Во-первых строках своего письма,
Хочу сказать – « Bялікі дзякуй, усім добрым і высакародным людзям, хто здолеў прыручыць гэтага моцнага каня !» (бел.), а именно:
Businessman, Gothix, ABC17, Enigma911 Maloy (и энигма и малой, а отзыв очень полезный), Ak1200, Абрикос1980, Федор1983 и Мистер Членс (не пытаюся дзядзька, што ты меў на ўвазе - але калі член выбітны, то ёсць чым ганарыцца) - кто нашел время и отдал нам свои впечатления - в виде отзывов.
И тем добрым и благородным людям, кто пишет этот о-о-очень нужный технических форум про Тундру: OldSchool, Серпол. Нск, Серый1972, Vladking, Игорь Каменск, З.В.И. 54 и всем-всем.
В общем, спасибо, парни! Кого забыл, не обижайтесь – тундроводам всем удачи!
Не знаю, что наши наизлейшие друзья вложили в имя собственное – Tundra (видели вообще ли разработчики тундру), но 400% - это удачное имя для этого авто.
Итак, хлопчики и дяучынки – Тoyota Tundra Crew Max 2010. комплектация - TRD Off Road
1. Как выбрал
Верный Surf (TRN 215, 2005 г.), отшагал по-чесноку три года. Без претензий, обид и загадок. Но даже верный конь устает от сумасшедшего ездока и наступает время отдавать в добрые руки. Мыслей а-ля Deutsch Auto даже не возникали. Только Toyota и только внедорожник – 4Runner vs. FJ vs. Tundra.
О чем говорить ? – сам внешний вид Тундры, сумма таможенного платежа ! (+ свежее год) и возможность безграничного тюнинга, конкурентам сказали – всем спасибо, все свободы!
Чтобы не поднимать спор про Crew Max, мой Лимитед таможился, как грузовой-бортовой (категория «B»), сумма TП – 337 тыс. рупий.
2. Что узнал
А узнал, много чего – оказывается:
1 дюйм = 2,54 см, а в 1 футе = 12 дюймов
1 фунт = 453,59 граммов
1 сух. миля = 1,609 км
И как раньше без этого жил, не ясно. Заодно разобрался с баррелями, галлонами, а следом и с пинтами. :)
А также выяснил, что Tundra бывает:
Regular Cab (одинарная кабина, кузов стандарт 6,5 футов или long (длинный) 8,1 футов)
Double Cab (полуторная кабина, кузов стандарт 6,5 футов или long (длинный) 8,1 футов)
Crew Max (двойная кабина, кузов короткий (short) 5,5 футов)
И куча комплектаций:
Regular Cab Double Cab Crex Max
LIMITED GRADE
PLATINUM нет нет да
TRD OFF-ROAD нет да да
OFF-highway нет нет да
TUNDRA GRADE (остальные не Лимитовые комплектации)
TRD ROCK WARRiOR нет да да
TRD OFF-ROAD да да да
TRD SPORT PACKAGE нет да да
CHROME APPEARAN нет да да
SPORT APPEARAN PACKAGE да да нет
SR5 PACKAGE да да да
CONVENIENCE PACKAGE нет да да
WORK TRUCK PACKAGE да да нет
Как-то так, почти вся сборка (почти, потому что есть еще, но разобраться не успел, чем отличаются). Чем отличаются комплектации, парни, - тут все просто, дорога вам на toyota.com. Как говорится. «открыл Америку?!», шагаем дальше.
А никогда не замечали, хлопцы, что в ентой Америце – судя по их героике, ежли положительный герой – то он обязательно на Dodge, Ford, GM и т.д., а подлый негодяй засвегда на Toyota.
А исчо говорят, что на Toyota в штатах одни латиносы гоняют. Всегда смеялся на этим утверждением, а получив авто и с ним целую папку предыстории – узнал, чё предыдущая хозяйка Carmen Castro (ну ясно, мексиканские корни) рассекала на моей Тундре по городу-герою Бостону 1, 5 года. В целом норм, но можно было этой Кармен быть и поаккуратней с моей машиной.
3. Как покупал
Процесс покупки стандартный. Поговорил с ребятами, которым доверяю и получил совет по конторе, где вроде надежные парни. Скажу сразу – купил у них, но не понравилось вообще. Озвучивать фирмешку ни к чему, лишние обиды. Но сложилось чувство, что они пытались купить машину как можно дешевле под мой бюджет, чтобы получить еще кусок, кроме двух своих штук баксов. И хоть я и приглядывал за ними, но все же немного обманули.
Вот это вечно мутная (не поддающаяся подсчету) тема: Доставка по США+ услуги посредника + доставка из США. И везли 3,5 месяца. Короче, спасибо, что привезли. А то есть уже печальный опыт.
В общем, ребята, глаз да глаз. Бог видимо завещал дурным беларусам учиться на своих ошибках, и что удивительно - с каждым разом получается все лучше. :)
И еще момент – очень внимательно, у американцев год выпуска и модельный год могут отличаться. При поиске на cars.com – обратил внимание, что машина, например 2010 года, а на наклейке (на левой стойке) стоит 11/09.
Поэтому мой совет, ищите машинку сами – а потом идите к тем, кто занимается привозом и сразу уточняйте, сколько будет доставка до Сиэтла от Бостона, Нью-Йорка, Сан-Франциско и т.д.
4. Экстерьер
Внешний вид – одним словом, можно сказать, - клево! Большая, уверенная и в тоже время надежная.
Сначала, ба – как на ней ездить?, во двор заезжал – вздрагивал, а заодно вздрагивали те, кто любит оставлять авто на проезде у дома.
Друзья получили тест-драйв, вердикт – «Как на Камазе !». Но вот прошло 4 месяца активного пользования и кажется машинка будто уменьшилась. И парковка, и стоянка и обгон – без усилий.
Только в городе на дорогах теперь автобусы мои враги, расходимся впритык.
Неограниченные возможности для полета творческой мысли – масса полезных (и не очень) фитчей и аксессуаров. При покупке авто – сразу взял пороги Iron Cross (крепкия – жалезныя), ветровики и рейлинги на кузов.
Потом разведал «волшебный мир» ebay – и понеслось.
Уже получил – щетки, защиту порогов, коврики, прицепное устройство и самое главное решетку «с невинно убиенным солдатом» (очень понравилась). Вот такая - http://trexbillet.com/cart/index.php?main_page=product_info&products_id=1252
Сегодня и палатка на кузов пришла.
Одно но, крупногабарит не шлют. Поэтому жду уже второй месяц контейнер с крышкой на кузов, кенгурушкой, Bed rug и удлинителем кузова. Фото за мной.
Параллельно осваиваю shipito.ru Как попробую, доложу.
Раньше думал – зачем мне пикап (или будем назвать по-модному - трак), а теперь мысли – да как же я раньше жил-то без кузова. Уже перевез два холодильника, телевизор, два офисных стола, шкаф, ламинат, сайдинг, доски, фанеру и т.д.
Сгонял на рыбалку, на океан, на вулкан – вещи в дорогу, скатки-палатки, коврики-пенки, мангал, дрова, велосипед и т.д. Очень хочется туда же квадрик, думаю и работаю, чтоб заработать.
5. Интерьер
Вообще-то хотелось салон рыженький – Red Rock, но имеем в итоге серую кожу. Толстая и теплая, как щека носорога. Удобно и достаточно уютно.
Музыка добротная, так как больше люблю гитарные произведения – Александр Яковлевич и Владимир Семенович звенят отлично, еще рок-н-ролл + немного блюза + сверху rapинка наша – всё звучит в тему.
Отделка салона – панель еще более-менее, а двери чистая пластмаска. Но когда столько очевидных плюсов – фиг с ней.
Задний ряд – места ого-го, сын любит – кеды снимет, ноги подожмет и наушники сверху, и гони, папа, гони!
Полок в Crew Max маловато, за задние сидения сложил плен и ветрозащитную куртку, больше не лезет. Поэтому, как поставлю крышку, буду в кузов на борт ваять саквояж.
Очень нравится, что опускается заднее стекло, когда жарко – незаменимо.
6. Двигатель
Сердце у Тундры , качает и качает, при таком объеме 5,7 литра – достаточно тихий и очень отзывчивый мотор. По расход сказано много – сейчас в августе в летнем смешанном режиме 16-17 литров. Surf с объемом 2,7 л овса ел почти столько же, а бежать так быстро не мог. Маслице лью – Mobil 1 5w30 (синтетика), вполне, на залив 8,7 литра. Расчет где-то на 8 тыс. миль. В автомате пока не менял, перед зимой зайду по всем жидкостям. Неудобно, что нет щупа на АКП, но не может ведь быть всё идеально.
7. Подвеска (ходовая система)
Ходовка вполне обычная, сзади только вот первый раз рессоры. А все остальное – вполне в духе японок. Тойота и в Америке – Тойота.
По ощущениям подвеска – жестковата, возможно, в том заслуга TRD Off Road. Очень любит асфальт и хорошие грунтовые дороги. По гребенке кузов слегка вибрирует, хотя доедет, куда покажешь.
Говорят – не любит рыхлый снег (пухляк), но она же не сноуборд, чтоб его любить. Зима придет, попробуем.
Есть вопрос ! Клиренс вполне устраивает, но поставил пороги - стал проситься небольшой лифт
Лифт-комплект подобрал :
Решил такой - http://www.tundraheadquarters.com/blog/2008/05/14/toyota-tundra-lift-kit-review-low-range-off-road-3-lift-kit/ ( но есть отзывы, что лифт проставками в итоге бьет стойки).
Поэтому есть вариант – выравнивающие стойки – Bilstein 5100 http://www.tundraheadquarters.com/blog/2010/10/01/bilstein-5100-leveling-kit/
За совет буду признателен!
8. Прочие впечатления
Что хочется сказать в целом: Tundra – классный и удобный трак, создана все-таки для хороших дорог, но вполне честный внедорожник. Да! – не бездорожник, база длинна, тяжелый нос при легком заде, но с умом довезет на вулкан-океан-речку, а в субботу вечером – в театр с женой. И везде смотрится уместно. А в бездорожье лучше квадрик, про экспедицию молчу - туда авто строить надо.
Да и не такая она большая, ну не маленькая – зато не тяжелая и очень маневренная.
Радиус поворота – вещь, цепкая морда и рулится отменно. Когда по трассе идешь – хочется ехать-ехать. Жалко, что Камчатка – полуостров, мечта махнуть в Беларусь на ней и чтоб через всю Россию.
Эта машина провоцирует – но не визгливые прохваты, а на развитие – расширяется кругозор, хочется соответствовать спортивно, даже ebay и amazon освоил махом (до этого три года … мял), семья, друзья –все рядом, всё вместе, всё с тобой !
Дзякуй усім - хто выслухаў! Здароўя Вам! Толькі наперад на Tундры! (бел.)