Год назад впервые увидев это авто,загорелся им не на шутку,ну уж очень понравилось ))
Скажу сразу,что до этой встречи к машинам я относился косвенно и лишь в качестве пассажира,
да даже водить толком не умел,соответственно небыло и прав. Но как-то все так совпало,что решили с супругой приобрести машину. Сдал осенью на права,ну и встал выбор что брать. Денег особо небыло,в кредит влазить не хотел,да и ребята с работы посоветовали не спешить и взять на первые пол года,что-то попроще,мол научись ездить,а уж потом и покупай то что хочется.
Совет был дельный,взял я себе у знакомого классику. 87 г.в.
Отъездил на ней год,честно скажу,что по серьезному машина меня никогда не подводила,хотя это еще тот тарантас ))) Лишь мелочевка реально доставала,то лампочка перегорит,то контакт в клемме пропадет,то замок зажигания сломается.Плюс задний привод,застревал пару раз по неопытности,но по двигателю,коробке и ходовой нареканий никаких,в этом конечно большая заслуга прошлого владельца,но все-таки я считаю что в Советском Союзе могли и умели делать качественные авто для своего времени.
За год начитавшись кучи статей,я стал немного разбираться в
спецификации авто рынка в целом,сложил для себя мнение,что по соотношении цена-качество лучше японок нет. По началу немного сомневался в выборе руля,может мое мнение кому-то и поможет,но я считаю,что это личное дело каждого,очень забавляют высказывания некоторых личностей о том что правый руль это полная фигня,на что я всегда задаю один вопрос,а вы на нем ездили? Хотя бы раз ездили по нормальному на праворульке? В ответ как правило молчание и повторение негатива в сторону
праворулек,тупо.
Еще более возмущает не желание людей что то менять в себе,страх перед б/у авто,не понимаю тех кто покупает новые Приоры,цены на которые переваливают за 300 тыр,а уж тем более Калины,ну ладно там бюджетную иномарку,так они хоть сделаны более менее прилично,но наш автопром за такие деньги я считаю моразмом,хотя сам чуть не поддался искушению,ну как же,новая машина и все такое.
Немного поколебавшись сделал выбор на правый руль. Потому что 90 процентов я передвигаюсь по городу,остальные 10 уходят на поездки в ашан,ну или просто по делам в Москву. В городе расположение руля не имеет никакого значения,на трассе правый руль немного стесняет,но там есть много тонкостей которые позволяют запросто огонять не испытывая никакого напряга,все постигается на практике.
Выбирал среди многих машин,о левине стал потихоньку забывать,интересовался практически всем,что попадало в ценовой диапазон 200 - 300 т.р. Весной чуть было не собрался брать в кредит ваз 2115,документы были на руках,осталось только в салон съездить,но что-то меня остановило,решили подождать. И вот осенью оформляем кредит,при поиске первое,что для себя определил -
это будет купэ,двигатель до 150 л.с. (спасибо нашему государству),расход 11 - 12 литров -
потолок (снова ему спасибо),ну и коробка автомат. Искал красивую и стильную городскую машинку,картошку мне в ней не возить,да и ездием мы с супругой в основном вдвоем. Выбрал несколько вариантов,смотрел прелюды,целики,эклипсы все было не то,либо убиты капитально,либо жене не нравится,все таки кредит брали вместе и с ее мнением я считался. И вот увидел объяву,продается
Toyota Sprinter Trueno 111 кузов,комплектация XZ на автомате,конструктор,оформлен,год в России,ну и цена меня вполне устраивала,созвонился с продавцом,встретились,познакомились,посмотрел машину,очень понравилось.
Были конечно коцки и недочеты,но это как то меня не особо волновало. В целом машина была в более чем приличном состоянии для своих лет.
Чисто на словах договорился о покупке,по неопытности залог с собой не взял,так
что Дим,спасибо тебе огромное за терпение и за то что поверил. На следующий день получаю деньги,звоню,продавец снимает с учета и
лечу забирать. Эмоций было море,как протерпел все эти дни )))
Оформились,рассчитались и вот я за рулем,впервые за правым,впервые вообще сел за руль этой машины,ну и погнали,а гнать мне около 150 км надо было,причем 50 по МКАДУ,от шоссе энтузиастов до новой риги,на МКАДЕ привык почти сразу,в пробке другого выбора небыло ))Очень понравился автомат,к поворотникам лишь пару раз потянулся левой рукой,в общем тоже без проблем,единственное по началу и последующие пару дней тянуло встать левее на полосу движения. Пригнал,жене очень понравилась,
сели,прокатились все супер. На следующий день поставил на учет. Радостный такой,поехали в Москву,ну после классики сеть на японца-это что-то с чем-то,слишком самонадеянный был,ну и влетели,боковой удар,парень на двенашке чиркнув по правому заднему колесу,жестко вписывается мне в зад,вся задняя правая часть багажника оказалась в самом багажнике,бампер сорвало с креплений,немного задело фару.
Моя первая авария.Как то все так мирно и тихо разрулили,наверно все таки и он и я были в шоковом состоянии. У него кстати повреждений было больше. Виноват я,что и не отрицал,а написал в пояснительной все как есть. Поставил докатку и отогнал домой. Как только отошел,понял что это писец,купил мечту и двух дней не проездив попал в аварию. Три дня ходил никакой,ни аппетита ни сна. Загнали на подъемник,посмотрели,лонжероны целы,погнуло тягу,за счет чего колесо смотрело наружу,в целом катина обнадеживала.
В общем жестянка мне обошлась в 15 тыр,восстановили хорошо,покрасил,это еще 10,заказал фару 1700 оригинал,с тягой помог Анатолий Loooook с gtextreme клуба,большое ему человеческое спасибо,плюс выяснилось,что поврежден ступичный потшипник,при езде раздавалось ширканье,сказался касательный удар по колесу,нашел хорошую разборку в Химках чисто по японкам,забрал за 1000 ступицу в сборе,поменял. С этими ступицами есть небольшая неразбериха,по каталогам она проходит в сборе с потшипником,потшипник не идет как отдельная деталь,а в магазинах потшипник можно купить отдельно,но менять его морока,нужен пресс,знание как это все делается,плюс прямые руки,я не стал заморачиваться,тем более потшипник у нас стоит 3000 р. И вот машинка как и была,ну почти,
с краской немного не попали,хотя подбирали по каталогу,на солнце выделяется крыло и бампер. Ну да ладно,это не главное )))
Двигатель 4A-FE 110 лошадок по каталогу,один из самых надежных,масло ни капли не лопает,при автомате дает приличную динамику,для города даже более чем достаточную. Да и на трассе позволяет смело идти на обгоны и держаться в общем потоке.Разгонялся сам до 150,дальше что-то не охота,да и не зачем. До 100 динамика хорошая,после начинает сдавать позиции.Не любит нагрузки,при трех пассажирах и полном багажнике теряет в динамике,но не критично,думал будет хуже,ну и соответственно
немного увеличивается расход. До милилитров расход не замерял,но в целом получается около 9 л. в смешанном цикле. Если тапка в пол может и больше,но я не гоняю,лью 92-ой,пробовал 95-й разницы не ощутил,плюс плохое качество нашего 95-го дает еще один плюс в пользу 92-го.Заменил масло вместе с фильтром,менял сам,лил синтетику Castrol 5w 40 если не ошибаюсь,да в принципе все делал сам,менял ступицу,фару,остальные жижи,ну нравится мне.
Коробка четырех ступенчатый автомат,переключается плавно,момент переключения предач замечаешь только по звуку двигателя и тахометру,никаких рывков и толчков,замена масла в ней в планах на весну,так же хочу заменить задние стойки,достались с машиной новенькие
tokico,ну и ремень грм с роликами. Езжу мало,на классике за год накатал около 6 тыщь,так что думаю до весны потерпит.Вместительный багажник,влазило 3 большие сумки,плюс две поменьше,плюс коробка со всякой мелочевкой и набор автомобилиста и сверху тележка для сумок. Думаю если бы все уложить покомпактней еще бы место осталось,это радует.
Что касается салона и его вместительности - машина сделана для двоих,у меня рост 172 у жены 165,учитывая то что я и так подвигался к рулю,ей сзади сидеть было не очень удобно,народ повыше уже упирается в потолок,плюс что бы туда залесь нужны изрядные акробатические возможности.
Сидеть более менее можно только вдвоем,третьему там не место. Ну а передние сиденья никаких нареканий не вызывают,хорошая боковая поддержка,в меру мягкие,плюс при правильной посадке практически не устаешь. Посадка в машину не очень удобна,надо привыкать,те кто впервые садиться вообще кое как пролазиют,как правило бьются головой )) супруга и то до сих пор не научилась,да и я вот все никак,постоянно ширкаю ногами об порог.В отделке салона ничего особенного,все сделано добротно и приятно,все кнопки под рукой,каждая мелочь продумана,в общем производит приятное
впечатление.
Подвеска средняя,хорошие ямы ощущаешь словно своим задом по ним проехал,в остальном все плавно и очень приятно.Крены в поворотах минимальны,дорогу держит очень хорошо.
По ровной трассе идти приятно,но на неровностях весь кайф теряется. Приятная и четкая управляемось,рулем чувствуешь колеса,информативность хорошая. В общем для города то что надо. Машина сама по себе низкая,плюс прошлый владелец подрезал пружины на один виток,на некоторые подъемники,либо стенд в гаи заезжать напряжно,цепляешь глушителем,некоторые полицейские при загруженной машине тоже цепляешь,так что здесь надо быть внимательней и во всякую хрень не лезть,это не трактор.
Звукоизоляция не очень,тем более что у меня проклеен весь салон,четко слишен звук камушков в колесных арках. Двигатель практически не слышно,при скорости 120 разговариваешь не напрягаясь,я так вообще после классики в полном восторге. Стоит прямоток от катализатора,убитый и варенный
переваренный сто раз,рычит напряжно,в планах его замена и чем быстрее тем лучше. Стоит хорошая музыка,чего там и как я не разбирался,да и не хочу,в багажнике стоял саб и конденсатор,все снял,незачем мне они,четыре колонки в салоне просто за глаза.
Тормоза передние дисковые,задние барабанные,плюс прошлый владелец поставил на перед двухпоршневые,а так как тормозной цилиндр один,педаль тормоза стала очень мягкой и к ней надо привыкать,по началу пару раз клюнул носом,тормозит хорошо,чувствуешь уверенность в машине. Минус здесь в том,
что на них теперь не оденешь стоковые диски и тем более докатку,при проколе переднего колеса прийдется перекидывать заднее вперед,а на зад ставить докатку. Плюс диски теперь надо ставить только по определенному размеру. У меня стоят R16 остальную маркировку не помню,резина 195 на 55,
шире и выше уже нельзя,эта и так впритык,в крайних положениях руля и то цепляет.
Ну вот пожалуй и все,утомил я вас своим рассказом,подводя итоги могу сказать что машина идеальна для города и трассы,без всяких гонок и "крутых" стартов со сфетофоров,где обычно у многих "рвутся" все и вся ) Плюс то что машина молодежная и очень красивая,притягивает взгляды прохожих,такой стильный и мирный овощ. Левок и Трунек не так уж и много,в моем городе она у меня одна,по району бегает еще один,но дорестайл,никак с ним не пересекусь )Вообще выбор авто личное дело каждого и я выбрал эту,выбором своим я доволен на все 200% ))
Буду рад вашим комментариям,как хорошим,так и плохим,в тонкостях я не знаток,так что если чего напутал,не ругайте,старался.
Спасибо за внимание ))