Общий привет!
Прошел год, как я стал владельцем сего чудного агрегата, имя которому Тойота Таун Айс.
Покупал его практически с бухты-барахты. Владел до этого малолитражкой Дайхатсу Стория, но был сбит вражеским истребителем, внезапно подкравшимся сзади. Страховая выплаты затягивала, и перспектива оставаться в зиму без штурвала удручала….
Листал Дром, смотрел варианты вэдовые до ста тысяч (цены на ноябрь 2010 г.), но глаз ничего не радовало. Было несколько вариантов с продажей Таунайсов «с жизненными косячками» в искомой ценовой категории. И я решил, что как временный вариант с полным приводом, это авто мне сойдет на какое-то время. Записал контактов поближе к месту проживания, и поехали с другом смотреть «железо»…
Стоит ли говорить, что все варианты «до ста» «с жизненными косячками» оказались жуткими развалюхами?
Был, правда, неплохой вариантик за 115, но там в салоне кто-то усиленно бычковал сигареты об обивку… зачем?!
Последним смотрели «дорогущий» вариант за 175 ооо. После предыдущих тел, измученных глубоким кариесом, автобусик очень даже порадовал ухоженным внешним видом.
На каждый вопрос типа «А чего в салоне свет не загорается?», или «Отчего лак стерся?» Продавец отвечал: «Ну, можно и скинуть тысчонку…»
на самый избитый вопрос: «Что делалось по обслуге машины?» получаем ответ: «Ни хрена не делалось..»
Ну разве можно было не купить машину у такого честного человека?!
Короче, так я стал владельцем этого домика на колесах. Таун Айс по документам -1989 г.в., фактически - конструктор 1992г. дизель 2СТ, автомат, супер экстра аквариум.
Потом была «регистрация отношений» с этим чудом.
ПТС – дублированный дубликат копии дубликата…. чуть ли не пятый по счету… в ГАИ инспектор полчаса пробивал его по всяким базам, сказал, что машина мутная какая-то: идет-идет по учету, потом пропадает на два года, потом снова на учете… я весь покрылся ледяным потом. Но номера все же дали!
Заменил фильтра-масла. И в первый же мороз встал колом. Не поменял топливный фильтр – не знал про него вообще... Кое-как завел, пустив подачу топлива напрямую и поехал менять. Во время замены сунулся в яму – днище глянуть, а там – веселые ручейки масла, и весьма обильные. Это выдавило сальники лобовины. Пришлось обращаться к мастеровым и раскошелиться на новые сальники и на замену ремня ГРМ и роликов заодно (раз до этого честно нихера не делалось), кроме того поменяли сальник между автоматом и двигателем. Все вместе с работами тысяч 15 встало.
Дальше катался без проблем. Пока в один прекрасный момент в подъеме не ушла в красную зону стрелка температуры. 18 мая было, вроде…
после этого двигатель стал плеваться кипящим тосолом из расширительного бачка, пришлось до отпуска покататься доливая воду и следя за температурой. В отпуске снял нижний радиатор, разобрал все и промыл как смог: соты радиатора снаружи были залеплены грязью намертво, кроме того не работал один из двух нижних вентиляторов, заодно промыл и верхний радиатор тоже. Кипеть перестал, но приобрел привычку ездить не превышая 2000 оборотов, а это 60-70 км/ч, тоска….. к тому же гадский тосол с прочищенного радиатора все время находит место где просочиться…приходится подливать… в итоге печка завоздушивается, и в салоне очень холодно. Кстати в этом году, что-то особенно мерзну, тепло в салон начинает идти, лишь когда поддашь газку под 2000 и минут пять прокатишься, а салонная печка совсем не греет.
Из неприятных мелочей:
-с перебоями работал спидометр – сейчас упал на нолик совсем;
-нет света в салоне – перегорела лампа, как разбирается еще не понял, а ломать неохота;
- с покупки не пашет кондишка и холодильник, а хотелось бы…;
- почему-то отсутствуют ремни по салону и их замки на сиденьях;
- с покупки не работает включение прогревочных оборотов;
- не горит лампочка ручника, да и уровень тормозухи – она же, вроде;
- не горит лампочка положения автомата «Д» на панели приборов;
-недавно появился гул спереди – грешу на ступичные подшипники;
- появился люфт в нижней крестовине рулевого вала;
- иногда пропадает клаксон;
- занняя дверь не открывалась снаружи, на днях не открылась и изнутри, при попытке нащупать механизм замка рукой вырвал какую-то тягу;
- периодически находятся всякие неприсоединенные разъемы и болтающиеся в никуда провода…. напрягает..
Две недели назад завизжали тормоза – стерлась внутренняя колодка на правом колесе. При разборке выяснилось, что суппорт капитально закис на шпильке, снять так и не смог, в итоге кое-как заменил стершуюся колодку и пока собрал. Жду тепла или свободного места в боксе для разборки тормозов и замены всех колодок вкруг. За эти две недели автобус замерз и заводиться не хочет. Снял топливный фильтр вместе с креплением. Подкачка топлива оказалась нерабочей – перепускает туда-сюда, шланги измочалены значительно, где-то подсасывает воздух. Купил запчастей и шлангов, чтоб в выходные все заменить и снова попытаться завести.
Но это все про эксплуатацию. Расскажу о впечатлениях лучше!
Автобус поражает наличием внутреннего пространства! Вылазки на природу – это просто то что надо! Закинуть можно любой скарб любых размеров и количества, еще и друзей при этом усадить целую компанию. Ночевать в нем особенно приятно – салон трансформируется в приличный диван, а «аквариум» позволяет любоваться видом звездного неба. 4 вд и наличие понижайки тоже неплохо выручает и позволяет вытаскивать слегка засевших товарищей. Однако низко висящая раздатка, очень мешает в бездорожье, особенно в колее, все время за что-то ей цепляешься…
Вы спросите, взял бы я его при покупке, если б знал о предстоящих заморочках?
Да, взял бы! Хоть аппарат и в возрасте, но мне нравится, по крайней мере до дома он всегда меня довозил, не подводил в пути. Свой дом на колесах, хоть и небольшой, но очень здоровский и чертовски уютный.
Что бы я взял вместо него? Не знаю, внешне нравятся Ноахи, с таким же салоном, к тому же, их больше бензиновых, и раздатка под пузом не висит…. НО.. но у них 4 вд уже другое, передок как на Таун Айсе не отключишь, понижайки нет… на буксире никого не потащишь… да и цена гораздо выше.
Буду потихоньку чинить и дальше кататься, пока едет. Этот автомобиль пришелся мне по душе и жаль, что его время прошло. Действительно жаль.
P.S. за фотки спасибо прежнему хозяину.