Всем привет! Долго собирался покупать данное авто. Мне 43 и машины я люблю, а было их больше 25 шт. Последние были TLC PRADO 2,7/ TLC PRADO 4L/ VW TOUAREG 3.2/ и легковушки, про ТАЗы не вспоминаю. TUNDRA впечатляет больше всех. Кому не жалко денег на бензин, то даже не сомневайтесь!!! Заказывал машину из США через приятеля, он давно машины разные привозит. На все про все ушло 3,5 месяца. Главными критериями выбора были:10-11 год, малый пробег, без аварий, полный привод, белый цвет, двиг 5,7. Машину выбирали около месяца, в салонах и на аукционах. Присылали мне фотки и звонили по телефону. На моей машине пробег был 4300 миль, сами понимаете, новая, обкатку еще толком не прошла.
В США сразу заказал кунг, лебедку и пороги. После выкупа, машину отогнали на СТО и 2 недели ждали кунг. Очень долго, там все заказывают по почте и при наличии машины в сервисе. Пороги и лебедку положили в машину, ставил уже дома после таможни. Оформление документов на доставку и время в пути до Финляндии - около 2 месяцев. Потом еще получение машины и перегон до Омска. В итоге ОЧЕНЬ ДОЛГО. Расчитывал успеть до 1 сентября 2012 (чтоб уйти от утилизации), но все как обычно. Перед таможней сняли кунг, что бы дешевле пошлина была. 120000 руб налог на утилизацию и 340000 руб растаможка как грузовой бортовой до 3,5 тонн. В общем почти НОВЫЙ супер авто обошелся около 1700000. И НАКОНЕЦ Я НА СВОЕЙ ТУНДРЕ!!!! Первое, что поражает, это простор на передних сиденьях и высота. Динамика просто ураган, очень легко реагирует на педаль газа. Руль тяжеловат, но это же реально - грузовик. Посадка за рулем очень высокая и все видно впереди, в потоке над другими машинами даже внедорожниками. Зеркала наружние большие, но я еще наклеил на них круглые линзы, теперь мертвые зоны просматриваютя. Привык к управлению быстро, а вот парковка задом и радиус разворота осваивал подольше. Для удобства поставил камеру заднего вида в рамке заднего номера 2300 руб. Камеру вывели на дисплей навигатора 7", еще поставил антирадар 7000 руб (очень нужная вещь на данном авто) и подогрев передних сидений (не на Юге живу) с кнопками управления 6500 руб.
Если ездить без кунга, то обзор назад вполне хороший. Диски на машине штатные на R18. У моего приятеля ТУНДРА на R20, так моя мягче идет. Но мне нужно частенько перевозить "объемные" грузы, поэтому в основном двигаюсь с кунгом. Да и летом часто выезжаем на рыбалки и отдых, лодки/моторы/палатки/шатры/и т.д. теперь легко умещаются в машинке. Расход по трассе 13-14 литров, при скорости 120-140 км/час - Не давно ездил в Тюмень, за рулем очень комфортно, сидишь как дома в кресле и с таким запасом мощности обгонять очень удобно. При такой длинной базе чувствуешь себя как на корабле. Но зато присутствуют крены и раскачивания. Заказал задний стабилизатор TRD, говорят поведение машины сразу меняется. Зимой по городу расход около 20 л на заднем приводе, 25 и выше на полном. Опять же кто и как газовать будет. При отключении антибукса машинку разворачиваю на 2-х полосах юзом, очень нравится))) У моего друга, Лексус 570, с таким движком жрет под 30 литров!!! Тундра будет по экономичнее))) Когда та в ТУНДРЕ, то все другие машины очень маленькие, даже фуры американские не кажутся такими монстрами. Не давно рулил на Газеле бортовой (водитель болел), так она мне теперь маленькая кажется, как легковушка))) Переднее сиденье 3-х местное - и подлокотник есть и диван большой поспать, если в дороге не один. Рычаг АКПП на руле. На заднем сиденье места не так много до переднего (как в обычном авто), на зато широко. Я при росте 182 см и 120 кг, спал там пару раз на рыбалке, вполне комфортно. Длина кузова 2 метра. В кунге открываются боковые окна-форточки с анти москитными сетками. Изнутри на крышке кунга есть ручка открывания замка, это если летом спать в кузове на природе (при наличии надувного матраса) и можно закрыть/открыть задний борт и заднее стекло. На эти машины есть очень много доп оборудования и аксессуаров: фары в тюнинге, задние и боковые подножки, TRD пакеты, чип тюнинги +30% мощности, хром пакеты, лебедки, колеса, расширители арок, дуги и много много всего. Так что при желании можно собирать как конструктор на любой вкус. Кое что и сам уже купил на eBay, теперь жду когда придет. И в России много мжно купить, но в разы дороже. Фотки еще позже выложу. Зимой в машине очень тепло, заводится хорошо до -35 С. Ездил на природе по глубокому снегу, на пониженной и 4 WD гребет хорошо. Хотя резина обычная шиповка. За трактором пока не бегал)))
В итоге, машина очень достойная, тем более за такие деньги. Если живете в большом городе, то место для парковки либо подальше, либо через бордюр. Не слезаю с машины 5 месяцев, зимой в Сибири (и не только), просто не заменимая машина. Так же на рыбалку, охоту, туризм, экспедиции и т.д. А если у Вас в семье есть еще и легковушка, то проблем вообще нет. Это мой первый отзыв, поэтому строго не судите. Будут вопросы, пишите)))