Приветствую тебя, уважаемый посетитель этого замечательного сайта!
Не буду утомлять излишним вступление, начну сразу....Супра!!!
Скажу лишь, что данной машины у меня почти два года как нет, но тем не менее...
Итак 2005 год, я студент 5-го курса, в свободное время подрабатываю в сервисе и мечтаю о собственном а/м, катаясь на отцовском УАЗе. Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств этим мечтам даже в ближайшем будущем не суждено сбыться....если бы не вмешался Его Величество Случай.
В солнечный весенний день...1-го апреля))) занесло к нам в сервис человечка одного и совершенно случайно выясняется, что нужны ему очень деньги...и продаёт он Супру 87-го года. У меня в душе что-то щёлкает, ВСЁ, едим смотреть.
Открываются ворота гаража....и вот она...стоит под слоем пыли...Визуальное состояние – печальное, мотор полумёртв, АКП сгоревшая...одно колесо спущено....АКБ дохлый, но чёрт возьми, какая она красивая!!!!
Дальше как во сне...протискиваюсь кое-как на водительское место (гараж, зараза, узкий, а двери – огромные), поворачиваю ключ в замке...щёлк....загорелась приборная панель...ШОК....почувствовал себя в кабине истребителя! Ключ на старт, кое-как проворачивается стартер, мотор схватывает и оповещает округу о своём пробуждении бешеным рыком...нет, не прямоток...выхлопные газы сифонят ото всюду. Включаю заднюю (только на задней машина и была ещё способна хоть как-то передвигаться), выкатываюсь на свет Божий.
Смотрим: кузов МА-70, весь ободранный, с расширенными арками и порогами, на капоте совершенно идиотского вида нечто....колёса ужасные, под капотом срач, проводка обугленная куча из полуоборванных проводов, мотор 7M-GTE, весь грязный, на ХХ трясётся...ЖУТЬ!
Было некое подобие тест-драйва..в основном задним ходом...хватит издеваться на машинкой...
Хлам, в общем, но я её взял. Не буду рассказывать как собирал деньги на её покупку, это отдельная история. Вот она в нашем гараже. Ещё месяц мы очень весело занимались переоформлением документов, т.к были проблемы, и ПТС появляется моё имя....
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ.
Что делать? Первая мысль, что пришла в голову. Как, а главное на что? Работы постоянной нет, долгов куча...Но ничего, справимся, деваться-то некуда...продать ЭТО ещё кому-либо невозможно!
И начались поиски...долгие. Мотор, чего уж там греха таить, как и сама машина далеко не одна из самых распространённых. Первым делом необходимо было решить что-то с АКП. За ремонт загадали нереальную сумму, поэтому....ищем замену. И совершенно случайно находим...в Иркутске...практически без пробега по РФ и за совершенно нормальные деньги. УРА.
Под чутким руководством и при непосредственном участии отца(водителя с огромным опытом ремонтных работ различного вида колёсной техники, вот только с японцем боролись в первый раз) новая коробочка занимает своё законное место. Заливаем атф-ку и, О ЧУДО, оно поехало!!! Победный круг по гаражам всё с тем же рыком...и сразу в город – кататься. Молодой ум понимал, что делать этого при таком состоянии мотора нельзя, но душа его не поддержала.
Первые впечатления – сказка, несмотря ни на пробитую прокладку ГБЦ, благодаря которой тосол успешно выгоняло, ни на уходящие куда угодно, только не в улитку ТКР и затем выхлопной тракт, газы ...мечта начинала сбываться.
Затем настала очередь мотора. Был приобретен корейский, по словам продавца, полный р/к прокладок и сальников на двигатель. Меняем прокладку ГБЦ. Офигиваем от того насколько же эти японцы ремонтопригодны несмотря на сложную техническую начинку. Заводим. УРА, ещё одна победа. Мы с папой, довольные собой: справились, а ведь до этого в японской технике ковырятся не приходилось вообще...Куча проводочков, шланчиков и трубочек и нигде не ошиблись!!!! Единственное, что не сразу попали с установкой датчика положения распредвала из-за чего мотор сначала не заводился вообще, а потом завёлся и жутко троил. И вот он, победный круг по городу: температура в норме, масло давит, бензина немного есть...газ в пол....и...ничего, после 2500 об/мин полный тупняк и чёрный дым из трубы. Ясно – смесь богатая, но куда лезть? На что смотреть? Неизвестно. Путём несложных размышлений, приходим к выводу, что необходимо просмотреть воздушный тракт. Видим: входной патрубок перед ТКР – сплошное решето, один из 2-х, установленных каким-то умельцем интеркуллеров просто разодран, всё остальное – норма. Хорошо, скидываем лишний куллер, мажем герметиком патрубок т.к. найти замену не удалось. Произошло очередное чудо – машина поехала!!!! Турбокомпрессор, несмотря на общую усталость машинки был очень даже жив и причина этому проста – его установили в состоянии б/п по РФ незадолго до смерти АКП и убить попросту не успели отмороженной ездой, плохим маслом и отсутствием турботаймера.
В общем, с переменным успехом и мелкими проблемами машина отбегала лето. Я успел жениться и даже на часть подаренных на свадьбу денег купить на з/ч ещё один мотор в сборе с проводкой, ЭБУ и АКП, чем невероятно порадовал молодую супругу.
В сентябре сезон окончился – снова продуло прокладку ГБЦ. Занавес, машина в ремонт.
Начался очередной этап восстановительных работ. Решаю следующее: двигатель снимаем, а кузов разбираем под покраску.
Задумано – сделано. Двигатель снят. Потихоньку, по мере возможности куплены з/ч: вкладыши, кольца, оригинальная прокладка ГБЦ и куча всяких мелочей. Оба двигателя (основной + донор) не спеша разобраны до винтика и пошла сборка из двух моторов одного. В общем, за зиму у меня в гараже образовался один мотор 7M-GTE в великолепном состоянии + куча з/ч к нему.
Настала очередь кузова, здесь особо рассказывать нечего. Разбирал на покраску сам, плотно участвовал в подготовке и самой покраске.
И вот, в одни прекрасный день, НАКОНЕЦ дождался, окрашенный кузов и омоложенный двигатель встретились и пошла сборка. Что тут сказать, я прожил в гараже безвылазно несколько дней. Мотор занял своё место, электропроводка полностью отреставрирована. В принципе, я не сильно удивился, когда она завелась с первого раза и поехала.
В процессе эксплуатации появился турботаймер HKS, подаренный мне одним из моих клиентов после того как я на его Паджерик поставил сигнализацию со встроенным турботаймером, сигнализация с двухсторонней связью, выхлоп Fujitsubo, резина с литыми дисками на 17, востановлена работа TEMS путем установки контрактных стоек от 20-го Соарера
А теперь можно сказать несколько слов о самой машине и о том как она ездила...
Комплектация была максимальная: двигатель 7M-GTE, 240 лошадей, кузов MA-70 BLPVZ, жидкая панель, климат, электропривод водительского сиденья, TEMS и электропривод всего, что обычно бывает в японцах. На ходу – естественно, ракета! Газ в пол, кик-даун на две передачи, клевок носом, щелчок ТЕМС (переход в спорт режим), вот она, секунда турбоямы...и....выстрел, дачик давления наддува вверх, тах периодически подбирается к красной зоне...всё вокруг сливается воедино, СВОБОДА!!!! Уххх, как вспомню....мурашки по коже.
К сожалению, судьба так распорядилась, что пришлось мне с Супрой расстаться уже осенью т.к наметился переезд в г.Краснодар, а взять её с собой не было возможности...отдавал – плакал.
Много было машин разных после неё, НО...Супра запомниться на всю жизнь как первая любовь...история о грусти и радости, страсти и ненависти....
Хотелось бы выразить благодарность всем, кто оказывал содействие в воскрешении: в первую очередь папе за оказание всесторонней поддержки, брату, друзьям Евгению Ложкину, Словеснову Роману(жаль, но Ромки уже нет с нами..вечная память.), Диденко Кириллу, Данилову Александру за помощь в приобретении двигателя, Савкину Владимиру Филатовичу – маляру с огромным стажем и, конечно же, любимой жене за моральную поддержку и понимание.
P.S. Недавно узнал от брата, что пала моя девочка в руках нерадивых хозяев от встречи с КАМАЗом, продана на з/ч
P.P.S. фото без бампера – так её и продал, бампер доделать не успел. Фото с бампером - до ремонта