Доброго времени суток вам, дорогие автолюбители, и, в частности, те, кто тянется к селектору/ручке КПП левой рукой)))))))
Сразу прошу прощения за грамматические и орфографические ошибки, ибо рюскей изыг я в школе изучал из рук вон плохо, о чем иногда жалею, ну да ладно, сейчас не о том…
К этому отзыву я готовился довольно долго, ибо он у меня как первый секс, а вдруг то, а вдруг не это)))) много читал, а сам не пробовал. Но одному своему знакомому (Арсений Sklazer превед)) обещал что напишу о своем карибе отзыв, когда-нибудь…. И вот я думаю этот момент настал…
Итак, на дворе 2003 год, мне всего ничего 16 лет, отец – отставной военный собирается покупать автомобиль, на тот момент у нас в семье уже был японский авто – это Ниссан Пульсар 86 года, куплен в 1997 году за смешные 10 000 рублей, хотя на тот момент это было несколько зарплат, которые задерживали на несколько месяцев(, то есть достаточно серьезные деньги.
Накатавшись вдоволь на нем, отец решает брать кариба – май 2003 года, идем с ним на монтажку и выбираем, это как раз был момент – первой волны пошлин, машины немного подскочили в цене, но никто тогда еще не знал, что такое конструктор, и как такое может быть))) в общем из двух карибцов – выбрали посвежее и покрасившее – и купили, 4300 убиенных ежей, я на тот момент не особо разбирался в машинах, но отцу в ремонте пульсара постоянно помогал, мы ему капиталку вдвоичка делали, как потом оказалось – это был 111ый кариб, двига 4A-FE, 245ый автомат, привоз декабрь 2002 года, практически без пробега (дорога от Находки до Хабаровска), на литье RAY’S , комплектация S-туринг, вполне комфортабельный и удобный автомобиль.
С легкостью передвигались по городу, два раз ездили на море, причем с постоянной скорость 150-160, шел как танк, но в 2005 году случилось ДТП, по решению Гайцев отец был виноват и остались мы с разбитым корытом( и пульсаром, у которого с двига лилась струей ОЖ.
Пульсарчик мы сделали, но в 2006 году у отца становится плохо с сердцем и даже московские врачи спасти его не смогли.
Нужно было жить дальше, получаю права, делаю пульсара и езжу на нем, но машина 86 года, старенькая, хоть и следили за ним, тяжело было з/ч искать, пришлось продавать.
=====================================================================================
Июль 2008 года, на руках 120 рублей, ПТС на кариба, железо в гараже стоит, даже не трогал его, ерстю месяц интернет, нахожу подходящий вариант во Владике, беру друга за жабры и летим
на поезде "Хабаровск-Владивосток" в Уссурийск, там у меня живет бабушка, за месяц до этого были перерыты все сайты, все темы дрома и почти весь тырнет по поводу конструкторов, их оформления, документов, все объявления о продаже конструкторов и т.п., нашел много номеров, много объяв, приехав в Уссурийск, в тот же день мы двинули во Владик, и давай там шарахаться, в поисках его....
после просмотров и беготни, я окончательно решил - брать!
но поехав в банк, меня отшили, я дурында, понадеялся что с со сберкнижкой мне все выдадут, но приморское отделение сбера и Хабаровское - не дружат что ли, им нужно было чуть ли не неделя на все правсё, у меня упал...
ну думаю, от Владивостока до Хабаровска, это не до Москвы, ну и сели мы с другом в поезд и почухали обратно в Хабу, пустые так сказать, первым делом у нас, скинул бабки с книжки, на карточку Росбанка, это заняло всего день, на следущий день беру опять билеты во владик, как помню - в 11 беру, в 16 часов - уже в поезде, опять до Уссура, на нижней полке, плацкарта, с кондишкой - ащще кайф)))
все кто ехал на верхней полке - утром проснулись с заложенными носами и замерзшими (все расхватали одеяла как горячие пирожки еще вечером)
уже с твердым желанием купить этот авто - я вместе со своей тетей (одному ехать ой как не охота было) еду на место стоянки, с собой было 5рублей, мы отдали деньги как залог, и двинули в отделение Росбанка получать бабки, и тут ждало новое испытание - банкомат мне больше 5 рублей выдать не мог, какой-то там лимит, и обратившись в кассу с желанием получить по паспорту, меня отправляют, мол когда мне было 18 лет, был паспорт, который я получал в 14 лет, а сейчас (мне на тот момент было уже 20 и новый паспорт) - мне деньги не получить....
посидел, покумекал, опять подошел, поговорил, дали заполнять анкету, пришлось заполнить, правда с 3го раза, немного разволновался (3ий раз кататься ой как не хотелось) заполнил, подал доки и уряяяяяя))) дают тока полсуммы, сказали - приезжайте завтра - отдадим остальное - типа их правило или лимит, я х.з., но уже красиво, совзаниваюсь с начстоянки, говорю – мол «завтра обязалово приду», те говорят «ОК» - и едем мы в Уссур, так хреново я ни разу не спал))))))
На следующий день рано утром летим на автовокзал, садимся, едем во Влад, маршрут автобуса №23 я запомнил на всю жизнь))))
получаем вторую часть суммы, звоню стоянщику, приезжаю на стоянку - вот он))))))
пошел дождь....
Владивостокцы поймут, что такое дождь в их городе, везде эти потоки, чуть ли не горные, все залито, нигде не пройти, на улице +30, машины снуют, просто пипец, но мне на все было ПОХ!
короче облазил я всю машину вдоль и поперек, прокатился, аккума была посажена, да и ладно, остальное все было ок, отдал деньги, забрал все бумажки
благо я нашел контору - перевозчика, она была в 2х минутах ходьбы от стоянки, было вообще супер)
оставил тетю в машине, с заведеной движкой, бенза там было чуть- чуть, поэтому выехав со стоянки где стояла машина - сам доехал до АЗС, заправился, и внаглую въехал на левую стонку, я вообще х.з., она типа для какой то конторы и дядька сказал что стоять нельзя, но 50 рублей и моя наглость сделало чудо....., пошел пока договариваться насчет доставки на склад временного хранения конторы доставщика, заполнял договор, доджь лил, тетя ждала…..
пришел с чуваком с этой конторы, он описал машину, все заполнил, все как полагается, я сел за руль, пока его ждал и чуть не пророс - стрелка темпера в красной зоне, но двиг работает тихо и ровно, я тут же его выключил и полез под капот.....ОЖ из расширительного бачка бурлила, двиг был горячим, капавшая вода на радиатор - шипела, пузырилась и превращалась в пар, а все банально - не прицеплена фишка на вентилятор - кое-как (пару раз обжегся) прицепил фишку, включив зажигание - карлсон оооочень весело начал работать, несколько минут поработав, мы сели ждать эвакуатор
Приехал ...эээ...эвакуатор, но в него не то что можно было мою машину погрузить, а еще и прицеп с катером или огромный экскаватор поставить, водила дядька нормальный, все погрузил, укрепил, распорки, растяжки, все как следует, взял с меня доверенности на агрегаты, красота, сказал - что скорее всего сам будет везти автовоз, оставил документы, и все, эвакуатор поморгав поворотником- уехал на СВХ, а мы с тетей сели на автобус, двинули на автовокзал, приехали прямо к отходящему автобусу, он нас прям на входе в автовокзал прихватил и двинули в Уссур, я тут же вырубился….
потом я поехал в Хабу, и стал ждать…..
чере 5 дней заветный звонок - "я приехал, забирай, место помнишь?"
мы с другом совершенно с противоположной точки города (Спасибо Санчо) ), летели на место выгрузки автовоза, приехали, оказалось дядька ждал тока нас, и мы с другом козьими тропами - он на своей АДэшке, я на Карибе - поехали ко мне в гараж, доехали, поставил в гараж, закрыл его и только потом - ФУУУУУУУУХХХХХ))))))))))))))))))))))))
потом месяц томительного ожидания, оформление, получение документов, покупка сиги, проверка всего, и ...долгожданная настоящая эксплуатация моего железного друга)
======================================================================================
Пробег на момент привоза был 123000 км, двигатель работал тихо и ровно, коробка переключалась мягко, без пинков. Первый год, кроме замены масла и фильтров – ничего не делал, просто спокойно ездил, не нужно было, потом начали проявляться болячки – повышенные прогрвочные, долго не выходит на холостые, создав с парнями ***клуб карибов*** и активно его развивая, по тихонечку избавился от этих проблем и продолжал ездить и радоваться.
Выручал он меня – не то слово, и на дачку, и кровать перевезти, и досочку положить, и коробочку, и какую нибудь длинно мерную хреньку перевезти на крыше, в общем – до чего мозгов хватало – то и клал и перевозил, но естественно без фанатизма, не накладывал полный багажник картошки и навоза, полтонны курятины и кирпичи, ничего такого не возил, только легкие вещи, народ на вокзале с сумками встретить, в самкради за покупками, ну и так – пятую точку возить…
Ездил совсем не много, на тот момент я был студентом, на учебу ездить было немного накладновато, было проще на автобусе, да и гаражик далековато, ходить было лень, анна улице я свои машины без присмотра не оставляю, это табу!
Второй год - начинаются проблемы с ходовкой, задние пружины начали проседать, левая стойка потекла, доездил что разбило сайлент, подсобирал деньжат, поехал купил усиленные пружинки ОВК и стойки небезызвестной все койабы, рычаги снял стого, старого кариба, который так и стоял во втором гараже, менял и делал все сам, потратил на это одну субботу, и в воскресенье буквально час испраил маленькую ошибочку, на стойках не подложил шайбочку на шток, которую прижимает гайка. Машина просто преобразилась – клиренс – ого-го, зад поднялся как у джипа, если трое сзади сидят – вообще не заметно, не единого намека на просадку))))я был рад, 10 рублей не пропали зря)
Двигатель и автомат работают так же стабильно, без признаков усталости, больше 3500 двиг не кручу, когда нужно ехать экономично – 1500об/мин на 4ой передаче это 60 км/ч ровно (на резине 175/65/14), по лету расход доходил до 7- 7,5л на сотню по городу, так как работал торгпредом, и накатывал в день около 100км – следить получалось очень легко. Правда по двигателю немного обманул – была проблема – «звон», хороший человек подсказал – октан бенза повыше (лил 92ой) и зажигание сделать позже, ибо у мен оно стояло раньше некуда, все так и сделал, стало тихо, ляпота)
Плюс осенью, залз под машину, глянуть что да как – увидел не особо приятную картину, левый внешний пульник привода прохудился, а правый уже на издыхании (потрескался, но держал), на улице холодно, но делать буду сам, и сделал, часа два подрюкался, но сделал.
После зимы 2010 года начался неприятный стук в передней подвеске, стук проявлялся на ледяных пупырах, управляемость была вполне адекватной, грешил либо на тяги, но больше на наконечники, очень не хотелось думать на рейку и на шаровые, ну а на линки – так громко они врядли бы стучали….замена резины с зимы на лето – подвердила мои догадки – смазка на рулевом наконечнике была везде, кроме как в нем самом, из-за поврежденного (возможно просто от старости)пыльника наконечника.
Начал я копать по поводу Экзиста, узнал что да как, повисел на нем, оригинал было брать конечно дороговато, почитал про неоригинал от ЦТР и тут закралась идея – подкопить и протрехнуть переднюю подвеску полностью – а именно купить и поставить новые: стойки, пыльники стоек, пыльники приводов, заднюю подушку двига, переднюю подушку двига, линки, шаровые, тяги, наконечники, а так же – поменять сайлентблоки на полиуретан (рекламить не буду, но эту желтую контору все знают)
Ребятам с карибклуба обещал сделать фотоотчет, а так как дело у меня двигалось к свадьбе, то пришлось уделять больше времени ремонту, меньше фоткам. Делал я это все дело – по 2 часа каждый день после работы ( с 7до 9 вечера) и 4 выходных, если кому интересно - http://clubcaribov.info/text-podves.html , сделал, проверил -машина как танк, просто все супер)
Из серьезного вроде бы и все, были конечно курьезы, но по собственной гулпости, к примеру – менял термостат, и так его хотел поменять, что первый пункт в мануале «Слейте ОЖ» я чота пропустил, чем и поплатился – весь антифриз по коробке сбежал у меня в подвал (делал в гараже, подвал между колес), поставил термостат, и потопал в магаз за антифризом, залил и все стало гуд)
Ну или 13 февраля 2010 года ездили дромовцами на некрасовские озера, дрифтить так сказать, ну и немного не удержал машину, сугроб внезапно перебежал дорогу((((
2,5 рубля отдал китам и забрал свежевыкрашенный бампер.
Зимой 2011 было тяяяжко, особливо на переднем приводе, еле-еле выехал с гаража, долго махал лопатой, о городу в большинстве своем проблем не испытывал, мне главное чтобы рыхлого снега не было, а так даже по голольду подымался на тургенева и калинина, 2145ая коробка – режимная, ставил на «ману» и селектор на «2» , когда остальные гальмовали и газовали во всю мосчь, я по тихоньку в натяг трогался и полз вверх
Волею судеб – 14 января сего года машине пришлось ночевать на стоянке, если у кого тяжко с памятью - -42* долюануло ночью, утром – 37-39, прогрев раз в 4 часа сделал свое дело, с брелка заводиться отказался, пришел, еле открыл замерзшую дверь и завел с ключа с первого раза, двоим замерзастам помог и полетел на работу, точнее полетел стоять в пробках, причем при этом, пришлось еще и переднее колесо менять, видимо от мороза оно тупо выпустило воздух, сильно сжалась резина, ну ничего, в -37 на банане по запарина прорывался лихо крича во весь голос слова из песни «а мы летим летим на бонане))))»
======================================================================================
Весной этого же года я просматривал объявки, увидел моего нынешнего коника – лвин 2000 года, очень опрятный и красивый, и где-то в глубине мне внутренний голос сказал – хочу!
Вот хочу и все тут! Кариба продавал месяц на дроме, ценник не скидывал, выставил за 235, продал за 225, он кстати так и таксует в городе, но уже под другим хозяином. Добави, поехал и взял лёву, все говорят несемейный авто, а знаете, мне вкатывает, даже не мне – а нам с женой, резвый, громкий, красивый, но в тоже время много не жрет, запчасти точно такие же, устройство точно такое же, как и кариб, как сказал один мой знакомый по поводу левинов – королла, х*ле…..
Ну что же дорогие мои товарищи, все что мог – написал, что-то естественно забыл, воду опустил, мелочи упустил, если у кого какие вопросы – то милости просим – хабаровская ветка дрома и клуб карибов точка инфо) (http://clubcaribov.info/forum/index.php)
Всем желаю легкой дороги, надежных запчастей, дешевого бензина и только положительных эмоций в процессе эксплуатации ваших железных коней
Всегда Ваш – [JexXxoN] (НоНиМайкл)!