Начну с того, что моё хобби - машины 90-ых годов. Всего машин у меня было 27, среди них 5 японских джипов, 7 русских, 1 немец и 14 легковых японцев - сейчас 27-ая, то бишь есть с чем сравнить. Если машина мне нравится, я её привожу в достойное состояние, что называю, "без проблем до Москвы и обратно". Где-то устанавливаю качественный звук, где-то капитальный ремонт, а где-то достойный внешний вид - смотря чем машина интересна. Так вот теперь о Карибе...
Мне всегда нравилась задняя часть кузова Кариба в 95-ом кузове - ну реально красивый попец у машины. Представлял её "вэдовой Короллой" - ничем не примечательной, кроме внешнего вида. Но вот так получилось, что достался мне не простой Кариб, а лифтованный, на хороших колёсах R15 205/70 "Bogatyr". Точнее, когда я её увидел, другие Карибы для меня потеряли интерес - захотел именно этого. Продаван был опытный перекуп, поэтому раскрутил меня как надо, хотя я особо и не сопротивлялся - уж больно засел в мою голову этот Кариб.
Изначально он был внешне в печальном состоянии - складывалось впечатление, что бывший владелец начал продавать его по запчастям - отсутствовали молдинги задних боковых окон, ветровики (хотя их следы были), решётка вентиляции сзади сбоку, крышки на релингах и полностью все пластмасски в багажном отделении. Но вот коробка и двигатель при проверке оказались вполне себе в достойном состоянии, если не считать подтекающих прокладок под крышкой клапанов.
В первые дни езды был жуткий дискомфорт от качки - всё-таки такой лифт, качало как на Эскудике-ровеснике. Сейчас уже привык и перестал обращать внимание, приноровился, можно сказать, не прыгать по ямам. На второй день владения стал удивляться машине - оказывается с Короллой её не так много и связывает - и салон другой, панель с массой датчиков, включая датчик зарядки АКБ и давления масла в двигателе, и едет, опять же, по-другому - лифт+4WD, и не чувствуешь себя в ней колхозником, как в Королле - всё-таки необычная и, даже, на мой взгляд, интересная внешне машина.
За 2 месяца владения уже вложено около 35 тысяч рублей - не хватающие элементы, типа молдингов и ветровиков, перебрал всю ходовку, сделал развал и балансировку, починили элементы электрики, восстановлен даже кондиционер, заменил ремни, масло в мосту, да много чего сделали - учёт цены, что всё делалось на одном хорошем СТО, но и денег за работу там берут так же хорошо.
Кстати, был один очень примечательный дефект - прошёл трёх хороших электриков, пока ни нашли в чём проблема. А суть проблемы была такая - при нажатии педали газа до упора, должен был включаться кик-даун, а на деле падали обороты до 1000-1500 и машина оттормаживалась. Так происходило даже когда машина была на "нейтралке" - падение и плавание оборотов. В итоге оказалось - глючит датчик положения дроссельной заслонки - заменили и всё стало прекрано. Меняется он за минуту.
Сегодня купил в "Автолэнде" кенгурятник, сварщик сварил крепление и установил, после чего покрасил дуги на порогах под хром - в один стиль с кенгурином. Дальше по планам установка подножек из рифлёной стали на дуги подножек - должно получится шикарно.
Очень жаль, что у моей машинки нет люка - это уже было бы просто сказкой для меня.
Из недостатков - безусловно, двигатель слабоват - уже дважды попадал в ситуации, когда, засаживаясь в ямы, жмёшь на педальку газа, мотор рычит, а машинка не едет - не хватает мощности. Приходилось сдавать в другую сторону на пол метра для минимального разгона с целью преодоления препятствия. Двухлитрового бы ей - ух, была бы сказка...
Кстати, ещё один интересный момент. Не знаю, как у других Карибов, а у моего весьма странно выставлено передаточное число на 4-ой передаче - 3000 оборотов это скорость в районе 137 км/ч - такой показатель был у 2,5 литровой Cefiro. Для экономии топлива, конечно, такое передаточное число хорошо, но вот если плавно разгоняться и при скорости 80, включается 4-ая передача, так обороты падают примерно до 1900 и машинка очень тяжко разгоняется, пока не наберёт 2200-2300 оборотов. Как альтернатива - разгон на третей до 90-95 км/ч и потом уже позволять ей переключение на 4-ую. Хотелось бы, конечно, получить комментарии на этот момент от "коллег" на Карибе с АКПП - у кого как?
Общее впечатление о машине - она стала для меня одной из самый интересных, среди всех моих машин. А в топе моего рейтинга стоят такие, как Сузуи Эскудо 92 г., Ниссан Террано 94 г., Nissan Cefiro 96 г., Honda SMX 98 г. и Honda Integra 88 года. К ним с натяжкой ещё отношу Mitsubishi RVR 93 года. Планирую отъездить на ней зиму, а дальше будет видно. На данный период в машину влюблён и "на лево" не смотрю :)