Все привет.Решил черкануть несколько слов о данной машине.В принципе достаточно помогли в выборе отзывы других Владельцев- за что им персональное сенкс. Сразу скажу- выбор машины во Владивостоке на рынке-даже не рассматривал! Причина кроется в том. что некоторые как я понимаю берут машину, даже не задаваясь вопросом- почему их так много появилось здесь и с пробегом в основном 30-50 тыс.миль.а не километров!!!! Просто продавцы пишут показание одометра, а они все мильные. Но- давайте по порядку step by step:
1.Выбор машины: из джипов поездил на двух Террано, потом был Прадо в 95 кузове, потом в 121, потом сотка японская и сотка американская. В итоге после того как количество всякого скарба стало превышать объемы багажника сотки, либо доставлять неудобства при поездке на далекие и длительные выезды для отдыха на природу, дачу,и проч- то начал думать что взять. Сначала был вариант 200-го. Новый в Саммите даже не смотрел- за 3.1 млн в стоке- это непонятно за что!!!! Тем более все 200ые идут с люком.И благодаря своему росту в 198 см я за рулем под потолком не помещался.!!! голова была в проеме люка что ведет к искривлению позвоночника.))) В итоге обратил внимание на американские варианты джипов и пикапов. далеко расказывать не буду-сначала смотрел на Такому..но опять проблема габаритов, потом посмотрел на Тундру- но теперь габаритами пугала она)) В опчем после долгих размышлении и подробных изучении сайтов, отзывов и прочего контента инета был сделан выбор в пользу тундры.
Зашел я на сайт тойота.ком и после долгих размышлений, проб и ошибок скомплектовал себе имено ту машину которую хотел! по салону, по кузову, по доп.опциям! Сохранил полученый вариант и отослал для поиска. причем по цвету кузова смотрел на два варианта- красный или белый. Других- ну просто не хотел. В итоге получил с США ответ что именно такая комплектация на выходе с завода с уже присвоенным ВИНом. И мы ее схватили.
А теперь почему не взял здесь- у нас они все в основной массе с пробегом 30-50 тыс.миль. Гарантия у Тундры заводская 36 тыс.миль. Поэтому американцы их скидывают либо на исходе гарантии , либо уже после ее исхода. Поверьте мне- я видел и знаю как их в США эксплуатируют и что на них и за ними возят! Поэтому получить изначально машину покупая ее здесь с изношенной трансмиссией, либо с непонятно в каком режиме эксплуатировавшимчся двигателем- не хотел. И причем сразу скажу- благодаря низкому на тот момент курсу доллара она мне обошлась всего на 200 тыс дороже чем аналогичные в городе но которые 2007-2008 годов выпуска, стоящие здесь! Но меньше чем 2 млн. гораздо!))) Но ты первый зато собственник и точно знаешь что на ней до тебя никто не ездил.
2.Из опций- сразу после перегона к дилеру в США заказал установку ТРД офф роуд. Включающий в себя зимний пакет- подогрев зеркал, более мощный стартер, и прочую лабудень включавшуюся в этот пакет ТРД. Данный также пакет включает в себя усиленные амортизаторы и рессоры и адаптацию к поездке по плохим дорогам. Противопробуксовочную систему, либо ее отключение с включением ЛСД. Можете конечно сказать что это одно и тоже- нет! Поверьте в мануале это подробно описано как эти штуки переключаются между собой...но пока я это переключение на деле не испробовал.
Заказал обработку самого корыта напылением из пластика. Удобно и практически не скользят те ящики которые щас там стоят.
Ну и конечно же крышку на багажник, которая снимается откручиванием 6-ти болтов- если будет не габарит нужда перевезти. Пока нужды на зиму такой не будет- пусть стоит- вид от этого не портится.
3.По расходу. Ну вот сейчас пойдут самые жаркие споры)))) Признаю честно- на трасе в режиме 90-110 км крейсерской скорости расход 12.5-13 литров. согласно данных компьютера (он кстати имеет два режима- миль на галлон или литров на 100 км.). Задействуется на трассе система отключения мощности двигателя и видимо этим и дается такой расход. Но если ты попал в пробу- то становится страшно как растет расход! Это просто ужас.Поэтому машина не для пробок и не для города. Она для режима- выехал от дома и поехал себе далеко и с комфортом. Но пока кручусь в городе проводя ее обкатку согласно мануала- расход 25-26 литров в городе. И это если не забывать глушить машину например когда стоишь на парковке и ждешь кого.тут может и больше вылезти. И тут наверное скептики которые не поверили в 12-13 литров сразу умолкнут.Сразу скажу- расход в 12-13 проверял несколько раз по трассе- оно так и есть.замер делался неоднократно.
4.По габаритам кухова. Машина если не ошибаюсь на 80 см длинее 200-го. и на 10 см шире. Это сразу ощущается. Поэтому девайс в виде камеры заднего вида, который у меня выведен на зеркало- очень нужная штука. Но вот маневренность и управление- приятно удивило. Кстати радиус разворота меньше чем у 151 Прадо и меньше чем у 200-го.Почему- см.ниже. К габаритам привыкал неделю.. Но есть НЮ!!!- если сзади едет легковая, то особенно когда темно- ты ее просто не видишь, даже если она едет в 15-20 метрах сзади тебя!!! Из-за багажника фар машины сзади не видно, а крышу не замечаешь сразу..Поэтому нужно быть внимательнее.Потому что- вроде нет никого сзади..а тебя раз!! и начинают обгонять...а врде и не было никого сзади))))). Честно- при езде по городу особых неудобств не испытывал. Повторюсь- при езде!!!! Паркинг- это сложно с такой длиной...А если и припарковался то можно перекрыть тот единственный ручеек по которому текут машины в нашем городе))
5.По салону- - тут все с кофортом, широко, удобно, продумано, много полезных бардачков,. В обще внутри как в автобусе!.Мне нравится! Да и для задних пассажиров очень.И очень даже удобно. Но это для кузова crewmax как у меня. В DoubleCab (немного усеченный кузов) места поменьше, но все равно там люди моих габаритов помещаются. Одно отличие - в крьюмакс- задние сиденья двигаются вперед и откидывается спинка. То в Дабл КЭб- спина прямая так как сидишь на лавке.
6.Машина все таки 2WD.в 95 %.. 4WD HI подключается на скорости до 80 км. 4 WD Low-только на стоячем положении и на нейтралке. Кстати именно этим и обеспчеивается такая маневренность и меньший радиус разворота- поскольку по другому работет межосевой дифференциал. Когда же подключаешь 4 ВД- сразу чувствуется сопротивление качению, и более "туго" чтоли машина начинает разворачиваться. Поэтому он используется в основном в сложных условиях и не предназначен для постоянного использования. Но периодически его подключать (4ВД) нужно, чтобы прорабатывалась трансмиссия и прочие узлы.
7. По езде- ощущения намного приятнее чем на сотке и на прадике.Не едет-а плывет.Причем без кренов- но это особенность установленного пакета подвески. Сразу скажу- комплектация Platinum (самая дорогая-алькантаре, кож салон))))-ведет себя хуже. было сравнение. Тундра-самый быстрый пикап в мире. Заявлен разгон до сотни за 6 секунд.У Тундры с опцией ТРД спорт- вообще 4.4. секунды.-Но я свои 6 секунд-не проверял пока- на обкатке это делать-гробить машину. Да и зачем??? Но стартует очень мощно, плавно, без рывков. Гнать на такой машине больше 120 км- страшно.и некомфортно. габариты, вес удерживают от этого, поскольку что случись и ... Да и зачем? Сравнил на одном участке плохой дороги- как едет новый 151 Прадо и как тундра.Был сам за рулем в обоих случаях.Прадо "козлил" и держал скорость 10-15 км. Тундра проехала на скорости 40 км/час и даже не шелохнулась.Но здесь роль сыграла база, ширина и бОльшие колеса, я так думаю!
8.Просвет дорожный- 30 см. Но Длиной базы это компенсируется, поэтому подножки ставил специально такие, чтобы они не выходили за нижние габариты кузова. (такие кстати есть). Поэтому для компенсации еще дополнительно взял у дилера в США комплект LiftKit на 3 дюйма, что не повлияет на трансмиссию. но поднимет кузов на 6 см.и компенсирует частично длину базы. Те кто скажет что для серьезного бездорожья эта машина не вариант-отвечу- А я туда и не езжу. Для этого есть другие машины.Лучший из них Сузуки Джими!-)))). А мне нужно -скарб перевезти. Ехать с комфортом до дачи (250 км) от города как мне так и семье. Ну и доехать до всяких пляжных, рыбацких и прочихи далеких мест, куда кстати уже во всем крае есть дороги, пусть и не всегда хорошие! Но есть. И исходя из опыта поездкок думаю что и Тундра туда спокойно доедет. Сразу обмолвлюсь- это не Триозерье и не Шамора. (есть у нас с друзьями другие любимые и более красивые места))).
В общем резюме такое-машиной на данный момент доволен! На дороге другие водители относятся с понимаем-нужно и пропустят, и без эмоций относятся (пока другого не замечал) к неудобствам которые иногда я доставляю им своими габаритами. Машина не для города- она для этого и не бралась. Но ездить по городу в принципе можно.Ездять же длиномеры))) В общем вопросы будут- задавайте..И я рад что не взял 200ый крузак. Может еще что вспомню- добавлю.