за неё бешеные бабки платят. А Тундра доставляет кайф, по крайней мере, мне. Поэтому будем делать взносы в профсоюз нефтяников.
Первые исследования показали средний расход при смешанном цикле 50/50 - 16.8 литра на сотню.
Напоминаю, что у меня хитрый двигатель 4,6 литра и Double Cab. Расходы специально делались в тестовом режиме, я несколько разов погонялся с разными машинами, отжигал душевно. Кстати, попробую выложить фотку с коробками с книжками - завалили кузов доверху, так я с такой загрузкой со светофора не отпустил Киа Соренто при оборотах 3500:)
Потом я поставил колеса на 20, машина поднялась см на 8, измерения изменились, сейчас получилось 19,8 л/100 км, в том же режиме, но надо учесть, что колёса стали вертеться медленнее...
После дизельной Навары стрелка уровня просто бешено крутится, это да... Вроде бак сто литров, а пустеет ощутимо:)
Тут один товарищ писал, что типа он 103 литра сжег за день. Да он Шумахер!
Мне 80 хватает на 5 дней с учётом каждодневного движения.
3. Обслуживание.
К моему удивлению, в двиг входит что-то чуть больше 6 литров масла. Ну и остальные агрегаты адекватны. Кололдки тормозные - 2500 (на Наваре 2500).
Разницы не ощутил.
Даже дешевле получается, за исключением бенза.
И резины (ааааааааааа). С колёсами.
Короче - мифы и легенды древней мерикосии.
Машина как машина.
Только хорошая.
Потому и нянчусь:))
Дальше насобираю инфу - буду живописать.
Удачи всем.