всё начинается с мечты!
в общем настало время поделиться своим опытом владения сим самолётом!
эта "крылатка" как называют её все соседи была куплена мною 19 марта на "зелёном углу" горячо любимого мною города владивостока, куда я в очередной раз прилетел за машиной! до этого из японок у меня были galant mx-4 2.0 4wd 4ws a/t 90г.в, mazda capella gf 1.8 m/t lpg 2001г.в ну и всякий старенький хлам отечественного и зарубежного производства!
в общем сравнивать не с чем! все японки были пригнаны мною своим ходом из владивостока в мурманск, по этому основным условием было возможность проехать 12тык без проблемм! мазду гнал в 8 году в феврале и впечатления от федералки ещё остались в памяти! я до этого пробывал разные чужие "гонки" из которых 32 скала произвела наиболее яркое впечатление! супру не пробывал! являсь ярым поклонником машин класса GT(втайне мечтал о гетеэре), тем не менее я ехал за форем или треком, короче на чём можно было передвигаться у нас в мурманске круглогодично учитывая что как минимум 6 месяцев у нас зима а остальное переходный период от одной зимы к другой!
но прийдя на рынок и увидев её я уже не на что смотреть не мог, даже стоя напаловину в сугробе она смотрелась ахринительно! мне уже за 30, я простой военный и больших чинов мне не светит, поэтому собственна из способов доставки и выбирался самоход т.к проезд к месту проведения отпуска и обратно оплачиваемый! деньги на другую машину от продажи старой и разумеется кредит! в общем сумма вышла не большая и при этом ещё на обратную дорогу чтось надо было оставить! но мечта о джей-ти каре начала давить мне на душу! я прекрасно понимал что купив её рискую большую часть года ходить пешком! но душа требовала праздника пока ещё в старого пердуна не превратился и я решился!после бессонной ночи созвонился с хозяином, тот приехал накинул клему:"вжик" и "бррррррррр" с пол оборота движок забормотал выхлопом джасма!конструктор оформленный 86годом в 2008, я так понял непосредственно перед введением пошлин на кузова! из недостатков лысая резина, местами подкрашенный кузов(откровенных следов дтп не нашёл) и криво восстановленный передний бампер реплика boomex вроде! движок атмосферный хозяин ездил на 92 бензине на нём продолжаю ездить и я , коробка w58 с металлическим набалдашником разо, блокировка дифференциала 1.5way trd, на одометре 103 тысячи, подвеска перебрана недавно(на ней до сель и езжу не требует) что и подтвердил более детальный осмотр! под капотом распорка rs-r и нулевик(очевидно китайского происхождения)!колёса шестилучевые(я хотел бы узнать что за производитель) салон-песня, черный, сзади и потолок кожа,передние сиденья ткань но приятная,руль момо, сзади места на продпаёк хватит,а больше мне и не нужно, семьёй я в данный момент не обременён! хорошо поторговавшись оформили сделку, которую я вечером отшлифовал оригинальным asahi! на утро нашёл два баллона липучки 235/45 17 от йоко за 4.5 тыр засобирался в обратную дорогу! поменял масло,фильтра, купил скотч,леикопластырь ну в общем всё что нужно в перегон! 20го после обеда двинул в сторону хабаровска! сразу на выезде начались ремонты и там мне путь преградил здоровенный кирпич в колее+1 трещина на бампер, но я уже решил его не снимать и принести в жертву федералке! из-за не снятого обвеса машину не воспринимали как перегонную не гайцы, не братки! по приморью началась коллея в асфальте и машинка сразу дала понять что она ей не по нраву, наверное из-за разношироких дисков и резины(диски перед 8jjr17 зад9jjr17), она стремится любыми способами из неё выскочить! подвеска в меру жосткая, повороты пишет аж дух захватывает! сиденья штатные справляются отлично, в поворотах я с них не вылетал, тряска тоже перносится на уровне! я со своим ростом в 170см в салоне чувствую себя комфортно! средний расход бензина на перегоне по маршруту владивосток-хабаровск-чита-иркутск-красноярск-новосибирск-омск-ишим-курган-челябинск-уфа-казань-н.новгород-москва-новгород-кировск(лен.обл)-петрозаводск-мурманск(14суток и 12тысяч километров) составил 10л на сотню при этом что дрых я в машине(опять респект штатным седухам, спина не разу не затекла), масла(полусинтетика шел) долил полтора литра за весь путь! на федералке опять досталось бамперу причём скорость передвижения была очень хаотичной т.к куски асфальта на федералке сменялись щебёнкой! меня, ползущего по щебёнке, обгоняли все кому не лень, но только начинался кусок асфальта, гашетку в пол и с рёвом идущего на бреющем истребителя времён второй мировой я натягивал всех кто до этого меня обгонял (и там я понял что ограничителя нет, липучка вела себя нормально), со следующим участком щебёнки история повторялась но за ним опять асфальт и так до читы! надо было видеть глаза того гаишника на читинском посту когда он увидел выползающее с федералки низколетящее чудо! он простил и просроченый транзит и не пристёгнутый ремень! у него был единственный вопрос"как ты там пролез на такой резине и с таким обвесом?"
в култуке на посту,скучающие гайцы не сговариваясь подняли жезлы все трое одновременно! даже доки не проверили, один из них достал телефон и попросил:" уйди с поста с буксом, а я сниму!" пришлось вдавить тапку в пол и слегка помести хвостом ( к слову мне это приходилось делать даже на украинской таможне чтоб не идти по красному корридору)!свежеотремонтированые перевалы в саянах- блеск,дым,рёв и безумный восторг именно этого я и хотел!
и чтоб тут не говорили но и атмосферник способен доставить массу удовольствия при правильном пилотировании!
из неприятностей- низкопрофильная резина, при проколе на скорости диск обрезает боковину и покрышка на выкидку! в новосибе пришлось покупать пару йоко 245/40, на ней и дошёл до пункта назначения!дальше неделя нервотрёпки с постановкой на учёт, так как база в мрэо полетела,а пока они до владика достучались я чуть все волосья у себя на задней точке не выдрал, документы то в гибдд были!
в городе моя машинка оказалась в единственном экземпляре по этому реакцию окружающих описывать не буду! слюни!
летом скатался на ней до крыма и обратно где местным серпантинам и принёс в жертву сцепление, на обратном пути начало конкретно буксовать ,думал таможню(харьков белгород) не перетяну, 3 часа дёргания на таможне и час ходу до курска где и стал к родителям в гараж,замечу зашла своим ходом! через 3 часа и 2литра пива с брательником, коробка была на земле и диск заказан! exedy стоил 1800р(были варианты и по дешевле), на след день,в обед, диск был уже на руках ещё через 2 часа машинка выкатилась из гаража! попутно была выбракована потрескавшаяся эластичная муфта, заменена уже здесь! между москвой и питером лопнул задний колёсный диск, причём на ровном месте ни каких следов удара, просто трещина и всё! до этого перед отпуском от маршрутки на ходу отвалился фаркоп, а я в это время из первого в третий впритирочку, увернуться не успел, как результат залом на переднем диске! всё заварили но осадок остался!
ахилесова пята-передний свес, многострадальный, процесс постановки-снятия и ремонта переднего бампера довёл до автоматизма, благо опыт небольшой кузовных работ имеется(еслиб не сам делал, то ой-ёй)!
по грибы на ней не съездишь да и не для этого она!
а для чего? чтоб душа пела, вот для чего!
гонки? пару раз ради интереса пулял, но больше всего порадовали два заезда с турбоскаем на автомате 250 сил! первый заезд за ним я слил, перенервничал и два раз перекрутил, во втором заеде взял ся в руки и поехал!
сейчас зализываю финансовые раны после отпуска и покупки авто! прихожу в себя и начинаю коситься в сторону гте от аристы!
зима, атмосферку при наличии хорошей резины и блокировки можно юзать и у нас , но слов нет как жалко! до бампера до сель руки не дошли! добивать не охота! да и днище девственное, соли не видывавшее, жалко!
поэтому вожу попу на древнем волгане, а душу греет фотка на мобиле и ключи на вешалке!
зима время перемен потому как есть возможность подумать и всё рассчитать!
найдутся скептики кто скажет:" нафига она такая непрактичная?"
но мне жаль таких людей, жизнь у них скучная, расчётливая!
а я пилотирую супру и получаю от этого огромное удовольствие! я живу!
чего и всем желаю, получать от жизни только удовольствие!