Ничего не предвещало покупку этого динозавра. Даже если когда то и была необходимость в такой машине, то использовались honda odyssey и маленькая тележка от м412. У дедов всегда раньше были УАЗы 452б разных годов, штуки три наверное, причем последний покупался новым, из-за чего вся семья окончательно разочаровалась в русавто.
В начале лета в семье планировался переезд из квартиры в дом. Это конечно совсем не повод покупать грузовик и тогда мы взяли Toyota litace 1992ого года у дедов, попутно передвигаясь на нем целую неделю по Чите. Машинка сама по себе понравилась, минус был один- не удобно было переключать передачи, т.к. рычаг кпп находился на руле и поймать передачу на нем сложно, особенно если переключаться с 3 на 1.
В итоге в один прекрасный день в далекой глубинке забайкалья в местной газете я как то наткнулся на объявление о его продаже. Цена ему была 130 килорублей, что для грузовика такого года с прямой птской было в принципе нормально- тот же litace тем же летом был куплен за 200килорублей. Поехали смотреть. Из видимых косяков было- подтекающая педаль сцепления, треснувшее стекло и просевшая правая дверь. Из невидимых косяков обнаруженных после- не работающая печка и кондиционер (да да, в нем есть кондиционер), конченые свечи и высоковольтники и еще по мелочи, но в принципе год машины оправдывает это. Сама машина ездила довольно бодро, тормозила нормально и передачи переключались четко. По птске машина 6 лет в россии и трудилась в основном в глубинке забайкалья.
Пригнали в читу- немного поездили по городу- нормально, сойдет. Машина больше стояла чем использовалась- раз в неделю на ней вывозился мусор на помойку, пару раз ездили за строй материалами да и по городу по мелочи выезжали, когда не было нормальной машины под рукой.
Прошло два месяца. Поменяли резину сзади- поставили шиповку на 12ть четыре колеса, да сделали ходовку. Потом сначала машина начала жрать в больших количествах тосол а потом и масло. Причина жора тосола обнаружена так и не была, но когда сделали печку, он перестал уходить в больших количествах. Масло текло и текет из сальников, но тогда протерся масляный фильтр и из образовавшегося отверстия начало гнать масло. Фильтр был найден корейский с-102 за 150 рублей в магазине с названием «Автомобильные Расходники» на Диспетчерской. Один раз мой дед как то проверил масло, вырвал своей рукой щуп и ничего не заметив ездил на нем. Заметили это вечером. Заткнули его назад на месте. Вчера поменял аккумулятор на новый, т.к. старый оказался уже мертвым. Как и говорил были кончены бронепровода и свечи. Бронепровода были куплены оригинальные за 2 килорубля, свечи поставили ngk, по чем- не помню.
Машина карбюраторная, мотор 3y- хватает за глаза, 100ку по трассе машина прет спокойно, хотя и страшно. Заводиться с утра всегда по разному и от погоды это зависит редко- то сразу и спокойно, то приходиться крутить его минут пять.
Коробка пятиступенчатая, первая очень короткая, остальные растянуты, я обычно езжу на третей-четвертой, пятую включай раза три всего. Кстати как и говорил после litace мне она казалась легкой, но после carina e это ощущение пропало, там они вкючаються реально легко и четко, хотя сравнивать легковушку с грузовиком все же не правильно.
По подвеске- рессоры, причем задняя правая была просевшая. Едет жестко. Передние колеса на 14ть, задние на 12ть. Задние колесики выглядят как игрушечные, особенно на фотографии, но зато высота погрузки маленькая, по сравнении с тем же УАЗом.
Салон не смотря на год сохранился хорошо, удивило наличие кондиционера, хотя и работал он день, максимум два. Кабина в длину маленькая, с моим ростом 2 метра я как то нашел свою удобную позицию, но посадка/высадка очень неудобна. Сейчас в планах привезти на него новую кабину или вообще взять под птс новый, но это уже позже.
Машина для своей цели идеальна, задачи выполняет и особо не вредничает, большего от нее не требуется. Хотелось бы наверное только инжекторный мотор, а так все. На днях видел isuzu elf начала 70х в том же городе, где брал эту- никогда не видел японских ретро грузовиков, но этот как то запомнился. Моя же машина пока еще становиться олд-таймером. Кстати все в ней индетично dyna 150 и грузовому hiace тех же годов, что упрощает поиски запчастей, но с ними и так проблем никаких нет.