История вопроса
Было это в теперь уже далёком 2004 году,когда мне захотелось обзавестись транспортным средством,поиск по объявлениям,неоднократные посещения авторынков и автосалонов и вот наконец осознаный выбор сделан в пользу белой Короллы в состоянии на твёрдую 4ку,договорились с владельцем автосалона где она выставлялась,что утром приедем-заберём.Под это дело в знак серьёзности моих намерений был внесён залог в 10% от её стоимости.Прохладным мартовским утром,приезжаем на место,иду к забору, где стоит уже почти моя Королла и по пути внезапно вижу спортивное купе сверкающее свежим металликом в лучах восходящего солнца.Детские воспоминания и впечатления самые яркие,в памяти моментально всплывает коротенькая заметка с фотографией этого чуда из журнала За рулём,прочтённая ещё в школе:вот она Toyota Supra собственной персоной-мечта из детства.Понятное дело что Короллу я тут же расхотел.Меня не смутило,что главбарыго даже не пытался оставить себе залог за Короллу(хотя формально имел основания),не показалось странным и то,что машины столь разного класса и возраста( Supra была на 4 года старше) стоят практически одинаково.От радости в зобу дыханье спёрло ,короче захлестнул поток эндорфинов,адреналинов и чего там ещё и рассудок отключился напрочь :-).Если Королку сгоняли на полную диагностику,то с Супрой я ограничился весьма поверхностым осмотром и совсем уж небольшим пробным кругом вокруг площадки.
Первые впечатления
Ну дверь водительская провисла-ладно подтянем,салон обивка кое-где в дырьях и прокурах- тоже не смертельно где зашьём,где чехлами закроем,левое крыло небольшая свежая вмятинка+разбитый поворотник(выправим-поворотник найдём,не нашёл,пришлось снимать правый и отливать пару новых)не завелась при осмотре-аккум дохлый 45ка поди проверни им 6 горшков да ещё на морозе(ладно зарядим или заменим)а пока завели прикуриванием.По документам всё нормально,замена двигателя годом раньше отмечена,номера агрегатов соответствуют. Ходовка вроде нормальная,коробка-автомат не пинается,движёк контрактный. Сигналки нету.
Сел за руль(регулируется по наклону),закрыл дверь-да уж ощущение,как будто в БТР залез тонировка ГЛУХАЯ-явно не по ГОСТУ-обзору реально мешала,особенно в сумерки(сколько штрафов интересно предыдущий владелец перетаскал за неё государству?)В близжайшее время была содрана(а сдиралась крайне неохотно даже спецраствором).Фонари и габариты решил не трогать,сигналы поворотов-стопы через их тонировку видно хорошо,на безопасность движения не влияют,и смотрятся нормально в сочетании с красным кузовом,передние сиденья удобные места для ног хватает, регулировки в моей модификации ручные,+у водителя есть электроподкачка под поясницу,а вот сзади места мало, взрослому очень некомфортно(ну разве что карле какому или ребёнкам лет до 13),ну да японцы честно предупреждают 2+2(2 хороших взрослых места+2детских) стеклоподьёмники,центральный замок работают,зеркало ворочается только левое(ну и на том спасибо,машине уже 18 лет стукнуло), правое и рукой довернуть с места можно. Кондей не работат,потому как нет радиатора(ладно хрен с ним поищем по разборкам-не нашёл,ну тогда опущенные стёкла в помощь :-) ,компрессор потом вообще открутили чтоб не гремел и зацепив за эл двиг,стали колёса в гараже подкачивать).Печка зато работает,правда на двух положениях,максимальном и предыдущем ему.От машины почти что с габаритами Волги,чудес маневренности при парковке не ждал,а зря.Передние колёса выворачиваются на большой угол и там где парковавшемуся ВАЗ 2105 потребовалось 2 приёма,Супре хватило одного(при том что она длинее и шире)
Погнали её домой,морда длинная из-за её скругления срез капота не просматривается(поэтому по-первости парковался с большим запасом,чтоб бампер не покоцать о бордюр)спидометр лежит на нуле(обломан хвостовик тросика,на разборках отдельно не продавали,новый с японии по ценнику кусался,потом батя выточил сам)скорость держим по потоку,машина идёт по дороге устойчиво,подвеска настроена жёстко,мелкие неровности не напрягают,крупные конечно чувствуются,но подвеску ни разу до ограничителей не пробило,независимая подвеска всех колёс,запас прочности заложен большой,всё стальное-аллюминий в 86г ещё не применяли.В городе 2 литрового атмосферного движка вполне хватает и сейчас,НО НЕ БОЛЕЕ ТОГО.Ну да дрифтом я и не увлекаюсь.Хотя для трассы желательно бы 2,5 или 3л,чтобы иметь запас крутящего момента при обгонах.Сверчок в багажнике только проявился.Да под ногами в районе педалей что-то брякает(ага рулевое,о кузов бренчит,втулка отсутствует как явление).Соседи по потоку не подрезают,а те что слева опасливо глядят на вмятину и разбитый поворотник и предпочитают не смещаться в мою сторону,машина выглядит явно дороже,чем за неё уплачено .Это приятно:-) ГАИ только почтили своим вниманием(машина на транзитах),но проверив документы отпустили с Богом.
Взгляд со стороны
Пригнали на стоянку,собрался народ,знающие люди определили что была бита в морду(и прилично),так что движёк с подушек смещался,на это впрочем указывала и свежая покраска,и немного неодинаково утопленные фары,хотя впрочем кузов при движении ходуном не ходил,стекла в проёмах не трескались,фары исправно открывались и закрывались.
Эксплуатация
Первым делом извлёк акум-поставил заряжать.Утром проверил-индикатор зелёный,поставил в машину,клеммы затянул нормально.Через сутки ключ на старт,ага щас-окошко чёрное,разряжен в ноль :-( Поставил новую заряженную 60ку(всё одно для 6 цилиндров 45 маловато будет),и снова через 1,5 суток разряжен,но худо бедно завестись хватило.Понятно где-то утечка,только вот где?Местные гуру электротехники запросили по тем временам несусветную сумму,я плюнул и просто стал скидывать клемму с аккума,если не езжу более суток(сигналки всё равно нет,как не было за 11 лет владения и покушений на авто),к слову так и продал не устранив.Дальше больше заметил,что если машин простоит несколько часов(дольше чем держиться давление в топливной системе) то заводиться уже проблемно,приходиться долго крутить стартером.Бензонасос-погружной,чтоб снять надо ронять бак,лючёк из салона есть,но через него насос не вынуть,причём если снимал бак я один,то ставить на место пришлось вдвоём помогая себе великим и могучим.Снятый насос подключенный напрямую на удивление бодро зажужал (а из салона до снятия не прослушивался),ясности это не добавило и вконец озадаченый, поставил его обратно,проблема осталась.Уже позже отогнав Супра к отцу в гараж,батя нашёл причину.Жужжал насос хорошо,только нужного давления уже не создавал.Заказал с Эмиратов(сначала негодяи прислали мелкий от Карины его даже брать у них не стал),зато родной работает до сих пор(ставился в 2005 году),правда машина эксплуатировалась только летом,так что на сколь его бы хватило при ежедневной эксплуатации судить не берусь.
Про расходники в двигатель лил корейский ZIC 10W30 полусинтетику,бензин 92ой,пробовал 95 и 98 разницы особой не заметил (в отличии от цены),
По расходу летом(зимой не эксплуатировал),по трассе если рельеф равнинный и встречный ветер постоянно навстречу не дует то в 10 уложиться можно,по городу как давить и сколько в пробках стоять(литр в час на холостых съедает),и 15 и 17л при том что у меня кондея не было,а машина 1,5 тонны весит,
По двигателю 1G-FE тип 90 без лишних наворотов,вообще двигатель удачный,если порвётся ремень грм клапана не гнёт(хотя новому владельцу теперь уже НЕ моей машины
Toyota Supra 1986, Новосибирск;лучше бы ремень и ролик поменять,перед продажей я этим заморачиваться не стал).
По АКПП Наслушавшись разных умников про прогрессивность 3го Декстрона залил его на замену родного 2го(по инструкции это делать можно) ,результат:коробка стала переключаться дольше и стал ощущаться легкий толчёк при переключениях(на 2ом декстроне только по тахометру и узнавал об этом),хотя и не пинается,но на 2ом ездить было комфортнее.
Немного о ремонтах:После полугодовой зимне-весенней стоянки пропали тормоза-замена вакуумника,поставили родной(до этого как оказалось стоял непойми от чего с каким-то хитрым переходником,что впрочем никак не сказывалось на эффективности тормозов ,кстати они все дисковые) ,под замену пошёл и задний тормозной суппорт ибо закис намертво.Также время от времени привлекала внимания и электрика,болезнь большинства старых машин,то сигнал вырубиться(устранил электрик),то фонари заднего хода(лягушка умерла,кинули прямушку на тумблер нерабочего правого зеркала,чтоб включать вручную),незадолго после покупки двиг стал глохнуть прямо на ходу, комп был судя по всему от предыдущего движка и соединён с косой на скрутках,что по мере их окисления и приводило к сюрпризам,пайка это исправила.Чек правда иногда загорался, но также и гас все 11 лет.Да и сканер на СТО ничего страшного не показывал.Когда стал продавать-загуляли холостые обороты 600-800,на холодную просто глохла,если не держать ногу на педали газа,замена свечей,ВВ проводов,трамблёра,как и герметизация всех стыков воздуховодов проблему не решила,чистка дроссельной заслонки помогла примерно на 1000 км,а потом всё вернулось на круги своя,повторная чистка уже не помогла(так и продал уронив ценник вдвое от первоначального).Ну это только новые немцы-японцы не ломаются :
По коррозии:кузов у японцев тех лет шёл с качественной оцинковкой,но ничто не вечно под луной,и в один прекрасный день,после ливня,я полез за запаской в багажник и узрел,что её отсек до краёв залит водой(хотя багажник был закрыт),спустив воду через пробки,заметил ржавчину(понятно,что не за 1 день),далее это было зачищено и промазано эпоксидкой,но 1 ласточка уже прилетела.Хотя пороги не проминались и домкрат в салон не лез:-)
По ремонтопригодности в домашних условиях с Жигулями классикой конечно не сравниться:но отсутствие современных электронных наворотов и наличие под капотом приличного пространства позволяет много чего делать не обращаясь на СТО(при желании) доступ к агрегатам не в пример лучше того же Ниссан Ноут или Тойота Спринтер Кариб .
По запчастям:(коробка,двигатель,ходовая) многое взаимозаменяемо с Маркообразными(марк,креста,чайзер,соарер),по кузову сложнее(на наших разборках 70е супры редкость),но тоже возможно: бампер с родными туманками заказывал из Владика(с распила),а задний спойлер с Находки(с местной разборки) ,через неделю всё пришло,но машина была уже продана в Новосиб .
А так конечно в качестве единственной и повседневной в семье эта машина не универсальна,вообще Кариб был основной машиной,на рыбалку в грязь на Супре не съездишь(хотя не в грязь я как-то раз выезжал),толпу народу,как и холодильник на дачу не увезёшь(чай не Крузер или Сабурбан),дачных просёлков она не любит и после преодоления оных(как не старался,а цепанул) у глушителя появились стритрэйсерские тона,а юнные болваны с восхищёнными взглядами интересовались какой прямоток стоит и сколь турбин под капотом :-)Кстати о турбинах,жаль что японцы больше не делают серию GZE с приводными компрессорами суперчейнджерами,тяга с низов у них отличная и никаких турбоям,была мысль воткнуть 1G-GZE(это возможно с минимальными переделками) вместо своего 1G-FE,но таковым уже по 25 лет и в нормальном состоянии не нашёл,да и Супре нужно что-то 3х литровое и лучше с суперчейнджером.
Засим будте здравы и свободны,вопросы,замечания,предложения по существу приветствуются.