Всем привет, уступил я своего верного коняжку коротыша Suzuki знакомой девушке, к сожалению жизнь заставляет иногда идти и не на такие фортеля, и решил что попозже куплю себе эскудика побольше, но до того момента взять что нибудь на колесах. Взял 95го Кариба – аппарат хороший, но не в моем стиле, следом очередной жизненный финт и я уже на ВАЗ)) Семерка покатала меня месяца 3, за это время я успел заболеть микроавтобусами, и стал подыскивать себе какой - нибудь аппарат. На делику денег не хватало, зато хватало на тауна, а возможность установить бензиновый мотор убедила меня окончательно, ну, следом как обычно поиски, осмотры, куча гнилья, мертвяки)) Был еще один экземпляр заинтересовавший меня, но находился он за 450 километров от Новосиба, по фото выглядел вроде достойно. Друг любезно скатал меня посмотреть машину, и вот ее мы и купили. Теперь подробнее о состоянии (описываю как было и что сделал за полтора года пользования):
1. Кузов – честно говоря удивился когда приехал осматривать буса, скольких до этого пощупал, все были как тот дуршлаг. Этот же внешне выявил партаки на арках и лопнувшие стойки в верхней части лобовухи. В общем раскидал я салон до железа, отодрал всю старую виброизоляцию и отогнал его на сварку, гнилые места на арках вырезали и приварили латки. Местами точечная сварка оторвалась, так же проварили. Лобовое стекло кстати было отклеено в верхнем левом углу, решил когда буду переклеивать тогда и проварю стойки. Больше года уже катаюсь с отклеившимся стеклом))). Но вернемся к теме. После сварки проклеил новой виброй весь кузов (кроме дверей, пока не дошли руки), частично наклеил шумоизоляцию.
2. Салон – пришлось повозиться и с ним, сидухи постирал на улице возле работы, ковроланы утащил на соседскую мойку, через полчаса администратор сообщила что отстирать их не получится, пролитую когда то солярку в багажнике не брало ничего. Ну и ладно, все равно получше стало. Потолок сначала попробовал почистить, вышло полосато. Плюнул, купил карпет и обтянул по новой. Еще попробовал самостоятельно зафлокировать панели. Хватило этого эксперимента ровно на год, все таки надо получше подготавливать поверхности.
3. Тормоза – заказал новые скобки для колодок, ремкомплекты на суппорта и новые колодки, поменял сам без спешки за пару дней. С покупки не работал ручник. Не работает до сих пор(( под замену все тросики, а цена на них по 1000 – 1500 за каждый на разборке. Знаю что надо в первую очередь брать, а не могу со своей лягухой договориться, давит зараза.
4. Электрооборудование – добрался до моторчика заднего дворника и перебрал его, теперь машет как пес хвостом. На передней печке резистор стоял сгоревший, заказал новый, теперь все скорости на печке работают. Моторчик задней печки кто то впихнул 9шный, трогать не стал.
5. Подвеска – по порядку: подшипник на полуось, задний стабилизатор, втулки на него и на яйца, крестовины, втулки на передний стаб и на яйца, кронштейн на стабилизатор, верхние рычаги, нижние шаровые. Недавно лопнул задний стабилизатор, опять под замену((.
6. Рулевое управление – поменял наконечник, потом решил искоренить проблему с подкусыванием в поворотах, крестовина на рулевом карданчике умерла. Поменял, проверил остальные, все норм, а люфт остался. Муфта рулевая была разбита капитально, заказал от БМВ после того как прочитал на форумах. Только немецкая муфта оказалась меньше размером чем оригинал, пришлось натягивать, 2 часа мучений и я ее надорвал в нескольких местах((, но поставил. Посмотрим насколько она немецкая, даже с порванной муфтой люфта нет. Пока нет. Заказал два пластиковых вкладыша в рейку, буду убирать люфт и оттуда.
7. Двигатель – ну и наконец самое веселое, дизель!! Ничего против не имею, но не мое, покупал машину с уверениями от хозяина что мотор контрактный, менян недавно и вообще все в поряде. Машин с дизелями в собственности не имел и сравнивать было не с чем, но как оказалось мой вообще не ехал и разгон у него никакой, в процессе еще выяснилось что турбина была отключена (отсутствовали вакуумные трубочки, притом везде). Жрал мотор топлива сначала 10ку по городу, через год дошло до 16л. Путешествия в Казахстан у меня происходят периодически (езжу к родителям), и двигун каждый раз все тяжелее переносил поездки. Терпеть это я уже не мог и купил бензинку с ноаха 3SFE, месяц на переустановку и вуаля, я на бензине). Отдельное спасибо всем кто помог с переустановкой и подключением, Сане особенно. Динамика поменялась моментально, и вроде бы бус стал снова радовать, но первая поездка на этом моторе в КЗ показала расход масла в литр на 700 км. Я так понял что контрактный мотор с Японии с обещанным пробегом меньше 100000, скорее всего был катанным по РФ и привезенным с какого нибудь соседнего городишки. Теперь его надо перебирать. Заодно разобраться с топливной системой.
Честно говоря этот автобус вызывает у меня настолько разные чувства, с одной стороны мне он безумно нравится, его салон трансформер, крыша аквариум, возможность выкатывать на пикники и путешествовать по городам, перевозить уйму вещей и с комфортом жить дикарем где нибудь на озере, с другой стороны он бесит меня своими поломками, только подлечу или поменяю одно, как ломается другое, также это высасывание денег, реально – я работаю на него)) а самое главная причина моих чувств – у меня Таун, а не Эскудо!! Да-да, меняя машины я остаюсь заядлым эскудоводом, и мечтаю купить Сузуки, но мысли о смене авто ставят меня в тупик, слишком много сил вложено в микрика, да и нравится он мне как не крути.
Возможно написал несколько сумбурно, по другому не умею) Больше про всяческие финтифлюшки и возможности микрика расписывать не буду, в других отзывах это есть, а у меня так, отчет о проделанной работе и крик души напоследок))
Пока писал отзыв умудрился залезть в мотор и вылечить его. Менять отзыв уже лень, поэтому расскажу отдельно. Двигатель вскрыли и удивились, все таки пробег наверное не особо большой, заводской хон на стенках цилиндра и идеальные вкладыши, но закоксовавшиеся маслосъемные кольца, шуба из нагара на клапанах и мягкие сальники клапанов. Раз уж залезли, поменяли по максимуму, кольца, вкладыши, сальники клапанов, прокладки, заодно притерли клапана. Сделали все вдвоем за одно воскресенье) Потом обкатка, и вот, он уже летает!!!